Всем привет, недавно начал интересоваться моделингом брони и сразу возник вопрос - есть ли какой-нибудь удобный способ привести расположение полигонов (не уверен что правильно выражаюсь) на предмете (например штанах) к такому виду, чтобы развёртка стала благоприятна для текстурирования? Вот как у Кристы.
Модель тела выглядит так: https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=1945c9979b10ce86088b8ec7afd249f7
А модель штанов - вот так: https://hostingkartinok.com/show-image.php?id=262f468e03da96900bbed995a9712111
Я почти в этом не разбираюсь, хотел узнать как бы из исходной модели тела получить такую хорошую развёртку малой кровью. Или поскажите общий принцип таких манипуляций, в какую сторону копать, термины, инструменты - подойдёт всё что угодно.
Изменение репутации для пользователя Cats
CatsOffline
Сообщение №2
| Тема: Вопросы по моделированию
написано: 16 апреля 2019, 11:57
| Отредактировано: Cats - 16 апреля 2019, 12:02
[quote=Myprism;1324877]Когда научитесь делать броню самостоятельно, будете делать ей такую развёртку, какую захотите.[/quote]
На этом сайте нашёл гайд как делать элементы брони методом выделения их из исходной модели тела (там пример с наплечником), но при этом развёртка остаётся такой же самой. А если это например штаны, то тестурировать совсем неудобно (в фотошопе постоянно приходится изгибать контуры текстур - это кошмар). Должен же быть способ.
[quote=andrelo-1;1324879] На сколько я понимаю многие моделирование одежды начинают именно с развертки. Условно говоря, процесс чем-то похож на создание одежды - сначала делается выкройка, потом все это сшивается. По крайней мере для тканей. http://help.autodesk.com/view....605C1CA
Для брони такой способ уже наверно не подойдет.[/quote]
Это вроде бы не то. Модель у меня уже есть, и теперь надо привести развёртку (или сетку, или всё вместе) к прямоугольному виду, чтобы легко было фотошопить.
[quote=Myprism;1324889]Т.е. можно взять имеющуюся текстурную развёртку и деформировать её. А можно сгенерировать её сначала заново несколькими разными способами и потом деформировать как угодно.[/quote]
Деформировать - это вряд ли то, что нужно. Тогда наверно ровная текстура плохо ляжет в разных места, будет то растянута то сжата визуально. Вот сгенерировать спецальным образом - это возможно правильныый вариант. Какими функциями и настройками в Блендере Вы бы такое делали, чтобы придать развёртке цилиндрицеских поверхностей форму таких изящных прямоугольников? (Я поищу это в своём Maya). Но я не до конца уверен, что даже этого будет достаточно. Там у меня на 2ом скриншоте очень ровная сетка на самой 3д модели (в отличие от модели тела, для которой эта вещь делалась). Я тут вычиталал термин *ретопология, но не пойму что делать сначала, что потом. Если бы была задача просто сделать пару кусков брони и один раз затекстурить, то можно было бы повозиться и с обычной кривой развёрткой, но хочется удобную схему для 20-30 вариантов текстур.
Изменение репутации для пользователя Cats
CatsOffline
Сообщение №4
| Тема: Вопросы по моделированию
написано: 16 апреля 2019, 19:35
| Отредактировано: Cats - 16 апреля 2019, 19:44
[quote=Lexo;1324898]К сожалению (а может и к счастью) IT ещё не так далеко шагнули.[/quote] Ну Криста же делает как-то очень удобные развёртки штанов, наручей. То есть я допускаю, что она вручную переделывает сетку (форма тела же не меняется и повтояет базовое), но есть же там наверно какой-нибудь элемент автоматизации. Вы говорите, что сделать невозможно, но посмотрите ещё раз 2ой скриншот в моём первом сообщении - вот же оно сделано! Открываю эту модель и появлятся такая развёртка. Я вообще думал, что это обычная практика для знающих людей, а это оказывается невозможно вовсе.
Спасибо за советы по фотошопу, но мне этого не достаточно, и не пришёл бы в раздел по моделированию за ними.
Изменение репутации для пользователя Cats
CatsOffline
Сообщение №5
| Тема: Вопросы по моделированию
написано: 17 апреля 2019, 19:29
| Отредактировано: Cats - 17 апреля 2019, 19:43
Что же тут неправильного? Мне такой метод подходит идеально место Марионеточного искажения. Искажай там 20 раз подряд - это жуть, я уже пробовал. И экшны не помогут, потому что бывает надо искажать в разных частях развёртки для отдельных вариантов.
Нашёл в Maya функцию авто-ретопологии, для простых объектов очень хорошо работает и строит ровную сетку из квадратиков. Но для тела повторить не получилось. Вроде такие функции есть в других программах типа 3дКоат, просто не хочется ставить кучу всего, возиться и в итоге ничего не получить. И я не уверен, что этого хватит. Поэтому я и спрашиваю тут. Для начала как именно вы делаете квадратную развёртку в своих программах, какие там названия функций, инструментов, параметры?
Изменение репутации для пользователя Cats
CatsOffline
Сообщение №6
| Тема: Вопросы по моделированию
написано: 21 апреля 2019, 10:33
| Отредактировано: Cats - 21 апреля 2019, 10:34
[quote=Cardboarddog;1324981] Грубо обобщая: сначала нужно подогнать вершины своей сетки к виду продемонстрированному в моде, к двум цилиндрам в форме ног, затем заниматься нужной развёрткой.[/quote] Дак я понимаю, и как привести рандомную сетку к такому ровному виду - тоже тут спрашивал. Я конечно знать не могу, но почти уверен, что делается это полу- или автоматически. И осталось выяснить как именно и какими программами. Но парни что-то молчат.
Изменение репутации для пользователя Cats
CatsOffline
Сообщение №7
| Тема: Вопросы по моделированию
написано: 22 апреля 2019, 11:23
| Отредактировано: Cats - 22 апреля 2019, 11:24
[quote=Myprism;1324992]Дело в том, что парни уже давно всё рассказали.[/quote]
А ну да, точно. Сказали, что это сделать невозможно, потом сказали, что это сделать возможно и вы знаете как, но так делать не нужно. Отлично спасибо, вы очень помогли!
Изменение репутации для пользователя Cats
CatsOffline
Сообщение №8
| Тема: Вопросы по моделированию
написано: 22 апреля 2019, 13:00
| Отредактировано: Cats - 22 апреля 2019, 13:03
[quote=Cardboarddog;1324996]Может быть в Майе найдутся подобные (или лучше) функции, а может прямо в Блендере сделать всё необходимое.[/quote] А что такое S=0? (пардон). Как этот инструмент вообще там называется? Я уже вычитал, что в Блендере есть пара удобных функций, но мне он сам не нравится, и хотелось бы избежать его использования. Но если не будет других вариантов - то ничего не поделаешь. Тыркнуть на пару сотен вершин мышкой - это не сложно и можно назвать полуавтоматическим, такое - подходит. Главное, чтобы не надо было вручную это передвигать всякими кистями и наглаз смотреть ровно ли оно там относительно всего остального.