|
Боеприпасы. Баланс цены товара и крафта
По умолчанию, патроны в игре имеют огромную разницу в назначенной стоимости боеприпасов (в крышках) и цене производства (по цене расходников в тех же крышках).
Есть идеи как это безобразие исправить? Помимо переписывания каноничных цифр "под себя", поскольку у каждого модмейкера вкусы отличаются ещё сильнее, чем у разработчиков Фоллаута и каждый желающий может запилить свой мод, проверить гипотезу на практике и поделиться результатами в т.ч. и в этой теме - мне будет полезно собрать наиболее полную статистику для разработки собственного мода :)
Примеры из дополнения, посвященного крафту боеприпасов в Фоллауте 4, для наглядности.
1) Патроны ".38" и "5мм" - номинально, 1 крыша за штуку.
Нормальная "условная единица" (она же "точка отсчёта") - но стоит копнуть глубже и вылезают неувязки с базовой же логикой. На станке надо "сталь (2), удобрение (1)" за 10 патронов. Себестоимость и стали и удобрения равна 1 крышке. Получаем пачку патронов с ценой производства в 3 крышки и заявленной ценой в 10 крышек (курс 3 к 10, 30%, и это только начало).
Примечание: сюда же относиться патрон .45, с аналогичным рецептом, но ценой в 2 крышки, отчего баланс ещё сильнее сдвигается - 3 к 20, 15%.
2) 10мм, 5.56 - свинец (2), удобрение (1) - себестоимость те же 3 крышки.
И курс 3 к 20, 15%, уже не списывается на случайную опечатку - это распространенные ресурсы следующего ранга, которые продолжают "почему-то) считаться по цене предыдущего ранга. Свинец сложнее найти, чем сталь, так что хоть какое-то обоснование перекосу есть (пусть и очень натянутое). Почему патрон .45 не требует свинца вместо стали, как прочие патроны 2 грейда - остаётся загадкой.
3) .308, .44 - медь, свинец, удобрение.
В сумме, 4*1 + 1*1 + 1*1 = 6 к 30, 20%.
Медь - это уже ресурс с себестоимостью в 4 крышки. В результате получается резкий скачок, 1-1-4 вместо понятного правила удвоения 1-2-4. Ситуацию можно относительно безболезненно подправить, если поднять базовую цену свинца до 2 крышек (благо найти его сложнее, чем сталь, или дерево, а игрок получает всё те же гроши, что опять же ломает баланс и логичность правки достаточно очевидна).
Примечание: патрон дробовика требует немного иных расходников - пластик вместо меди, с себестоимостью как у сали, что скомпенсировано удвоением требований для свинца и удобрений. Сумма получается та же - 6 к 30.
4) .50 - медь (2), свинец, удобрение - курс 10 к 40.
Предпоследний этап крафта - требование меди удваивается вместо назначения ресурса следующего грейда с ценой х2 от предыдущего, как принято в простой модели геймдизайна.
5) 2мм (Гаус) - масло (1), медь (3), свинец (2), удобрение - курс 19 к 100.
Сильнейшие патроны из типового набора. Примечательно, что масло и медь стоят одинаково, по 4 крышки, и рецепт крафта масла из костей (плюс кислоты, воды и пр. мелочевки) делает доступ к ресурсу как бы не проще, чем к более "ранней" меди.
О специальных и особых боеприпасах, гранатах, минах, шприцах (и прочем) пока речь не идёт - сначала стоит с базовыми цифрами разобраться.
===
Как я представляю себе начальную правку баланса цен (только по заявленным номиналам, пока что без учета дополнительных баллов "крутизны" каждого отдельного калибра в сравнении с аналогами, когда одни преимущества уравновешиваются другими недостатками - важно лишь приблизительное понимание, какие из них к какому грейду цены относятся, чтобы не получилось, как с патронами .45, требующим сталь вместо свинца).
Прирост цены и эффективности боеприпасов, от ранга к рангу должен быть примерно одинаков. Чтобы масштабирование не приводило к очередным перекосам при продолжении "линейки повышений" дальше определённого порога (так, +1 при базовом уроне дубиной 1-3 даёт прирост в 25-100% эффекта, а при уроне 100-300 практически не чувствуется "на ощупь" =)).
Т.е. цена изменяется по правилу х2 (1-2-4-8-16 и т.д.). И тогда не важно, 1 это уровень, или 101 - можно будет опираться на разницу рангов, а не привязываться намертво к конкретным значениям, высчитывая баланс для каждой такой цифры в отдельности, что изрядно перегружает разработчиков, а игроков и вовсе не радует получившаяся в результате несправедливость - будет либо очень легко, либо архи-трудно, когда хочется, чтобы было нормально.
Выравнивание по общему правилу может давать сбои в частных случаях, когда минимальная ценность патрона не предполагает дробных знаний и тогда можно править число патронов в пачке (благо с десятком, где цена деления 10%, куда легче работать, чем с отдельными "единичками", где нельзя добавить, или убавить меньше, чем +-1, т.е. сразу 100%). Например, тесты покажут, что добыча свинца, в сравнении со сталью (или масла в сравнении с медью - не суть), даёт больший перекос в реальной стоимости в затратах времени и усилий игроком вместо ожидаемой "нормы" и тогда достаточно убавить продукцию свинцовых пуль в сравнении со стальными, для достижения равновесия в итоговой цене, убавляя именно количество и тогда не придётся изощряться, выдумывая новые "костыли", или ломать вдобавок боевые параметры оружия и брони, чтобы повлиять на "качество", игнорируя источник проблемы - дисбаланс цен.
===
Если взять за основу правило "2", вместо "3" из самых простых патронов (одна сталь и одно удобрение вместо 2+1), то получиться последовательность курса (по грейдам):
-- 2 к 10 (намеренно дешевле, чем 3 к 10, чтобы хотя бы слабейшие патроны были доступны почти всегда, иначе билд рукопашника оказывается лучше стрелка), -- 4 к 20 (дороже, чем 3 к 20, поскольку одинаковые цифры в разных рангах, при отличии в других позициях той же таблицы - это не самая не лучшая идея для балансировки геймплея), -- 8 к 40 (заметно дороже, чем 6 к 30), -- 16 к 80 (сильно дороже 10 к 40), -- 32 к 160 (чрезвычайно дороже, чем 19 к 100, чтобы мощнейшие патроны не доставались без заметных хлопот - 19 крышек на поздней игре совершенно не представляют никакой проблемы, в отличие от +-3, в самом начале, когда персонаж не прокачан и страдает от всех возможных штрафов "(временно) заблокированного премиум-контента", от перков до станков из дополнений, которые могут быть не у каждого игрока установлены).
===
Буду рад конструктивной критике, поскольку сейчас как раз и занимаюсь "допиливанием" крафта боеприпасов в химической лаборатории (из крышек, т.к. заморачиваться с конкретными пропорциями серы (обычно плавят из руды), селитры (то самое удобрение) и угля (который вообще дерево), пока что рановато =)
|