Надеюсь, не сильно накосячил с требованиями и оформлением, на больную-то голову :]
Часть 1 - О люках, пыли и Востоке
«Ну и где этот чертов люк?», - я сел, привалившись спиной к ржавому контейнеру. «Ноль, один, три - по вертикали…», - метка цели на экране планшета злорадно мигала. «Четыре, четыре, два - по горизонтали…», - песок на зубах, глаза прищурены. «Неужели обманул?, - еще раз окидываю глазами старую автостоянку у разрушенного супермаркета, - нет, это вряд ли, он не обманывает». Шел уже второй час, а я все ходил кругами по потрескавшемуся асфальту, среди ржавых скелетов автомобилей и брошенных тележек для покупок.
Где-то здесь, если верить (а я ему верю!) моему осведомителю, спрятан люк, ведущий к довоенной станции подземной железной дороги. Вот только его не было. Не было ни на земле, ни под машинами, ни в будке охраны на входе.
Волнение с каждой минутой нарастало. В таких районах Пустоши опасно долго маячить на одном месте – восточные регионы не зря снискали дурную славу. Здесь нет неорганизованных рейдерских шаек и бродячих собак, зато полным-полно отрядов хорошо вооруженных и опытных головорезов. В моем поселении их называли «Кочевниками». Эти ребята редко показывались на западе, но слухи об их зверствах ходили даже в самых удаленных уголках Пустоши. Говорят, воевать Кочевники умеют превосходно, да и с методами скрытного перемещения знакомы не понаслышке. Не удивлюсь, если кто-то из их разведчиков уже приметил меня с окрестных скал. В таком случае, жить мне оставалось считанные минуты.
Впрочем, не будем о грустном. Мысленно даю себе еще десяток минут на поиски, поднимаюсь с земли и поправляю автоматный ремень. Порыв ветра с силой ударяет продуктовую тележку об автомобильный каркас. Боже, как я ненавижу громкие звуки.
Еще один обход стоянки по кругу, трещины на асфальте, глаз вдруг цепляется за неприметный проводок в одной из них. Это уже интересно. Судя по всему, один конец провода ведет в сторону будки охраны, а второй… к вон тому автомату Ядер-колы. Кажется, разгадка близка! Еще пол часа ковыряния в схемах ржавого блока питания с цифрой «37» и скрежет внутри будки, кажется, свидетельствует о том, что с задачей поиска спуска я справился.
Натягиваю ПНВ, снимаю автомат с предохранителя и делаю первый шаг.
Часть 2 - О крысах, тоннелях и двух тысячах крышек
Девятьсот тридцать,девятьсот тридцать один…
Шорох за спиной в очередной раз вынуждает отвлечься от бесполезного занятия и на развороте вскинуть автомат, целясь в темноту позади. Опять крысы. Ненавижу подземные тоннели, а еще больше ненавижу вонючие подземные тоннели с рельсами. Кажется, раньше такие называли «Метрополитеном», но мое определение, конечно, описывает эти места куда лучше. Один, два, три, четыре, пять, шесть – продолжаю шагать, в который раз сбиваясь со счета.
Судя по дате на планшете, на вокзал я вышел примерно через десять часов. Это место действительно было сложно назвать иначе, кроме как «вокзалом». Тоннель плавно выходил из-под земли на огромную площадку с перроном, другими рельсами и застывшими на них громадинами поездов. Вдалеке виднелось массивное здание, на крыше которого красовалось, кажется, что-то похожее на «WELCOME». Добро пожаловать, получается.
Связь с сетью пропала еще пару часов назад, но, учитывая особенности места, в которое я направлялся, это было вполне естественно. «Строжайшая секретность и полная информационная ограниченность», - бубню себе под нос, осматривая в бинокль окна вокзала.
Был бы я романтиком, обязательно остановился бы поглазеть на огромные (а они и правда были огромные!) и пустые помещения холла. К счастью, родиться мне «повезло» не в уютном убежище, поэтому насмотреться на все заброшенное и безжизненно-просторное успел в своей жизни с лихвой.
«ДОБР-Р-РО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭНТХИЛЛ!», - мгновенно ныряю под какую-то стойку, со лба слетает ПНВ и с характерным «Дзинь!» падает куда-то под сидения. Плакали мои две тысячи крышек! «ВСЕМ НОВОПР-Р-РИБЫВШИМ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ПР-Р-РОЙТИ Р-РЕГИ…», - договорить протектрон не успел, завалившись на бок. ЭМ-граната тихо и надежно устранила потенциальную угрозу.
Ближайшие пять минут я сидел и мысленно ругал себя за то, что не заметил робота и попался ему на глаза. Теперь Он точно знает, что в городе незваные гости. Впрочем, плевать, Он и сам бы почувствовал меня рано или поздно. А вот за ПНВ было действительно обидно.
Часть 3 - О прошлом, настоящем и немного о сигаретах
Хотел бы я посмотреть в глаза тому умнику, который придумал идею создания Энтхилла. Вот так вот они всегда, эти ученые. Сделать – сделают, а о последствиях кто заботиться будет? «И ведь умными людьми считались!», - хмыкаю в пустоту и поправляю банку бобов над горелкой. Почти безоблачная ночь, пристройка на крыше прячет огонек от посторонних глаз.
И ведь спроси дикаря какого, он тебе скажет, мол, иди ты, Робби, к черту со своими учеными. Скажет, что у рак у него. Скажет, что у детей его шесть пальцев. Скажет, что в гробу он такую «науку» видал и таких умников. И ведь прав будет, с какой-то стороны. Сложно не разочароваться в научном прогрессе, когда тот, руками политиков и военных, возвращает человечество чуть ли не в первообщинный строй. Повезло же родиться в такой…
«Ш-ш-ш!», - не успеваю додумать, бобы, кажется, готовы.
Вторая ночь, еще одна крыша, хорошо, что не боюсь высоты. По улицам тут передвигаться не реально – одни завалы и роботы. Жутко, конечно, пробираться по огромным пустым офисам наверх, но ради безопасности можно и потерпеть. Откладываю в сторону пустую банку консервов и тянусь к рюкзаку за сигаретами.
До войны, наверное,сигареты лучше были. Наверняка ведь! Вот так приходишь утром в магазин,покупаешь пачку не за крышки, а за доллары, стоишь под чистым небом у своей машины, ждешь жену, куришь…
Так, стоп! Образы в голове мгновенно улетучиваются. «Стоп, стоп, стоп…», трясу головой. По всем расчетам, я должен был добраться до «активной зоны» только завтра, в этом районе Энтхилла никаких дурацких посторонних мыслей о довоенщине в голове появляться у меня не может. Чертовщина какая-то. Стараясь ни о чем не думать, тушу сигарету и иду к спальнику.
Часть 4 - Об истории, экспериментах и смерти
Рывок, хватаю автомат, в холодном поту вожу стволом вокруг себя. Ничего. Только небо и бортики очередной крыши, опускаю дрожащие руки. Опять кошмары.
Я вошел в центральный район позавчера и уже успел пожалеть обо всей идее экспедиции. Блокаторы и успокоительные делают свое дело, но Он иногда все-таки пробивает защиту. В такие моменты хочется прыгнуть вниз, лишь бы все это прекратилось. Ничего удивительного, если подумать. Вздыхаю, уснуть сегодня уже не получится, ранний завтрак, значит.
Сама по себе идея города, управляемого машиной кажется безумной только сейчас, когда сидишь на этой самой крыше. А вот до войны в Энтхилл были вложены огромные средства. Идеальный мегаполис, синтез человека и компьютера, комфорт каждого гражданина – как только не уговаривали людей поучаствовать в очередном дурацком эксперименте.
Я включил горелку и поставил на нее котелок с водой.
«Город без господ»де-факто все-таки имел господина. Этот самый «господин» - суперкомпьютерFUH-1 – должен был анализировать специальными датчиками мысли и чувства всех граждан, помогая городу развиваться в оптимальном направлении, удовлетворять потребности большинства. Конечно, как и у любого другого эксперимента, были обстоятельства, про которые жители даже не подозревали.
Вода в котелке начала потихоньку закипать, на улице светало.
