Каталог




Главная » Блоги » Личные блоги » Некстати


Некстати




Heartless



Статус: Offline


Добавлено: 4 апреля 2012
Просмотров: 1574 | Комментарии: 9

Понравилось: 1 пользователям




Вот вы можете взглянуть на раздел и сказать — вот, ещё один заразился этой модой писать личные блоги. Пускай. Мой блог — мои мысли. Серия блогов под этим названием будет… нет, стоп, не факт, что она вообще будет. Нет, это не от реакции на них зависит — на неё мне плевать — а просто из-за того, что я лентяй каких мало. Но не будем о грустном. Будем об очень грустном.$CUT$

А именно — о теме текущего блога. Её можно сформулировать примерно так: «эй, чувак, а за что ты отдаёшь деньги, покупая игру?». А ведь серьёзно, за что? Стандартная цена DVD-бокса в Европе — $59.99… ну, в России меньше, как правило. При себестоимости штампованного диска с паршивой пластиковой коробкой с красочным артов в пару баксов от силы? Ладно, вру. Диск стоит 5-10 центов, с коробочкой — будет с пол-доллара. Вау, круто. Мы платим в сотню раз больше, хех? И — нет, это не пропаганда пиратства и даже не призыв брать более дешёвые цифровые версии. Отнюдь. Моя задача — заставить задуматься, а уж к чему приведёт ваше логическое или не очень мышление — дело десятое. Но лишь одним вышепреведённым, само собой, я не ограничусь.

Ведь издатели не просто так дерут с нас три шкуры за игры. Часть денег остаётся в карманах посредников — собственно, в магазинах (как реальных, так и онлайновых, ага). Часть — окупает разработку. Ещё одна — оседает в карманах издателя (да, именно издателя, а не разработчика, ему идёт лишь изначально известная зарплата или %% от прибылей). Но основное — всемогущая реклама. Да-да-да, именно на неё идёт основная (до 80%) часть денег «на разработку» игры. Насколько это резонно — вопрос вообще интересный. Помнится, я как-то спорил с одним из завсегдатаев сайта (если не ошибаюсь, это был камрад Noil, но могу ошибиться, извиняйте в этом случае) — а нужна ли она? И меня убеждали, что без затрат на рекламу игру никто не купит, даже если это будет суперпупермегауберолдскульно-хардкорный тайтл. Отмечу — без 'затрат' на рекламу. То есть можно иметь рекламу, не оплачивая её? Как так?! И тут в дело вступают новомодные тенденции, а кокнретнее — Kickstarter. Не знаете что это — гуглите сами, я вам не википедия. А сколько уже в планах там? Ммм? Wasteland 2, HD-римейк (именно HD, безо всякого оказуаливания как в JA2 BiA) Baldur's Gate, римейк «Ларри», а вот ещё и дизайнер GRAW и Halo: Reach собирается забабахать хардкорный тактический шутер. Мощно? Ещё как! И зачем реклама, если и так уже об этом говорят все кому не лень? Деньги разработчик уже получает, безо всяких издателей, на раздаче ключей к цифровым копиям особо не разоришься, а гарантированное внимание самых разномастных игрожуров завершит успех. Так?

Вроде как да. Пока кто-нибудь владеющий гулом не скажет — эй, а ведь на разработку тратят всё же миллионы, десятки миллионов?! Ну, на ААА-тайтлы. Ага, так и есть. Сделаю небольшой экскурс в историю… осенью я прошёл очередную часть Call of Duty. Да, я такой весь из себя крутой, смог осилить эти пять часов уныния в сингле. Но не в этом дело. А в моём вопросе, который можно поставить второй темой блога — «а нахрена проекту с пятичасовой кампанией с насквозь клюквенно-штамповыми диалогами и сюжетом, который может написать школьник с синдромом дауна несколько десятков ведущих сценаристов?». Ну да ладно, будем считать, что они это фана ради организовали. А зачем сотня менеджеров на всю команду вы мне лучше скажите? Это разносчики пиццы или кто? Кто вообще такие менеджеры? Зачем каждому 3D-моделлеру, коих тоже не один десяток, по менеджеру? Они стоят над ними с кнутом, чтобы те на отлично нарисовали свою работу — второй дракон в третьем ряду и прицел ACOG для штурмовой винтовки? Саму винтовку рисует другой, конечно же. Эй! Ребята! Очнитесь, если с приходом эпохи DirectX и лицензирования движков разрабатывать игры стало в десятки раз проще это ещё не значит, что нужно увеличивать команды в десятки раз. Потрясающая Another World была написана одним человеком. Вообще, очень многие игры 80-х делались «командой» из двух человек — программистом и пранем, который делал всю остальную работу. И делал офигенно. Скажите, что теперь так нельзя, уровень другой? Да ну?! Модмейкеры с вами не согласны. Renegade X делает сравнительно небольшой коллектив, а результаты — лучше, чем у всей Westwood с оригиналом. Да и не только они. Вон, скажем, Bungie — вполне себе маленькая и уютная студия. Но они сейчас рассматриваются именно как исключения из правила — вот только не из надуманного «небольшая команда не сделает хита», а из тенденции брать количеством, а не качеством.

Я не буду врать и тем более не стану строить из себя мудрого всезнайку. Я не знаю, почему дела обстоят так, как они обстоят. Я не знаю, почему сегодня в игре на создание 10 моделей брони нужно 20 человек — половина рисует арты, вторая половина реализует в 3D. Я не знаю, почему каждому второму работнику, будь то сценарист или художник-аниматор, нужен менеджер (нет, серьёзно, я прошу ответа: если я регулярно буду приносить в фирму пиццу, я могу попросить записать меня менеджером по доставке?!). Я не знаю, зачем муссируется стереотип издателя в роли эдакого демона с кнутом, задающего нереальные рамки и задачи. Я не знаю, почему с видеоиграми не работают стандартные законы рынка и продукт, превосходящий по качеству конкурентов не всегда может сбросить с пьедестала старого лидера. Я просто не знаю. Всё, что я знаю — так это то, что, по сути, не шибко-то и много изменилось. Я всё так же покупаю игры за те же деньги (с поправкой на инфляцию и прочие прелести капитализма) и среди них примерно всё тот же процент откровенного мусора и чуть упавший процент откровений — но лишь за счёт общего увеличенного количества этих самых игр. Ни-че-го не изменилось. Ну, разве что титры выросли в десятки и сотни раз в конце. Но мы ведь их пропускаем обычно, не? А вот вы как-нибудь посмотрите до конца. И сравните их объёмы с объёмом контента в игре. Вот и всё, что я хотел сказать, остальное — извольте додумывать сами.

С вами был Дарти Шрёдингер, всего наилучшего! Dixi


Всего комментариев: 9

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб