Dragon Age 2: RPG или трагедия в 3-х действиях? В интернете бушует множество мнений о том, что игра не удалась и достойна только помойной ямы. Многие пишут что удалили игру после 10 минут игры. Но разве 10 минут достаточно чтобы полностью оценить игру?
Сюжет
Сюжет в игре довольно интересный, хотя возможно и немного непонятный в самом начале. Можно встретить много различных неожиданных поворотов в игре, на которые влияет даже то, каких спутников возьмем с собой в путешествие. Сюжетная линия делится на своеобразный "пролог" и 3 действия, рзделенные несколькими годами жизни героя каждый (чем-то напомнило AC2).
Игру мы начинаем с того момента, как закончилось сражение при Остагаре. Дом Хоуков в Лотаринге разрушен в результате нападения порождений тьмы. Наш ГГ, он же Хоук, вместе с братом и сестрой, сопровождает мать в безопасное место. По дороге они решают отправится в Киркволл. В самом начале игры начинается личная драма ГГ, он теряет или брата, или сестру. Вскоре Хоук с семьей пребывает в Киркволл, однако ферелденцев здесь явно не ждут, и наш ГГ начинает искать возможность попасть в город. Через год один гном собирает экспедицию в глубинные тропы. По многочисленным слухам там лежат нетронутыми огромные богатства. Хоук решается на эту авантюру ради того, чтобы выкупить имение своего деда. Отсюда и начинается самое интересное...
По ходу прохождения сюжетной линии нам повстречаются множество спутников, в их числе есть эльфы и гном. У каждого персонажа здесь своя история, тяжелая судьба. По мере прохождения игры Хоук будет все больше и больше узнавать о своих спутниках, их планах и намерениях. Сцены разговоров со спутниками очень драматичны по своему содержанию, некоторые "друзья" дают квесты, связанные с их прошлым или же настоящим.
По мере прохождения в сюжете увидел один большой минус - это концовка. Здесь игра как будто обрывается. Хотя, учитывая дальнейшие планы разработчиков по поводу DLC, здесь все закономерно, нужно заинтриговать игроков: "А что же будет с ГГ дальше?" Кстати концовка чем-то напоминает "Ведьмака", но преподнесена здесь по-другому, нужно сделать конкретный выбор.
Геймплей
Многие геймеры из интернета жалуются на "плохую" реализацию боев, якобы они стали очень быстрыми и легкими. На самом деле бои стали быстрее, но это придало им больше динамики и своеобразного экшена. Некоторые моменты в DA:O были нудноватыми именно из-за долгих боев, хотя они не были при этом такими уж сложными, здесь все проще. Море крови, расчлененка - все это прилагается.
Теперь кат - сцены стали не такими топорными и немыми, как мы это наблюдали в DA:O, где сцены диалога ГГ с другими персонажами напоминали диалоги Му-му и Герасима. Наш ГГ заговорил, причем меняется интонация в зависимости от ситуации, озвучка персонажей на высоте.
В отличие от DA:O, в игре практически нет сексуальных сцен, предпочтение отдано эмоциям и переживаниям персонажей.
Прокачка навыков обзавелась так называемыми улучшениями. У некоторых скиллов присутствуют от 1 до 2-х апгрейдов. Они усиливают используемое умение, добавляя к его эффектам различные баффы/дебаффы или просто повышая урон. Довольно-таки интересная система.
Единственный минус, который мне не понравился - это множество однообразных локаций, этакая "атака клонов", хотя отчасти то же самое было и в первой части.
Графика
Графика в сиквеле сильно похорошела. Даже на минимальных настройках при directx 9 рендере игра выглядит вполне прилично. Персонажи очень хорошо прорисованы, нет кривых ртов, ушей, лишних отражений на лицах. Многие пишут что в игре графика отвратительная, хуже чем в оригинале, но это далеко не правда. К тому же в DA2 достаточно хороший уровень оптимизации? и она идет даже на относительно слабеньких машинах. Для RPG это достойный уровень.
Интерфейс
Интерфейс сделан неплохо, правда не очень удобно открывать меню, чтобы учить скилы или повышать характеристики. Инвентарь особо ничем не отличается от первой части. Так что в этом плане мне отписать особо нечего. Изначально интерфейс кажется неудобным, но через некоторое время привыкаешь.
Управление
Что касается управления, то в игре оно сделано удобно и отличий от первой части игры практически нет. Осталась та же тактическая пауза, быстрое использование приёмов и предметов.
Итог
Так что же такое Dragon Age 2? Для кого-то это просто новая RPG во вселенной DA, для кого-то шедевр, кому-то вообще пришлась не по-вкусу. Мое личное мнение, что это некая интерактивная драма с элементами RPG во вселенной Dragon Age. В отличие от первой части DA, здесь сюжет не крутится вокруг того, что придет герой и спасет весь мир от злодеев. В DA2 все закручено вокруг судьбы главного героя, описывается его подъем "из грязи в князи", глобальная история уходит на второй план. Мы переживаем за нашего героя, видя как он теряет своих родных, брата или сестру, мать.
К тому же в графическом исполнении игра тоже не подвела. Лично я не согласен, что Bioware убили Dragon Age. Нет, напротив, они просто сделали другую игру во вселенной Dragon Age, провели некий эксперимент, не стали клонировать 1-ю часть. Ведь игровая индустрия развивается, поэтому нельзя сидеть на одной мертвой точке, надо двигаться дальше. Не слушайте различных форумных троллей, которые поливают грязью эту игру. Чтобы все понять, надо поиграть самому и увидеть все своими глазами, а потом судить.
Оценки:
Сюжет - 9.5
Геймплей - 9.0
Графика - 9.0
Интерфейс - 8.5
Управление - 9.0
Итого: 9.0
P.S. Сам играл в игру 19 часов подряд практически без отрыва) Если что, строго не судите, это моя первая в жизни рецензия по игре) Решил написать ее после того, как везде увидел множество плохих отзывов об игре, и мне стало обидно