На самом делеFUH-1 работал не совсем в одностороннем режиме. Компьютер мог не только видеть эмоциональное поле горожан, но и легко менял его, незаметно внедряя людям те или иные эмоции и мысли. И все это на основе понятных только автору программы алгоритмов, гордо называемых «Искусственным Интеллектом нового поколения». Вот и чай готов. Из еды остались лишь несколько пачек полуфабрикатов, на долго не хватит. Может быть и существовал бы этот городок себе спокойно, в полной изоляции и относительном комфорте, если бы не война. Система оповещения не сработала и о начавшемся Армагеддоне жители узнали только тогда, когда с неба стали сыпаться бомбы. Можно себе представить уровень поднявшейся паники: крики, смерть, взрывы, обломки, трупы. Ужас. А еще можно представить, что случилось сFUH-1, когда в его инфополе вместо привычных чувств радости и довольства массово ворвался страх, боль и смерть.
Над городом потихоньку поднималось солнце, а я сидел, курил и думал. Думал над тем, как несколько десятков лет назад по всем скрытым ретрансляторам этого города пронеслись, максимально усиленные, самые ужасные мысли и эмоции человека. От центра к окраинам, заставляя выживших после ядерного удара прыгать из окон, убивать друг друга, сводя детей с ума и убивая на месте стариков. От бомб не погибло и половины населения, большинство ждала другая, куда более страшная смерть.
Сигареты почти закончились.
Часть 5 - О авантюристах и их наркотиках
В Центре управления я, по глупому стечению обстоятельств, очутился чуть раньше, чем предполагал. Я туда свалился.
Конечно, «спуститься по лестнице», «спрыгнуть» или даже «скатиться» - куда более привлекательные синонимы, описывающие процесс спуска куда-то вниз, но мне всегда казалось, что употребляют их люди от приключений далекие и духа авантюризма не понимающие.
Свалиться (и никак иначе!) сразу к цели путешествия мне помогла нелепая случайность, в виде внезапно выехавшей на дорогу группы роботов-патрульных. Я в этот момент как раз пытался перебежать через улицу к соседнему зданию.
Когда по мне стреляет один человек, я, обычно, чувствую себя не очень хорошо. Когда это делают сразу три робота – мне откровенно паршиво. Рывок к ближайшей щели в асфальте, глухой удар и непередаваемое ощущение полета куда-то в пустоту.
«Ракетами накрыли, наверное…», - блещу интуицией, поднимаясь на ноги и осматривая комбинезон. За последние дни он изрядно потрепался: наспех зашитые дырки, грязь, пыль и черт знает что еще, плотно прилипшее к левому рукаву. Мда, ремонту это все уже не подлежит. Осматриваюсь в поисках рюкзака и автомата. Старый «китаец»лежит рядом, приклад сломан пополам, фонарь под стволом разбит. Отлично. Рюкзака не видно, таскать его на одной лямке явно было не лучшей идеей.
Перспектива остаться без медикаментов и еды непонятно где под землей непременно напугала бы меня в иной ситуации, но сейчас я лишь сосредоточенно смотрел на стену перед собой. Табличка «F.U.H-1 Control Center | Level 1» ясно давала понять – финишная прямая.
Близость цели, награды, славы, бьюсь об заклад, - это те самые чувства, которые заставляют старателей вновь и вновь лезть в радиоактивные руины, старые убежища, пещеры Когтей Смерти и еще черт-знает-куда. Вот и для меня это как наркотик, за свежей дозой которого, порой, готов идти даже на другой конец Света.
Подбираю автомат, и, в свете красных аварийных ламп, направляюсь к ближайшей двери с терминалом. Сейчас впереди было нечто большее, чем просто награда, я знал, что нахожусь в шаге от шанса искупить все свои старые грехи и, с Его помощью, снова обрести чистоту.
Часть 6 - О том, что я не один и о выборе
Я понял, что не один в Энтхилле еще когда приметил странные следы посреди пыли на одной из крыш. Я понял, что не один в Энтхилле и тогда, когда увидел с высоты несколько уничтоженных роботов на улицах. Я понял, что не один в Энтхилле, когда один раз услышал далекий выстрел сквозь сон.
Но яснее всего я понял, что не один в Энтхилле, когда к почувствовал затылком пистолетный ствол.
«Шаг вперед, оружие положи на пол, медленно!», - шутить этот парень, судя по голосу, не любит. Медленно делаю шаг, кладу автомат на пол, встаю с поднятыми руками. «Умница, теперь отойди от пульта в сторону, потом можешь повернуться», - ловлю себя на мысли, что, после недели молчания, рад слышать хоть какой-то голос, пусть даже его обладатель будет целиться в меня из пистолета. Конечно, озвучивать свои мысли я не стал и аккуратно отошел от консоли управления FUH-1 в сторону, после чего, не менее аккуратно, развернулся. Однотонный комбинезон оливкового цвета, рюкзак, кобура, какая-то винтовка за спиной, ПНВ на груди – под прицелом меня держал явно не какой-то там новичок-старатель.
- Можешь даже не начинать придумывать историю, Робби, - незнакомец начал диалог первым. - И не думал, - соврал я и про себя удивленно чертыхнулся. - Я могу понять тебя и даже не держу зла, поэтому до сих пор не убил, - не опуская пистолет, он продолжил, - ты хочешь вернуться домой, хочешь принести им что-то, что тебя оправдает.
Кажется, я на секунду потерял дар речи. О моих мотивах не знали даже лучшие друзья, а тут какой-то непонятный парень…
- …повторить тебе этого я не дам, - ошеломленный я даже не успел понять первую часть его фразы. - Кто ты такой и откуда все знаешь, думаю, ты меня не просветишь? – пытаюсь тянуть время и судорожно ищу выход из сложившейся ситуации. - Долгая история, - он шагнул вперед и ствол пистолета оказался аккурат напротив моего лба, - говори ключи доступа, и я покажу тебе короткий путь обратно на Пустоши.
Я не выдержал: - Черт бы тебя побрал, я пол жизни ищу этот город, ищу Его, наконец оказываюсь в шаге от мечты и тут появляется непонятно кто с явной целью обратить последнюю мою надежду в пепел?! - Я не дам тебе унести компьютер отсюда, поиграть в Бога и царя не получится, извини, - незнакомец выглядел спокойно, но в его голосе начали прорезаться угрожающие нотки. - Да сдался мне Бог, царь или что там еще ты придумал, - я повысил голос, - все, что мне нужно – это прощение, и я получил бы его, принеся Его домой! - Может и получил бы, а в итоге половина Пустоши превратилась бы в еще один Энтхилл, - незнакомец вдруг нервно оглянулся в коридор позади него. На секунду мне даже показалось, что я заметил в темноте прохода какое-то движение.
Он продолжил: - Ты – фанатик, боготворящий компьютер, пойми, что эта машина не создаст идеального мира, даже если перенастраивать её возьмется лучший техник на Пустошах, - он явно польстил моему родному поселению, - такие технологии должны быть уничтожены, поэтому – повторяю – говори коды и мы оба скоро пойдем своей дорогой. - А если не скажу? – задаю откровенно глупый вопрос (я уже и сам успел приметить самодельный подрывной заряд с замершим на «4:59» таймером). - Тогда способы отключения будут более радикальными, чем ты… - договорить он не успел. В темноте коридора за спиной моего собеседника вдруг вспыхнули, одна за другой, несколько пар алых глаз. Раздался громкий утробный рык. Незнакомец среагировал мгновенно: не прошло и секунды, как в таинственных обитателей этого места уже летели пули.
Кажется, это мой шанс…
[c][Концовка истории зависит от действий главного героя]
[/c] [Вариант 1 – схватить автомат, прикончить незнакомца и монстров,забрать части FUH-1 и вернуться в поселение, из которого Вы когда-то были изгнаны. Такие технологии, скорее всего, удастся выменять у Старейшин на право наконец-то увидеть дом и семью. О последствиях использования FUH-1 посреди полной боли и страданий Пустоши можно только догадываться…] [Вариант 2 – сказать коды доступа незнакомцу, помочь ему навсегда деактивировать FUH-1, получить припасы и покинуть Энтхилл в смятении, но, все-таки с чистой совестью. Самое время забыться в любимом баре «Хвост койота»!] [Вариант 3 – прикончить незнакомца, но отказаться от идеи передачи FUH-1 Старейшинам, во избежание неконтролируемыхпоследствий. Денег с продажи периферийных элементов компьютера вполне хватит на безбедную жизнь до старости в одном из многих поселений Пустоши.]