Каталог




Главная » Статьи » Околоигровые новости » Общая » Nalia: слово о друге


Nalia: слово о друге




базилисса



Статус: Offline
Автор статьи: Базилисса



Добавлено: 8 февраля 2018
Просмотров: 3462 | Комментарии: 41

Понравилось: 26 пользователям


Не знаю, как у вас, а в Беларуси «продвинутые» товарищи отмечают Новый год пять раз. Ну, это, конечно, Католическое Рождество, общегосударственный Новый год, который с 31 декабря на 1 января, Православное Рождество, Старый Новый год и – Китайский Новый год в середине февраля. Потому что на самом ведь деле все эти «звериные» эпитеты, вроде «Год Петуха», «Год Собаки», «Год Свиньи», -- их неправомочно употреблять к нашему привычному европейскому Новому году. 
К чему это лирическое отступление? Да только к тому, что «продвинутые» белорусы аж пять раз в году имеют возможность за праздничным столом загадать желание для того, чтобы исполнилось, и – вспомнить самыми добрыми словами друзей и приятелей.
В этом году я вдруг совершенно неожиданно для себя поняла, что «приятели» у меня как-то больше начинают ассоциироваться с ребятами с модгеймс. Их немало. Те, кто поддерживал мои начинания и первые робкие шаги по пути локализатора. Те, кто заинтересованно обсуждал со мной вместе такие важные для меня вопросы на форумах сайта. Те, кто сегодня вместе со мной работают над новыми творческими проектами. Те кто доброжелательно консультировал, кто поддержал своим участием в конкурсе скриншотов в рамках проекта «Back to Neverwinter!» Те, кто просто поверил в меня…

Но кроме приятелей именно здесь у меня появился друг, с которым можно запросто обсудить любые проблемы, на которого можно во всём положиться и с которым по-настоящему приятно разделить успех. Я имею в виду Nalia, замечательную энтузиастку и просто очень позитивного, яркого человека.
Я познакомилась с ней совершенно спонтанно, просто однажды оставив развёрнутый отзыв на одну из её работ для DАО и предложив свою помощь в качестве корректора переведённого текста. Она ответила. Завязалось сотрудничество. Потом – товарищество… 
Случалось ли у вас так, что, восхищаясь кем-то на расстоянии, понимаешь, что очень хотел бы познакомиться с ним, что человек тебе безумно интересен, но при этом неуверенность в том, а интересен ли ты сам этому человеку, сдерживала? Так вот это был тот самый случай с одним только нюансом – я пересилила свою неуверенность и сделала шаг к человеку, который мне был так симпатичен.))

Первое, что привлекло моё внимание на
modgames, были именно работы Nalia по DАО. Их всегда отличала необыкновенная аккуратность исполнения, самая доступная и понятная информация по использованию и – да, замечательный вкус! Nalia никогда не бралась переводить неинтересные моды. Она действительно стала для многих игроков своеобразным проводником в мир англоязычного околоигрового творчества.
Надо ли удивляться, что именно Nalia стала первой, кто, оценив красоту идеи возвращения в Невервинтер, возглавила этот проект и успешно довела его до конца, поспособствовав восстановлению на модгеймс темы одной из самых потрясающих ролевых игр!
Nalia стала терпеливой наставницей для меня в вопросах перевода модов, но я – не первая её ученица и, надеюсь, не последняя. 
Сегодня Nalia – модератор и, конечно, административные обязанности её нелегко сочетать с чисто творческими, но она продолжает радовать нас всех. Потому что она – такая! Она иначе не может!
В канун Китайского Нового года я в первую очередь вспоминаю о моём замечательном друге и единомышленнике, желаю ей всего самого наилучшего и – предоставляю ей слово. Потому что, на самом деле, никто не расскажет о человеке лучше, чем он сам.

  


-- Некоторые игроки предпочитают, общаясь в кругу единомышленников, полностью отрекаться от собственных имён, заменяя их никами. Но Вы вроде не особенно и прячетесь за ником. Многие на модгеймс знают Вас по имени и фамилии. Быть может, Вы расскажете нам о себе чуть больше? Чем, например, Вы занимаетесь в реальной жизни, в каком городе живёте? Что ещё, кроме игр, Вас интересует?


-- Хах, меня всегда ставил в тупик подобный вопрос.)) Вряд ли я расскажу что-либо интересное, но давайте попробуем.
Живу я не в городе, если уж на то пошло. И не могу сказать, что стыжусь или боюсь этого, как делают многие люди в нашей стране. Мол, если ты живёшь не в Москве или Петербурге, то ты уже не такой значимый и интересный человек. Это не так на самом деле. И хороших, и плохих людей везде хватает. Я не буду уточнять своё местожительство лишь потому, что не хочу, чтобы меня узнали. Мир, как говорится, тесен. А я почему-то привыкла делить реальную и виртуальные жизни. Поэтому скажу просто: Россия, Краснодарский край.)
Трудно сказать насчёт увлечений. Всего понемногу, наверное. Могу внезапно загореться желанием что-нибудь нарисовать или написать, но после не очень удачных попыток, всё это откладывается в долгий ящик, если, конечно, остаётся нетронутым. Я – ужасный перфекционист по жизни. Всё должно быть сразу и идеально, и никак иначе. И от этого я постоянно страдаю х) Ещё слушаю музыку, читаю и очень редко смотрю фильмы, мультфильмы. Просто для души, конкретных жанра и стиля я для себя не выделяю. Ах да, вот сейчас ещё самостоятельно изучаю английский язык. Совершенствоваться в этом никогда не поздно, верно? И помогаю любимому сайту, конечно, чем могу.

 -- На Вашей аватарке постоянно меняющиеся изображения прекрасных эльфиек. Вы ощущаете себя эльфом?

-- Не думаю, если честно. Это в детстве я могла после прочтения книги или просмотра фильма примерять на себя роль понравившегося персонажа. Дело даже доходило до подбора одежды и аксессуаров. Имя этому косплей, но тогда это было обычным увлечением: я просто из кожи вон лезла, чтобы полностью скопировать кого-то. Сейчас могу время от времени примерить какую-либо маску, но так делает, наверное, большинство. Нет, я твёрдо ощущаю себя человеком, и не считаю себя ярой фанаткой эльфов, чтобы вот так постоянно читать о них, смотреть всякие арты, скриншоты из игр. У меня к эльфам простая симпатия, и трудно сказать, когда именно она появилась. Ведь даже в первое время знакомства с РПГ-играми, где можно было выбрать расу, я выбирала людей. Потом они мне наскучили.)) А так как во многих вселенных эльфы и эльфийки представлены красавцами и красавицами, то почему бы и нет? Мы все тянемся к чему-то прекрасному. Аватарки же я выбирала просто из эстетических соображений. Были и люди, и эльфы. Сейчас вот вообще захотелось отойти от всего этого и немного подурачиться – с портретом собаки.))

-- Большинство развёрнутых ролевых игр имеют возрастное ограничение, то есть, они, в принципе, для взрослых. Но Вы вроде бы пристрастились к миру ролевых игр, будучи ещё несовершеннолетней. Ваша семья не препятствовала Вам в этом?

-- В 15-16 лет, да. Теперь, наверное, об этом можно смело сказать, хотя раньше я боялась признаться в этом интернет-сообществу. Подростковый, глупый страх какого-то мнимого наказания. У меня же и прошлый ник, Nika93, появился именно поэтому. Вроде как, я 93-года рождения. Смешно, ей-богу)) Но тогда мне так не казалось.
Семья не была против. Может, они, конечно, и волновались немного, но не признавались мне в этом. Единственное, за что я получала время от времени нагоняй – это за долгое нахождение за компьютером. В этом я признаюсь и раскаиваюсь.)) Но такого, чтобы упрекать меня в том, что я из-за игр могу вырасти каким-то маньяком или вроде того – нет, нет, нет. Да и ерунда это, как по мне. Если в семье, с друзьями, на работе всё хорошо, то подобных мыслей даже не возникнет. Кстати, именно друг семьи подарил мне диски с первыми «взрослыми» играми. После The Sims и Sonic это было довольно интересное открытие.
 
