$CUT$ Game of Thrones впору дать награду «игровой сюрприз года». Посудите сами – игра по лицензии, сделанная создателями средненьких Loki и Confrontation, к тому же совсем недавно выпустивших неудачную стратегию во вселенной Джорджа Мартина Game of Thrones: Genesis. Ожидать чего-то хорошего было крайне сложно, но другое подразделение Cyanide Studios подошло к игре с куда большим усердием (и бюджетом), поэтому на свет вышла не шедевральная, но вполне достойная RPG. Всего в игре две сюжетные линии, переплетающиеся по ходу игры. В первой игрок управляет Морсом Уэстфордом, братом Ночного Дозора. 15 лет назад он оставил свою жену и дочь чтобы отправится на север, на Стену. Морс – грубый и скрытный человек, ветеран множества боёв, собратья относятся к нему с уважением и трепетом. Для того, чтобы выполнить последнюю волю Джона Аррена, он отправляется на поиски таинственной особы, способной существенно изменить баланс сил в политической игре. Второй персонаж – Алестер Сарвик, потомок почившего на момент начала игры лорда Ключей. Так как 15 лет назад он отбыл из родной резиденции, отрёкся от веры в семерых богов и стал жрецом Рглора. По приезду обратно он застаёт Ключи в ужасном состоянии: люди голодают, соседние лорды забирают землю, а титулы вот-вот получит брат-бастард Алестера Валлар, решивший для этого женится на своей сестре. И если поначалу сюжет довольно плавно раскручивается и ничем особо не впечатляет, то начиная со второй половины он подчас выдаёт такую драму, какая бывает далеко не во всех высокобюджетных ролевых играх.
Главные герои - Морс и Алестер - являются счастливыми обладателями хорошей озвучки и качественной модели лица. У многих других персонажей с этим имеются определённые проблемы.
Стоит отметить также общую мрачность игры. Здесь откровенно показаны сцены пыток, каждый второй персонаж так и норовит в определённый момент предать героев, да и будни обнищалых и голодных крестьян показаны вполне натурально. Жаль, на многое бюджета не хватило – самые масштабные бои (то бишь бои более чем с десятью врагами одновременно) происходят вне поля зрения игрока, а «вооружённое восстание» выглядит как полдесятка голосующих на площади крестьян. По геймплею игра близка к Newerwinter Night 2 и Knight of the Old Republic. В любой момент игру можно войти в панель команд (игра при этом не ставится на паузу, а просто замедляется, как это было, например, в Witcher 2) и использовать разные спецспособности. Причём у Морса и у Алестера они отличаются кардинально – Морс как правило исполняет роль «танка», принимая на себя удары противника, поэтому способности у него в основном рассчитаны на ведение боёв против нескольких противников. У Алестера здоровья меньше, а способности в основном направлены на выведение противников из строя. Также у обоих героев есть одна отдельная ветка способностей – у Уэстфорда ветка его пса, внешне похожего на бульдога (к слову, Морс может управлять собакой для того чтобы бесшумно убивать врагов или искать разные тайники), а у Сарвика – магия огня.
Противники носят разные по уровню доспехи - от простой одежды до стальных лат. Если драться с противником подходящим для его типа брони оружием, ему будет нанесён дополнительный урон. Черепки над врагами означают особую, что они являются особо опасными противниками.
К недостаткам можно смело отнести всю техническую сторону – в первую очередь это графика уровня пятилетней давности (столь плохого примера использования Unreal Engine 3 ещё поискать надо). И если анимация во время боёв выглядит довольно неплохо, то во время диалогов , коих тут, к слову, огромное множество, персонажи предпочитают просто смотреть на собеседника и открывать рот, изредка делая немного вальяжный жест рукой вбок, причём, как правило, без видимых на то причин. Дизайн помещений и домов выглядит порой весьма достойно, но плохая детализация и скудное убранство не дают возможности насладится внешним стилем. Также нельзя не отметить управление, сделанное тут , мягко говоря, не очень качественно. Дело в том, что приличная часть боёв происходят в узких коридорах или других замкнутых помещениях, а с началом схватки камера внезапно отдаляется. Во время на открытом пространстве это не вызывает вопросов и выглядит вполне логично. Но в тех самых узких коридорах камера показывает что угодно, кроме поля боя. Она начинает заходить за какие-то объекты, не давая возможности увидеть сражение, чем в разгар тяжелого боя может изрядно попортить нервы.
Собака может незаметно зачистить уровень от одиночных врагов, не привлекая внимания врагов из других комнат.
Крайне неровная и сделанная явно не на большие деньги, Game of Thrones всё же оставляет после прохождение приятное послевкусие (и, ко всему прочему, лёгкую грусть – счастливых концовок тут нет) и желание повторить прохождение в будущем. А это – одно из самых ценных качеств для RPG.
Оценка - 7,5
|