Главная » Статьи » Околоигровые новости » Общая » Игромир 2018: Итоги |
Вот и закончилась 13-ая выставка “Игромир”, прошедшая вновь в московском “Крокус Экспо”, а вместе с ним и 5-ый юбилейный ComicCon Russia. Те, кто следил за выставкой, безусловно уже в курсе всего того, что и как на выставке происходило, материалов по этому вопросу пруд пруди, а хештег #Игромир занимал прочное первое место на протяжении всех четырёх дней выставки в “Контакте”, не давая места даже тегу #ufc, - хайповому бою Хабиба с МакГрегором. Однако я не могу не поделиться своими впечатлениями от выставки. Дабы не валить всё в одну кучу, будет серия статей, посвящённая по большей части отдельным играм или студиям-разработчикам. А сейчас поговорим о самой выставке, её наполнении и организации. Начать хочу с того, что последний раз на Игромире я был в далёком 2013-ом году, а потому не застал КомикКон ни в каком его проявлении, поэтому сравнить эту часть выставки с предыдущими годами у меня не получится. Что касается непосредственно Игромира, то я был приятно удивлён. Начнём с того, что в 2013-ом году добрые ⅔ одного из павильонов занимала площадка WarGaming (создатели “World of Tanks”) и это было ужасно для меня, как потребителя, совершенно не интересующегося данным жанром игр. Контента и игр была очень мало, а тратить один-единственный день на презентации не очень хотелось, поэтому пришлось стоять в очередях за тем, что было. Если мне не отказывает память, то именно в тот год я смог попробовать Neverwinter Online, но здесь я могу ошибаться. Сейчас же Игромир - это совершенно другая история. Всё ещё не без недостатков, но всё же. И я сейчас говорю непосредственно про организационные моменты. Не буду писать про очереди на вход, про отсутствие места в гардеробе и прочие постоялки, - это и так понятно, с этим абсолютно ничего не поделаешь. И надо сказать, что “заслуги” непосредственно Игромира, как организационной площадки, в этом нет. Они всего лишь арендаторы, а КПП с персоналом принадлежит Крокусу, так что в любом случае при подобном потоке людей будут долгие очереди на вход. Точно также нельзя винить Игромир за очереди к играм - сколько завозить и ставить компьютером, а также сколько давать играть людям, решают непосредственно владельцы стендов. Прошу не мешать это в одну кучу, а то любят у нас… Главным недостатком является отсутствие так называемых “панелей”, которые любят использовать зарубежные организаторы. Я говорю о корректной расстановке и организации сцен. Ну не должно быть такого, что ты стоишь около одной из крупнейших сцен Игромира (сцена МВидео, на которой проходили все основные презентации с участием зарубежных гостей) и тебе всё равно приходится прислушиваться к тому, что говорят в микрофон, потому что с соседней сцены громко “задвигают” свою тему. Этого не должно происходить, во-первых, по территориальному принципу, то есть пусть одновременно идут два важных выступления и тебе приходится выбирать куда идти, но не так, чтобы было слышно обе, а во-вторых, по временному, то есть в таком случае может быть две больших сцены рядом, но мероприятия не должны проходить на них одновременно. Есть небольшие стенды, на которых люди тоже говорят в микрофоны, например, стенд “Гудилап”, но они настолько отдалённые и негромкие, что не мешают остальным. Однако сцена XBox была настолько близко к сцене МВидео, что можно было слышать абсолютно всё и оттуда, и отсюда. А ведь довольно часто публику ещё подбадривают что-то покричать… Аналогичная проблема была на КомикКоне, где на стенде Nintendo постоянно играли в Just Dance 2019, в то время как буквально за стеной могло происходить представление на большой сцене. Хочется сказать отдельное спасибо поставщикам энергетиков Tornado и Adrenaline Rush за то, что не пришлось тратить деньги на воду. В первый день все раздавали напитки бесплатно, во второй день Tornado просили сфоткаться с их прекрасными девочками и запостить фото с хештегом куда-нибудь в соц. сети, но проблема такова, что люди от природы ленивы (я, к примеру, пошёл взял адреналин, который такого не требовал), а вдобавок на территории выставки крайне плохо ловила сеть. Сообщения отправлялись с задержкой, про загрузку картинок я вообще молчу. И это завершает список того, с чем можно было бы обратиться к Игромиру - почему бы не сделать выделенный wi-fi, скажем, только для VIP, прессы и участников? Это было бы весьма приятно и уместно. Покуда речь зашла о VIP: билет в этом году стоил 7 т.р., что, на мой взгляд, с лихвой окупается, если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите пойти на Игромир и/или КомикКон. Если вам хочется пообщаться с отечественными или избранными зарубежными разработчиками игр (имена которых заранее известны), сфотографироваться с заявленными знаменитостями, получить автографы, собрать коллекцию фоток косплееров для своей группы ВКонтакте, наложить руки на ещё не вышедшие игры (а роликов на Ютуб вам мало), то это вполне оправданно, потому что в четверг (пресс-день, куда также могут придти владельцы VIP билетов) это просто РАЙ. Добавьте сюда концерт Хелависы, который сам по себе стоит несколько тысяч, а также возможность угнать что-нибудь вроде игровой мышки или клавиатуры, то можно в конечном счёте ещё и в плюсе остаться :) Если желания посещать выставку все 4 дня нет, но сходить хочется, я бы советовал выбирать пятницу. В этом году в пятницу было много интересных презентаций с участием зарубежных игродевов (Supermassive Games, Bandai Namco), а также концерт Хелависы, презентация и автограф-сессия Дмитрия Глуховского. Ну и не стоит забывать, что это всё же учебный/рабочий день и не каждый может прийти, так что людей всё же меньше, чем в выходные. И абсолютно точно не ходите на Игромир в субботу, если это ваш единственный день. Просто не ходите. Спасайтесь бегством. И другим людям дайте чуть подышать тоже. Лучше приходите в воскресенье. Из игр в этому году можно было пощупать Assassin’s Creed: Odyssey буквально за день до релиза. Стенд Одиссеи был весьма специфично оформлен: стены были похожи на греческие колонны, а вокруг территорию охраняли бравые спартанцы. Также Ubisoft привезли Tom Clancy's The Division 2, но добраться до него у меня не вышло ввиду ограниченности времени, а сама игра не вызывает интереса. Стенд Shadow of the Tomb Raider, вышедший уже три недели назад, вызывал скорее вопрос о необходимости его присутствия. Call of Duty: Black Ops 4 и Hitman 2 не пользовались особой популярностью. О стендах Blizzard я уже рассказал в предыдущей статье. Из более интересного были Ori and The Will of the Wisps, Kingdom Hearts, Soul Calibur 6 с возможность поиграть за ведьмака Геральта из Ривии и Метро 2033. Стенд последней был оформлен Букой под реальный вагон метро, но об этом также поговорим в отдельной статье. Также порадовали презентации с приглашёнными зарубежными гостями - это был генеральный продюсер Supermassive Games (Until Dawn) с их новой серией игр, а также Bandai Namco с презентациями Devil May Cry 6 и ремейка культовой Resident Evil 2. И за этих приглашённых гостей хочется сказаться отдельное огромное спасибо организаторам! Ровно за как зарубежных гостей для КомикКона, среди которых в этом году были Денни Трехо (Мачете), Майкл Рукер (Йонду, не смог приехать) и Брайан Декарт и Амелия Роуз Блэр, подарившие лица и мимику ключевым персонажам Detroit: Become Human. Отдельно хочется упомянуть про Fortnite. Очень много Фортнайта. И очень много Just Dance. Они были буквально на каждом шагу. Вокруг первого роем кружилась аудитория помладше, а около танцулек всегда было полно разного рода косплееров и девушек разного возраста. И хотя к Just Dance у меня нет никаких претензий, их обилие расстраивает в первую очередь тем, что это могло быть что-то другое. В рамках ComicCon Russia, как и всегда, можно было принять участие в различных настольных играх и там же их приобрести. Ну и куда же на гик-вечеринке без Lego? Завершить всю эту поэму хотелось бы небольшим подведением итогов. Откровенно ничего нового мы не увидели, но возможность поиграть в любимые игры самостоятельно, а не смотреть на презентации игрожуров в интернете - это отдельный тип удовольствия, доступный только заядлым геймерам. Провести несколько дней среди многотысячной аудитории, разделяющей твои интересы, - это круто. Это сродни рок-концерту. Ты можешь не общаться с ними, но ты чувствуешь эту непередаваемую энергетику вокруг, чувство единства. А если начинаешь общаться, то будь уверен, тебя поймут и примут, - заводить друзей со схожими увлечениями это отличное место. Игромир - это небольшая выставка по меркам зарубежных игровых выставок и комиконов. Везти сюда новый или эксклюзивный контент и презентовать здесь - для них по понятным причинам совсем не привлекательно. Круто, что они вообще соглашаются приехать сюда и пообщаться с нами! Главное, они остаются довольными и удивлёнными тем, что Россия - это не какая-то непонятная отдалённая страна, как им вещают по телевидению, а точно такая же страна с такими же людьми, с теми же увлечениями, что и у них на родине. Но для нас Игромир - это предел того, где можно погрузиться в эту непередаваемую гик-атмосферу. Ну и пара слов про КомикКон. Я не уверен, что происходит на нём в США, но у нас это банально рынок. Я ничего от него не ожидал и ничего не получил. Вероятно причина в том же самом, о чём я написал в абзаце выше. Зачем кому-то вообще ехать к нам? Мы даже не целевая аудитория - платим мало, стараемся пиратить и прочее. А там это реальная возможность для “звёзд” встретиться с обычным людом и пообщаться с ними, а для разработчиков и авторов комиксов и того важнее получить полевой фидбек. Тот самый рынок, о котором идёт речь |