Главная » Блоги » Игры » Diablo: История |
Не будет здесь никаких шумных вступлений вроде «О Diablo, как много в этом звуке для сердца геймера слилось...» или «Diablo - это фантастическая и культовая игра и бла-бла». Зачем? И так всё ясно. Кто знает - тот знает. Кто не знает - для того это лишний звон. Лучше сделать свои выводы. Если не на основе игры, то хотя бы на основе данной статьи. С чего бы начать? Думаю, с самого начала. Не могу утверждать, что Diablo - первая в мире hack’n’slash игра, но первая известная широкой публике точно. Изначально первая часть Diablo разрабатывалась даже не Blizzard, а небольшой компанией Condor, ныне известной как Blizzard North. Сюжет игры был банален до безумия - мы выбираем одного из трёх понравившихся нам героев (воин, маг и разбойница) и отправляемся в длинное путешествие по лабиринтообразным подземельям церкви Тристрама (небольшой деревушки, в которой происходит всё действо) с целью одолеть вселенское зло. У церкви имеется шестнадцать уровней, на последнем собственно нас и поджидает дьявол. Всё. Есть некоторые второстепенные задания, за которые дают интересную награду, но к выполнению они совершенно не обязательны - на следующие уровни можно пройти и без них. Система случайной генерации подземелий может выдать такую комбинацию, что при спуске на каждый следующий уровень проход ещё глубже будет прямо в паре шагов. То есть в принципе существует крайне малая вероятность того, что встретиться лицом к лицу с боссом можно и на первом уровне персонажа. Победить на этом уровне вероятности нет совсем. В любой момент игрок мог открыть портал с нижних уровней на землю и посетить местных жителей - кузнеца, целителя и волшебницу, торгующую разнообразными волшебными предметами. Двумя запоминающимися персонажами были староста деревни Каин, повествующий о разнообразных бедах, связанных с деревней, церковью или дьяволом и одноногий мальчик Вирт, у которого за определённое количество кровных можно было купить случайный предмет, который мог оказаться чем угодно от малого зелья исцеления и заканчивая легендарным пулемётом (гипербола). Игра полюбилась миллионам фанатов из-за кооператива, предложенного Blizzard. Режима «игрок против игрока» предусмотрено не было, но проходить вдвоём игру было куда веселее и немного проще (количество и сила противников пропорционально возрастали). Во второй части уже появился полноценный PvP-режим, тем самым завладев умами ещё большего количества людей. Спустя некоторое время было выпущено дополнение «Hellfire» (адский огонь? Перевод не важен), представляющий из себя, как и любой Expansion Set, набор дополнительных персонажей (монах), заданий, предметов и расширение сюжета. Провал состоял в том, что выпущено дополнение было не Blizzard, а совершенно сторонней компанией, поэтому играть через battle.net было невозможно, а Blizzard так и не признали игру реальным дополнением. Мультиплеер присутствовал, но только локальный. Ходят слухи, что также были введены два секретных персонажа - варвар и бард. Спустя годы было выпущено продолжение уже даже тогда довольно знаменитой игры. От первой Diablo остались лишь отголоски - жанр игры, несколько персонажей, вид сверх под углом сорок пять градусов, случайный генератор местности (за исключением локаций с боссами) и цель - победить дьявола. Уровни так и остались линейными, но больше никаких тошнотворных и однообразных подземелий, уходящих вглубь не было. На смену каменным стенам и потолкам пришли редкие пещеры, открытый воздух и древние руины и склепы. Игра стала поделена на акты - в каждом акте необходимо было выполнить по шесть заданий (обычно следующих друг за другом по сюжету и логике), чтобы пройти в следующий город. Последним заданием всегда было упокоение босса. Нам даже пришлось отправить в мир иной Мефистофеля. Количество персонажей существенно расширилось - это были варвар, волшебница, амазонка, некромант и паладин (описывать каждого по отдельности не имеет смысла - все они в принципе канонические). Именно во втором Diablo, кстати, впервые была введена столь известная всем система деления магии на классы (огонь, лёд, яд и т.д.) и защиты от них. Также это первая игра, в которой появились такие неотъемлемые черты любой современной RPG, как зачарование оружия, кузнечное дело, смешение ингредиентов, наборы (сеты с бонусами) доспехов и многое другое. Помимо прочего Diablo 2 стала первой игрой, где стало дозволено брать себе напарников NPC (если я ошибаюсь - поправьте).Спустя время было выпущено дополнение Lord of Destruction, повествующее продолжение приключений нашего героя: на этот раз свергнуть надо не дьявола, а Баала - одного из его братьев. Геймплей и интерфейс никаких изменений не претерпели. Было введено два дополнительных персонажа (а чем ещё разнообразить hack’n’slash?) - друид и ассасин (женщина). Отличительной чертой Diablo 2 также стало введение системы талантов - на каждом следующем уровне игрок мог потратить одно очко на изучение нового (улучшение старого) умения - будь то особая форма нежити для некроманта, превращение в новую диковинную зверушку для друида, огненный дождь для волшебницы или скачок вперёд для варвара. Всё это - разнообразие классов, изучение навыков, огромное количество доспехов и сетов из них - привело к широкой кастомизации (читай, разнообразию) персонажей, которые вылились в многогодовые (длятся до сих пор) баталии между игроками - каждый вот уже на протяжении десяти лет пытается показать, что он лучший. Кооператив, надо заметить, никуда не делся, а наоборот расширился - проходить игру одновременно смогли до восьми человек. Была также попытка перенести экипировку из Baldur’s Gate в Diablo 2, но вроде как результаты трудов не получили широкого успеха. (PS. Что касается выдающихся персонажей первой части: Декарда Каина мы спасаем по время одной из миссий и он помогает нам советами до самого конца, от Вирта же можно найти только его вторую, недостающую, деревянную ногу - она классифицируется как оружие, дубина) Это то, что грядёт. То, от чего скорее всего многие из нас не будут спать несколько ночей в июне. Бесспорно, за последнюю декаду не только Blizzard Ent., но и вся игровая индустрия поднялась на заоблачно высокий для 2000-ых годов уровень. Ожидать от игры можно чего угодно, некоторые энтузиасты уже успели, поиграв в бета-версию, создать некоторое количество аналогов карт для WarCraft 3 (вот самый успешный из них). Первоначально обещают набор из пяти персонажей: варвар, охотник на демонов, шаман, монах и колдун. Узнать подробно о каждом из них можно в специальном разделе сайта Blizzard, посвящённом Diablo 3.Судя по информации, нас ожидает всё тот же старый добрый Diablo - коридорные уровни с мириадами супостатов, легендарное вооружение, приёмы необычайной силы и ... убийство дьявола. Количество второстепенных персонажей повысилось - теперь в игре будет присутствовать не только обычный кузнец, но и ювелир, который будет выполнять отдельные функции по продаже и установке драгоценных камней в оружие (читай, зачарование). Наёмники-спутники также были немного модифицированы - теперь это не «одинаковые по силе персонажи с разным внешним видом», а вполне полноценные товарищи, каждый из которых (храмовник, разбойник и волшебница) лучше подойдёт тому или иному главному герою, чтобы организовать наиболее успешный тандем. Основная ставка игры всё же делается на мультиплеер, причём не на кооперативное прохождение, а именно на выверенный баланс персонажей, который позволит игрокам ещё многие годы меряться силами (примерно как в WoW). Уже сейчас можно ознакомиться со всеми возможными талантами и предметами экипировки, а Blizzard неустанно пополняют информацию о персонажах скриншотами, видеороликами как из игры, так и вне её, а также литературной составляющей в виде рассказов и биографии каждого из них (Ссылка на специальный сайт, посвящённый запуску игры). |
Всего комментариев: 8 | |