Посмотрев еще парочку новых роликов и скриншотов, еще больше захотелось поиграть в Batman Arkham City. Очень надеюсь, что каких-то сильных технических проблем с игрой не будет и еще приятно, что игра выходит Осенью.
Начну, пожалуй, с Funeral Doom. Экстремальная форма металла, а по сути, Doom/Death металла, из которого и выкристаллизовалось это направление. Несомненно то, что часть Doom/Death групп начала 90-х пошла путем замедления темпа своих композиций (таковы, например, первопроходцы направления Thergothon). При этом музыка создавала крайне мрачное настроение, образовывающееся, как за счёт самой музыки, так и текстов. Главной идеей направления можно назвать создание похоронной музыки методами Doom Metal. В дальнейшем, часть групп оставила за собой Doom/Death структуру и их можно выделить отдельно, как подвид «Funeral Death Doom» (яркий представитель – Evoken). Другая часть групп пошли путем разрушения рифовой структуры, что привело к созданию нового подвида – «Ambient Funeral Doom» (Until Death Overtakes Me), где при сохранении общей идеи Funeral Doom (похоронная мрачность музыки, её медленность) композиции строятся на гитарных перегрузах. Также принято считать, что Funeral Doom в корне монотонен, но это справедливо лишь отчасти, т.к. монотонность является лишь базисом, на котором строятся композиции. Конечно, ритмические «взрывы» характерны для Funeral Death Doom направления (опять же вспомним Evoken), но мейнстрим весьма разнообразен и за счёт мелодики, и за счёт привлечения дополнительных, камерных инструментов. Интересны и примеси иных направлений и течений, как например слияние Funeral Doom и психоделии в творчестве Esoteric.
Thergothon распада. THERGOTHON также является одним из первопроходцев такого подстиля как funeral doom. THERGOTHON был создан в конце 1990 года тремя молодыми музыкантами: Нико (Скорпио) Сиркиа (вокал, клавишные), Йори Сьороос (барабаны) и Микко Руотсалайнен (гитара). В начале они играли среднетемповый death metal, но быстро поняли, что эта тема уже исчерпана другими группами. Группа начала двигаться в другом направлении - в сторону снижения скорости и утяжеления. Впрочем doom metal у THERGOTHON получился тоже весьма своеобразным, с примесью death metal. В начале 1991 года в группе на пост второго гитариста пришел Сами Кавери. В таком составе музыканты записали на своей репетиционной точке демо. Об этой демо-записи известно только со слов музыкантов, так как из-за ужасного качества ее не стали выпускать. В ноябре 1991 года группа записывает четырехпесенное демо «Fhtagn-nagh Yog-Sothoth». Название демо было взято из книги Лавкрафта «Мифы Ктулху», эта же книга послужила основным источником идей для написания лирики. Демо «Fhtagn-nagh Yog-Sothoth» было выпущено тиражом 600 экземпляров. Отзывы о нем были самые противоречивые. Тяжесть и мрачность на этой записи достигли неимоверных высот, однако некоторые упертые фанаты death metal никак не могли осознать, что такая музыка может быть очень медленной. В 1992 года лэйбл Wild Rags Records издал это демо на кассете в США. Также известно, что с одним польским лэйблом был заключен договор на распространение «Fhtagn-nagh Yog-Sothoth» на территории Восточной Европы. Весной 1992 года THERGOTHON дважды выступили на концертах в родном городе Турку. Поскольку вживую мрачную атмосферу с множественным наложением гитар воссоздать не удалось, выступления прошли неудачно. Единственным интересным моментом концертов стал ультрамедленный кавер на песню «In League with Satan» группы VENOM. Летом 1992 года началась подготовка к записи дебютного альбома. Сами Кавери покинул группу, и THERGOTHON снова превратились в трио. В сочинении материала в равной степени принимали участие Нико (Скорпио) Сиркиа, Йори Сьороос и Микко Руотсалайнен. Запись альбома началась осенью 1992 года. Было записано 6 песен: 4 новые и две с демо «Fhtagn-nagh Yog-Sothoth». Музыка была настолько медленной, насколько это вообще возможно. В звучание вплетались и неметаллические элементы: прогрессив, готика, эмбиент… В результате получился «самый депрессивный альбом, который когда-либо был записан» под названием «Stream from the Heavens». Дебютным альбомом THERGOTHON заинтересовался итальянский лэйбл Obscure Plasma, который согласился издать диск. Релиз был запланирован на весну 1993 года, но на самом деле был выпущен только в 1994 году. После того, как альбом был отдан в распоряжение лэйблу, музыканты начали обсуждать дальнейшее развитие звучания группы. В результате было решено прекратить деятельность THERGOTHON на этом этапе. Это было весьма разумным решением, так как дальнейшее развитие подразумевало собой выход за рамки doom metal, и это уже не имело бы отношения к THERGOTHON. Хотя группа и распалась в 1993 году, но ее наследие живет. Альбом «Stream from the Heavens» был распродан по всему миру тиражом в несколько тысяч экземпляров. Музыка THERGOTHON в значительной степени повлияла на следующее поколение групп, играющих funeral doom.
Идея создания этой группы возникла в начале 1995 года, когда Томи Уллгрен и Ярно Саломаа начали репетировать вместе после распада их первой дэт-металлической группы. Вместе они написали несколько песен в стиле Doom Metal. Барабанами занялся Тони Мэенсиву. Так образовалась группа RAVEN. В 1995 году релизов у группы не было, музыканты записали лишь несколько демо для себя… К концу 1997 года музыка группы превратилась в мрачный и красивый Doom с множеством электронных элементов. В январе 1998 года группа записала свои первые песни (написанные еще в 1995 году) в маленькой студии Arkki. В результате получилось 50-минутное демо "Alone In The Mist". Примерно тогда же в группе появилась Наталья Сафросскин - вокалистка с одним из лучших голосов в этой Вселенной. В сентябре 1998 года группа сменила свое название на SHAPE OF DESPAIR и записала промо, на котором было две новые песни. Эта запись была продана тиражом в 100 экземпляров… Помимо Натальи Сафросскин в записи этого диска принял участие вокалист Ажелин из группы THY SERPENT. Таким образом, состав SHAPE OF DESPAIR на тот момент был следующим: Томи Уллгрен - бас; Ажелин и Наталья Сафросскин - вокал; Ярно Саломаа - гитары, синтезатор. Благодаря этой записи группа получила контракт с финским лэйблом Spikefarm. Как только у SHAPE OF DESPAIR появился свой лэйбл, Ярно Саломаа занялся кадровыми перестановками. Ему предстояло найти музыкантов, которые бы идеально подходили концепции группы. Сначала в группу был принят Тони Мэенсиву на правах полноправного члена SHAPE OF DESPAIR. Правда, на этот раз он стал вокалистом, так как оказалось, что у него очень глубокий голос - как раз то, что было нужно. Место за ударной установкой занял Симу Руотсалайнен - великолепный ударник, который уже тогда был довольно известной личностью на финской Doom Metal сцене. Также для записи нового альбома привлекли сессионного флейтиста - Йоханну Вакури. Укомплектовавшись должным образом, группа начала работу над своим дебютным альбомом в студии Hellhole (Хельсинки). Альбом получил название "Shades Of…". Получив множество хороших отзывов в металлической прессе, "Shades Of…" стал одним из лучших альбомов десятилетия в стиле Doom Metal. "Shades Of…" - это прежде всего глубокий вокал Тони Мэенсиву и нежный голос Натальи Сафросскин под аккомпонемент тяжелых и медленных гитар, создающих леденящую кровь атмосферу жестокой северной зимы. Сразу после релиза "Shades Of…" Тони Мэенсиву решил уйти из группы. Замена ему нашлась самым удивительным образом. Как-то раз Ярно Саломаа познакомился с Паси Коскиненом (вокалист группы AMORPHIS), которому, как оказалось, очень нравится творчество группы SHAPE OF DESPAIR. А когда Ярно попросил Паси спеть на следующем альбоме группы, тот охотно согласился. Кроме именитого вокалиста, для записи альбома "Angels Of Distress" подыскали скрипача Тони Раехалме. Из-за ограниченного студийного времени работа над альбомом "Angels Of Distress" шла быстро. Весь материал был написан еще до начала процесса записи. В апреле 2001 года альбом уже был полностью готов. "Angels Of Distress" - альбом, на котором звучание группы стало максимально мрачным и депрессивным, что, в соответствии с канонами жанра, является бесспорным преимуществом. Грохот гитар стал более гладким и в то же время более концентрированным, оставляя место только для вокала и клавишных, которые выгодно подчеркивают мрачную атмосферу, создаваемую музыкой SHAPE OF DESPAIR.
Remembrance - группа из Франции, играющая Funeral Doom/Death metal, основана Carline Van Roos и Matthieu Sachs в июне 2004 года. Первая демо-запись, "Among Lost Illusions", состоящая из 4-х треков, была сделана в марте 2005. Несколько месяцев спустя Remembrance начинают запись новых песен, заключив договор с Total Rust Music.
Первый альбом, "Frail Visions", охарактеризовал себя как мрачный, мистический фьюнерал-дум. Тяжелые риффы, очень низкий, утробный гроул пронизывают чувством полной безысходности и горя. Клавишные партии лишь усиливают атмосферу данной работы. Альбом был выпущен в конце сентября 2005 года.
Через три года молчания, в апреле 2008 наконец выходит новый альбом, запись которого шла все лето 2007 года. "Silencing The Moments" возносит группу к новому уровню, давая высококачественное звуковое производство, не теряя сырую мрачность, отчаяние и меланхолию их музыки.
В июне 2009 в Remembrance приходит постоянный барабанщик Norman Müller. Вместе группа начинает работать над третьим студийным альбом "Fall, Obsidian Night", который вышел летом 2010.
Отдельно хочется отметить альбом "Fall, Obsidian Night", так мною любимый Это невероятно красивый по звучанию альбом, в нем очень умело слиты тяжесть и мелодизм и это первый альбом Remembrance, в записи которого принял участие профессиональный барабанщик. Я люблю слушать его, прогуливаясь по парку или где-нибудь в лесочке, он настраивает на определенный меланхолично-умиротворяющий лад. Альбом хоть и вышел летом, но по настроению он самый осенний.
Draconian (Romantic Doom metal) Началом творческого пути шведской группы Draconian может считаться май 1994 года, когда Johan Ericson (барабаны, вокал), Andy Hindenas (гитара) и Jesper Stolpe (бас, вокал) создали группу Kerberos, взявшую за основу своего стиля melodic heavy/death metal с влияниями black metal. Семь месяцев спустя к ним присоединился основной вокалист и поэт Anders Jacobsson, и группа сменила название на сегодняшнее.
В последующие месяцы Draconian сосредоточились на работе над новым материалом, который увидел свет на первом демо "Shades of a Lost Moon", записанном в Studio Kallgren всего за один день (27 октября 1995 года), но изданном лишь в феврале 1996 года. Свою лепту в запись демо внесли Jessica Ericsson (флейта, вокал), Susanne Arvidsson (вокал, клавишные) и Andreas Haag, сделавший Intro. Спустя некоторое время в составе Draconian появился гитарист Magnus Bergström.
В конце января 1997 года группа записала свое второе демо "In Glorious Victory". К сожалению, участники коллектива остались недовольны качеством записи и решили не выпускать его. Продолжились репетиции, подготовка к новым живым выступлениям. Susanne Arvidsson была вынуждена покинуть группу по личным причинам, а на ее место пришел Andreas Karlsson.
В начале августа 1999 года Draconian начали запись альбома "The Closed Eye of Paradise" в студии Kuling. Концепция этого альбома была связана с мистической, темной темой Люцифера и падших ангелов, истинным лицом Бога и предстоящей битвой. На время в состав вернулась Susanne Arvidsson, исполнившая партии вокала. Новая запись по характеру студийной работы также не соответствовала высоким стандартам Draconian. Она была выпущена только в 2000 году, после всяческих попыток группы улучшить первоначальную запись.
Draconian решили сконцентрироваться на создании свежего и уникального звучания. Оно стало более медленным и мрачным. Получившийся материал увел Draconian в другое направление - doom metal. Двухпесенное промо "Frozen Features" было доступно как в интернете, так и на CD. После этой записи Andy Hindenas покинул группу. Johan Ericson решил сам его заменить, оставив место за ударной установкой для Jerry Torstenson.
Наконец, последнее демо было записано осенью 2002 года, и на нем впервые был представлен вокальный талант Lisa Johansson. "Dark Oceans We Cry" дало доселе неизвестной группе возможность выйти в свет. Демо получило великолепные отзывы, и Draconian подписали долгожданный контракт с Napalm Records. Незадолго до этого из группы ушел Jesper Stolpe, уступив место Thomas Jager, старому приятелю всего коллектива.
Свой дебютный альбом "Where Lovers Mourn" Draconian записали в студии Mega под руководством Chris Silver (экс-участника Sundown и Cemetary) в июле 2003 года. Альбом получился очень разнообразным, в нем содержались и медленные и тяжелые doom-композиции, и быстрые, и достаточно легкие. Атмосфера "Where Lovers Mourn" сменяется от депрессивной до грустно-романтичной. Группа использовала стихотворение В. Вордсворта "A Slumber Did My Spirit Seal" для одноименной композиции. Альбом получил хорошие отзывы обществености.
Два года спустя, в 2005-ом, под руководством Pelle Saether группа записала "Arcane Rain Fell" в студии Underground в Вестеросе. Альбом получился тяжелее предыдущего. В основу его концепции легла легенда о Люцифере и падших ангелах, были использованы отрывки из "Потерянного рая" Д. Мильтона и староанглийский язык. Монументальное произведение, 15-минутная Death Come Near Me, стала практически культовой. Многие критики и поклонники дум-металла признали "Arcane Rain Fell" шедевральной работой.
В 2006 году Draconian начали работать над третьим релизом. Но, из-за огромного количества просьб фанатов, группа решила сначала выпустить бонусный альбом, включив туда ремастированные записи старых композиций с "The Closed Eyes of Paradise". Также "The Burning Halo" включал в себя три новые песни и две кавер-версии. Из-за множества проблем в процессе сведения, альбом был завершен уже в июне, а выпущен в сентябре 2006 года.
Andreas Karlsson и Johan Ericson сами продюсировали "The Burning Halo", микшированный в студии Anders Ljudbild у Anders Bergström, и ставший волшебным слиянием двух предыдущих работ Draconian. Альбом показывает мастеров шведского doom metal в идеале, как одних из лидеров современной "тяжелой" сцены.
В сентябре 2007 года Draconian начали запись своего четвертого альбома, "Turning Season Within" в студии Fascination Street в Оребро с продюсерами Jens Bogren и David Castillo (Opeth, Katatonia).
"Turning Season Within" одновременно трагичен и красив, будучи наполненным песнями об устремлениях человеческой души и потерянной любви. Только Draconian способны так умело соединять в своей музыке романтические пассажи и прекрасные аранжировки женского вокала с низкими мрачными риффами и жесткими вокальными партиями; создавать столь притягательное, хотя и тяжелое, слияние doom и gothic metal.
Вокалист Anders Jacobsson так говорит о наиболее личных и приземленных на сегодняшний день текстах своей группы : "Альбом - об умершей и безнадежной любви, такой, с которой нам приходится сталкиваться". Опровергая заблуждение, что эта тема не подходит мрачной и тяжелой музыке Draconian, он обьясняет: "Боль - это нестареющая для музыки тема. Некоторые люди, кажется, забывают, что любовь может быть кромешным адом в жизни человека. Думаю, в этом плане наша музыка, сочетающая жесткость и нежность, великолепно подходит тематике. Противоречия отражают наш эмоциональный мир, ведь любовь действительно может быть и раем, и адом..." 24 июня 2011 года выходит четвёртый полноформатный альбом Draconian под названием "A Rose for the Apocalypse", который и положил конец агонии ожидания. Формация вращается вокруг отличнейших вокалистов Андерса Якобссона и Лизы Йоханссон, которые вновь первоклассно исполняют новые песни. Этот альбом открывает слушателю более, чем достаточно, чтобы стереть воспоминания о долгом ожидании. Он раскрывает направление группы как ни один из предшественников. Мощные гитары, тяжёлые ударные, меланхоличные мелодии, глубокий гроул и зачаровывающий женский вокал - всё это является частью скрытого симбиоза под названием Gothic Doom Metal. Лирика также несёт мрачный оттенок. Альбом был записан на знаменитой студии Fascination Street (где ранее записывались Katatonia, Opeth, Paradise Lost) под чётким руководством Йенса Боргена.