Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Ретро-рецензии » «The long dark»


«The long dark»




Mordecai



Статус: Offline
Автор статьи: Mordecai



Добавлено: 6 января 2019
Просмотров: 9820 | Комментарии: 9

Понравилось: 14 пользователям


Я уже не вспомню, что именно заставило меня выбрать «The long dark» при покупке из того множества инди-игр которыми так кишит steam. Разработчик и издатель игры Hinterland Studio Inc. широкой публике неизвестна, в других проектах не засветилась. «The long dark» официально вышла в 1 августа 2017 года, а до этого находилась в раннем доступе. В настоящее время в игре доступен режим выживания и два эпизода сюжетной компании. Работа над новыми эпизодами игры продолжается, выходят регулярные обновления.

Игра относится к жанру survival. Выживать приходится зимой в вымышленном регионе на севере Канады. У героя игры есть несколько показателей его физического состояния. Основной показатель это очки жизни, представленные в виде линии. Вторичные показатели – температура, энергия, жажда и голод. Если вторичные показатели падают до нуля, то герой начинает терять очки жизни. Таким образом, главная задача, это поддерживать показатели на нужном уровне. Звучит просто, но холод, голод, дикие звери и собственная глупость значительно затрудняют выживание.
 

Игрок весьма уязвим. Вы можете ушибиться, получить ожог, порез, отравление, переохлаждение, рваную рану, заражение от укуса, растяжение, вывих и т.д. Постоянно держите в руках ружье – получите растяжение запястья. Спускаетесь по крутым склонам – вывих ноги. Ваш покорный слуга в первый раз погиб во сне от пищевого отравления («само пройдет» не прокатило). Наверное, это от ягод. Не может же быть виноватой та вздувшаяся банка сгущенки. При этом, в игре нет универсальной аптечки. От каждого недуга надо лечиться по своему, иначе вы впустую потратите лекарство. Кровотечение остановит повязка, а с заражением справится антисептик. Очки жизни восстанавливаются только после отдыха.

Игра быстро приучает к тому, что все свои действия и маршруты надо планировать. Хватит ли сил, что бы дойти до точки назначения и вернуться? Пойти напрямик или в обход? Где сделать привал? Свернул не туда и приходится разворачиваться и идти обратно, а это дополнительный расход времени и сил. Силы и калории постепенно убывают. Их расход резко увеличивается при совершении любых действий (подъем в гору, бег ит.д.). Каждый грамм груза взятого вами расходует показатели энергии и голода.

В игре есть масса снаряжения, чтобы облегчить ваши страдания (ломик для открывания замков, нож, топор, ножовка по металлу, инструменты, капканы, ракетница, молот, удочка и.т.д.). Вот только все вы не унесете. Грузоподъемность игрока составляет максимум 35 кг. Это при условии, что вы полны сил и как минимум пять дней не голодали. Не забываем, что нужно еще таскать провиант и лекарства. Носимая вами одежда тоже имеет вес.
 

Кстати об одежде. Со временем она изнашивается, ее (а также и вас заодно) могут подрать волки, она рвется от падений. Поэтому чинить ее приходится постоянно, пуская на заплатки любимые занавески. Одежда также имеет несколько показателей: масса, степень изношенности, морозоустойчивость, влагостойкость, броня, сопротивляемость ветру, влияние на подвижность. Чем хуже состояние одежды, тем хуже ее характеристики.

Самый серьезный противник в игре это погода. Бывают солнечные дни и пасмурные, туман, снегопад (самое теплое время кстати), ветреная погода и буря. Приятно сидеть на турбазе, около теплой печки, пить травяной чай и слушать завывания ветра на улице. Один раз снежная буря застигала меня на замерзшей топи. Болото плоское как тарелка, продувается ветром со всех сторон, что не дает развести костер. Показатель температуры падает вниз с чудовищной скоростью. Поднявшаяся метель не давала ничего разглядеть ближе двух метров, что учитывая близкий волчий вой не внушало оптимизма. Полуживой, я каким то чудом дополз до ближайшего укрытия - опрокинутого товарного вагона. Невольно вспоминались рассказы Джека Лондона.

В ранних версиях игры положение героя не отображалось на карте. Вероятность заблудиться была высока, а уж в туман вы гарантировано терялись в какой-то двадцатке метров от желанного укрытия.

Из зверей в игре присутствуют зайцы, олени, волки, медведи и лоси. Последние двое встречаются не часто. Если волков можно отпугнуть или легко застрелить, то медведя лучше избегать. Звери обеспечивают вас не только укусами, но и служат источником еды и сырья для крафта. Крафт в игре скромный и сводится к изготовлению одежды, инструментов, некоторого оружия (лук, капкан, нож и т.д.)

Игра предоставляет возможность выживать не только за счет мародерства. Одежду можно шить из шкур зверей. Еду добывать на охоте, рыбалке собирательстве, а не из чужих холодильников. Основные средства выживания, изготовленные промышленным способом, имеют свои кустарные аналоги (самодельный нож вместо обычного, лук вместо ружья, отвар из грибов вместо таблеток и т.д.).
 

Путь «гармонии с природой» сложнее мародерства. Так для изготовления одежды надо выследить зверя (и не одного), убить его, разделать, высушить шкуру и кишки, а уж потом шить из всего этого одежду. Тем не менее, в режиме выживания вам придется все это делать, так как весь лут, который вы собрали в чужих домах рано или поздно закончится.

В игре отличный звук. Все время напряженно вслушиваешься в вой ветра, чтобы не проморгать нападение волков. Но звуки природы обманчивы и постепенно начинаешь оглядываться на каждый шорох.

Над музыкой в игре работали Cris Velasco, и Sascha Dikiciyan. Эти люди имеют отношение к таким играм как Borderlands, Quake III, Mass Effect, God of War, Overwatch, Resident Evil 7. Музыка отлично передает атмосферу одиночества, отчаяния и бессилия перед стихией. Основная музыкальная тема еще надолго засядет в вашей голове. Кроме того в игре использованы песни группы «First aid kit» отлично вписывающиеся в ее стиль.

О сюжете пока многого не скажешь, так как вышло всего два эпизода. Пока впечатление приятное. Манера изложения чем-то напоминает визуальные новеллы от «Telltale games». Вот только это не новелла, а игра в которой есть полноценный геймплей.

Несмотря на то, что «The long dark»является выживалкой, игра получилась на редкость спокойной и тихой. Большую часть игры вы медленно путешествуете по красивой, но полностью обезлюдевшей местности. NPC-люди встречаются только в сюжетной кампании (и то редко).
 

Здесь нет бешеного экшена. Смерть не обрушивается на героя внезапно. Он медленно замерзает на ледяной пустоши. Мучимый голодом, он еле бредет, так как нет сил бежать, а по его кровавому следу также медленно идет хищник. Медитативность игры не всем придется по вкусу. Сами разработчики на своем сайте говорят, что в их игре апокалипсис тихий.



Теги: рецензия, The Long Dark, Hinterland, SURVIVAL
Всего комментариев: 9

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб