Когда случается авария никто не говорит “Ты ударил мою машину своей машиной”, все говорят “Ты в МЕНЯ въехал”. То же самое справедливо и для видеоигр. Например, когда вы играете в Лару Крофт, вы не говорите “Этот хрен подстрелил Лару Крофт”, вы говорите “Этот чел задел меня!”. И всё точно также вас кусают, царапают, топят, сшибают с отвесных скал и так далее. Лара проходит через множество подобных вещей. Суть в том, что как бы сильно не отличался игровой персонаж от нас самих, на любое событие в игре мы реагируем так будто оно происходит с нами, а не с персонажем на экране. Даже учитывая тот факт, что Ларой мы управляем с видом от 3-его лица, Лара - это мы.
Cуществует сообщество косплееров, специализирующихся на том, чтобы воплощать образ Лары Крофт в жизнь. Обычно их можно отличить по фамилии “Крофт” в Инстаграме. Именно из этого списка преданных поклонников были выбраны официальные представители франшизы, присутствовавшие на выставках типа Е3. В этом году такими амбассадорами были выбраны Сэйлум Крофт и Реймонд Крофт. И да, давайте подтвердим очевидное, Реймонд не выглядит как наша… стандартная Лара.
“Лара Крофт - это не внешний вид, а состояние разума,” - говорит Реймонд. “Я встречал множество людей, которым нравилась идея, что Лару косплеит мужчина. Особенно на специальных встречах, посвящённых Томб Райдер. Я даже встречал несколько мужчин, которые вдохновлялись мной и также косплеили Лару или других женских персонажей. Я не мог даже и рассчитывать на такое. И вот моё послание миру: если вы считаете, что не можете косплеить Лару Крофт только потому, что вы не выглядите как она, то вы ошибаетесь, ВЫ МОЖЕТЕ.”
Понятное дело, - не все в восторге от того, что Реймонд был выбран официальным лицом Лары на Е3. Среди косплееров, кстати сказать, его очень ценят за тяжёлый труд и качество его костюмов. “Он один из тех, в ком я черпаю своё вдохновение, и я очень горжусь им”, - говорит Сэйлум. “На него вываливается столько ненависти за то, что он косплеит Лару, но он прекрасно справляется с этим.” Её мнение также подкрепляет мнение большинства косплееров, втянувшихся в тематику Тобм Райдер: “Не имеет значения, какого цвета у вас кожа, сколько вы весите, какого вы пола или роста. В конце-концов мы всего лишь кучка гиков, переодевающихся ради забавы.”
Лара прошла длинный путь с тех дней, когда она была угловатой полигональной моделью с огромным бюстом до того, что сейчас она является иконой движения “люби своё тело” (прим. переводчика - от “body positivity”) и самопредставления. И хотя сейчас популярно косплеить исключительно новую Лару, и Сэйлум, и Реймонд помнят, как они влюбились в оригинальную героиню когда им было около 5 или 6 лет. Тогда, когда Лара сражалась с динозаврами и не пачкалась ни при каких обстоятельствах.
Постоянно быть грязной с ног до головы - это практически отличительная черта сегодняшней Лары. И Реймонд с Сэйлум приложили много усилий, чтобы правильно передать эту важную часть героини. Реймонд использует для этого несколько разных продуктов для грима, включая Хэллоуинский бренд под названием “Грязь Зомби”. “Иногда я даже выхожу на улицу и собираю настоящую грязь, а затем использую её для косплея”, - признаётся он. - “Порой бывает очень сложно придать грязи естественный вид”.
Сэйлум также уделяет много времени этому моменту. Однажды к ней в магазине подошли с вопросом, не ранена ли она в действительности. “Я не валяюсь в грязи или кофейных зёрнах”, - говорит она, - “Я использую краску на основе каучука и несколько разных способов её нанесения, чтобы придать грязи вид капель. Становиться “грязным” - это как бы вообще отдельное искусство в рамках косплея. Нельзя просто взять грязь и налепить её на своё тело - это выглядит ненатурально. Сначала я наношу из спрея на себя краску на жидкой основе. Затем я беру спонжик и краску из тюбика. И я работаю по большей части над теми частями тела, которые должны были бы стать самыми грязными, если бы я действительно валялась в грязи.” После того как она заканчивает гримировать свои плечи, брови, щёки и колени, она наносит с помощью красного крема поддельные следы от ран.
Ещё одна важная черта современной Лары - это её лук. Реймонд признаётся, что у него крайне сложные отношения с работой над инвентарём, это самая интересная часть косплея, но также и самая тяжёлая. Он уже сделал несколько разных луков, текущий же лук - это настоящий лук, купленный им в спортивном магазине, а затем модифицированный, чтобы он выглядел настолько похожим на лук из Shadow of the Tomb Raider насколько это возможно. “Было очень интересно работать над луком. Я даже сделал один из настоящего дерева вручную. Когда ты косплеишь новую Лару, лук - это определённо то, на чём стоит сделать акцент.”
Сэйлум же признаётся, что она порой прикладывает крайне много усилий к деталям, иногда даже к таким, которые заметить может только она сама. Но по её словам она оправдывает это искренней любовью к персонажу. “Самое сложное в косплее - это сделать так, чтобы он выглядел реалистично. Мне хочется свободно ходить вокруг и садиться где угодно без боязни, что у меня что-нибудь порвётся или отклеится. Видеоигра предполагает, что у Лары может быть добрый десяток кисетов с патронами на ремне, а ещё нож и верёвка, и при этом пояс ни на миллиметр не сползёт вниз с её бёдер. Иногда бывает очень сложно повторить это визуально при этом не испытывая реального дискомфорта.”
Shadow of the Tomb Raider выходит уже через несколько дней. И оба косплеера очень возбуждены этим событием. Они говорят, что они очень ждут, когда получится исследовать новые сокровищницы с испытаниями и подводные уровни, но также очень переживают по поводу того, что же нам преподнесёт сюжет. “Нам очень нравится, что Лара теперь очеловеченный персонаж”, - говорит Реймонд. После Rise of the Tomb Raider, в котором особо ничего не изменилось с персонажем, все очень рассчитывают, что то самое развитие, которое нам обещали ещё на релизе в 2013 году, наконец состоится в заключительной части трилогии.