-- Правильно ли будет сказать, что DАО – Ваша любимая игра? Вы так много сделали для её популяризации среди русскоговорящих игроков. Наверняка, Вы проходили кампанию за разных персонажей. И всё-таки Ваш канон в DАО – это какой главный герой? Какая личная история? Какой эпилог?
-- Наверное, можно сказать и так. После игры в Gothic 3, Assassin’s Creed, с DAO и DA2 я познакомилась в 2011-2012 году, точно не помню. Просто увидела в магазине компьютерных игр диск с DA2. Видела и в интернете много рекламы и восторженных отзывов, но не придала этому большого значения. Однажды всё-таки скачала обе игры. Начала игру за женщину-Кусланд, воина. С DAO не задалось сразу же. Какой-то Мор, порождения тьмы, Серые Стражи, всё это смешалось в голове, а потом начали сказываться медленные и скучные бои плюс неправильное распределение навыков. В итоге, переключилась на вторую часть. Тут мне везло больше и нравилось почти всё, но после Глубинных Троп, где можно наломать дров (а я их наломала!), пришлось вернуться к первой игре. 
Постепенно всё начало проясняться, закручиваться роман с Алистером (куда же без этого!), но я по-прежнему не умела распределять навыки. Умирала в каждом бою по нескольку раз. Где-то на Глубинных Тропах (везде эти несчастные ГТ!) я бросила прохождение и начала новое. За долийку-разбойницу. И опять Алистер. Я смогла дойти до конца, но тут меня ждал сюрприз от нашего новоиспечённого короля. Если честно, это было довольно неприятно, пришлось бросаться под архидемона и тому подобное, а потом некоторое время обдумывать эту подставу х) Но точно могу сказать, что DAO увлекла меня атмосферой, красотой и развилками в сюжете, а первые прохождения стали самыми запоминающимися. Хоть в игре и есть довольно большие минусы в виде вырезанного контента.
В общем, у меня 5 канонов в этой игре. Раньше я бы не смогла что-то выделить, настолько мне понравились все предыстории, но в последнее время я, кажется, определилась (даже сосчитать не могу, сколько раз я прошла игру, несколько десятков раз, это точно). Итак, гномка-разбойница-неприкасаемая, роман с Зевраном, очень похожий на него типаж, только более хаотичная. Эльф-долиец-лучник, роман с Морриган, хочется видеть с ней более взрослого и мудрого персонажа, чем предлагают разрабы. Эльф-городской-воин-двуручник, роман с Лелианой, такой желающий выделиться из толпы и одержать победу любой ценой. Эльфийка-маг-целитель, роман с Алистером, на этот раз благополучно останется любовницей. Спасибо Wiki! И последняя - женщина-Кусланд-разбойник специально для Гилмора из одного популярного мода)) Без романов никуда, но меня это не очень смущает xD

-- Многие оценили Ваш труд, связанный с переводом и адаптацией грандиозного сюжетного мода по DАО: “Сэр Гилмор – ваш новый сопартиец” и его продолжения “Сэр Гилмор и пёс в Авакенинг”. Наверняка, у Вас в процессе работы над этим модом возникли личные симпатии к персонажу. А вот действительно, Вы сами как считаете, сэр Гилмор – достойный кандидат на руку главной героини (героя), или всё-таки образ получился слабее, чем оригинальные романсабельные сопартийцы?

-- Ну, Гилмор хорошо проработан для Кусландов и в романтическом плане, и в дружеском. Всякие забавные и милые воспоминания из детства, возможная подростковая дружба или любовь. Ещё и конец приятный, главное только – соблюдай верность и твори добро. Это совсем не проблема, по крайней мере, для меня. Но вот для других рас, наверное, он будет довольно слабым спутником. В разы меньше диалогов и просто мотива. Храбрый рыцарь присоединяется к команде, чтобы бороться со злом. Кого-то это сильно напоминает, разве нет?)) Что касается «Пробуждения», то, конечно, опять в плюсе только те персонажи, у которых с Гилмором любовь. Всё-таки в этом аддоне никто не любит Командора, и от этого становится грустно. Но, прежде всего, Гилмор для меня пригождается своим владением меча и щита. Это тот момент, когда Огрена переучивать не хочется, а за Кристоффом желательно идти аж в самом конце.
Кстати, перевод данного мода очень сильно помог в мне в изучении английского. Такая тактика тоже работает, когда ты погружаешься в какую-то сферу, и волей-неволей, но знания откладываются у тебя в голове. Вообще любой перевод. Поэтому рекомендую. И пока есть возможность, хочу ещё раз поблагодарить вас за корректировку перевода. После неё перевод окончательно расцвёл. Спасибо!

-- Знаем мы также и то, что  Вы сейчас находитесь в поиске голоса для русского озвучивания сэра Гилмора. В чём сложности подбора кандидата?

-- Возможно, на это влияет сразу несколько факторов. Во-первых, я не знакома с местами, где можно было бы найти стоящих актёров, вообще любых актёров. Наверное, в этом деле сарафанное радио – не самый лучший помощник. И потом, всё упирается в сам голос. Мы-то уже знаем, как он звучит у официальной локализации, и мне кажется, он хорошо подходит персонажу. Проблема в подборе. Есть такие классные голоса, с эмоциями и прочим, но вот по тембру они не подходят никак. И это очень обидно. Думаю, что тут также играет роль материальное вознаграждение. Ну серьезно, большинство не станет озвучивать бесплатно такое огромное количество фраз. Только немногие способны на подобный альтруизм. Нельзя не упомянуть ещё и о времени, которого вечно не хватает на подобные крупные проекты.

-- Какие игры, кроме трилогии DА, Вам нравятся? Есть ли такие, которые Вы давно хотите пройти, но всё не выпадает возможности?

-- Из крупного: серии Mass Effect и Assassin’s Creed, ну, может, еще и The Sims3. Не все игры, конечно. В AC нравится бывать в разных исторических эпохах, ну, и сюжет иногда вполне годный попадается. Жаль, что эти игры всё меньше оптимизируют, а железо дорожает. Поэтому я вряд ли смогу в ближайшее время самостоятельно поиграть в новинки. Разве что видео на YouTube посмотреть, но это совсем не то. Mass Effect очень похожа на Dragon Age, только в стиле научной фантастики. Не думала, что мне понравится стрелять, так как недолюбливаю шутеры, но и эта трилогия затягивает быстро и надолго. The Sims3 же я использую скорее как полигон для своих фантазий. Хочется хоть как-то визуализировать выдумки в плане создания вселенной))
Ужасно хочу поиграть в Ведьмака, но дала слово, что сначала ознакомлюсь с книгами, потом уже всё остальное. Сейчас почему-то вечно не хватает времени на это. Но я добью оставшиеся книги, постараюсь)) А так, мне очень много игр советуют знакомые и друзья, но я это всё откладываю на «потом», и в итоге у меня составился довольно приличный список. На пенсии не заскучаю)))

--Не ошибусь, если скажу, что романтическая составляющая – очень важная вещь в современных играх. Во всяком случае, для игроков-девушек. С этой точки зрения – какой роман из какой игры кажется Вам самым удачно выписанным?

-- Я, пожалуй, затруднюсь ответить. Чего-то конкретного нет. Но можно сказать, что больше всего мне нравятся эдакие противоречивые и запретные романы. При этом не обязательно, чтобы был хороший конец, иногда трагедия цепляет больше. Но подобное, для меня во всяком случае, случается довольно редко. Я больше любительница так называемых «хэппи-эндов»)) В общем, любые хорошо проработанные романы, а не в стиле «пришёл, увидел, полюбил». Чтобы для души, чтобы можно было потом вспомнить, рассудить, может, даже какой-то урок извлечь.

-- Игроки любят рассуждать на тему того, каких игр не хватает нам сегодня? Вероятно, у Вас тоже имеются какие-то суждения на этот счёт.

-- Мне не хватает «души» в играх и хорошей проработки. Проекты ААА-класса скатываются всё ниже. Очень редко получается «годнота». Зато мелким студиям удаётся сильно удивить. Та же The Banner Saga, если не ошибаюсь, пока что дилогия, создана за счёт добровольных сборов. И ведь получилась отличная игра. То, чего не хватает. Кстати, советую всем поиграть, даже если пошаговая стратегия не ваш жанр, игра всё равно поглощает. Сюжет, музыка, абсолютная серость, в игре нет хороших и плохих поступков. Часто это так необходимо. И, по-моему, всего этого можно достичь, если перестать гнаться за баснословной прибылью. К сожалению, всё чаще мы видим обратное.

-- Вы – очень творческий человек. Не входит ли в Ваши планы в недалёком будущем перейти от собственно переводов модов к мододеланию?
-- Конечно, это намного интереснее, но и труднее настолько же. Взять ту же нервную систему любой игры – скрипты. Чтобы научиться их писать, нужно хотя бы поверхностно знать один или несколько языков программирования. С этим часто возникают сложности. И так во всём. Хочешь научиться хотя бы просто переносить броню из одной игру в другую? Сначала освой какую-нибудь программу по 3D моделированию. Нет, я не жалуюсь, так и должно быть, но я частенько вижу в комментариях просьбы сделать тот или иной мод. «Вам же несложно!» Ну, на самом деле это сложно. Это не просто открыть картинку в Paint’e и уменьшить её размер или написать текстовой документ. Есть куча игр с кучей разных структур и подводных камней. Иногда даже процесс перевода – это что-то с чем-то, что уж говорить про модостроение.
Конечно, я буду стремиться потихоньку и изредка изучать процесс модостроения, и, кстати, огромное спасибо всем, кто поддерживает меня и обучает! Но на меня сильно сказывается нехватка времени и сил. Это тот момент, когда ты открываешь новую программу и начинаешь тыкать в ней наугад. Через время ты бросаешь, потому что надоедает, но потом снова продолжаешь, потому что желание оказывается сильнее. В конце концов, что-то получается, что-то – нет. В таком процессе большую роль играет сила воли. Я думаю, самое главное – это не опускать руки. Нужно поставить себе цель и идти к ней маленькими шажками и с перерывами. Можно делать что угодно и как угодно, и я верю, что любой человек способен достичь большИх результатов, просто нужно следить, чтобы увлечение не стало вам в тягость. На то оно и увлечение))
Хочу пожелать вам всем бесстрашия перед трудностями. Ведь это то, чему мы учимся у своих главных героев, верно?
 
Беседовала Базилисса (Ирина МАСЛЕНИЦЫНА)



Теги: интервью, Базилисса, Nalia, статья
Всего комментариев: 41

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб