Главная » Статьи » Обзоры » Ретро-рецензии » The Elder Scrolls: Arena |
Все мы играли в одну из игр серии «The Elder Scrolls». Ну, или, хотя бы, слышали о них. Но помним ли мы еще то, с чего вся история, а соответственно, мир, расы, книги, последующие игры начали свое существование? Откуда, так сказать, Тамриель произошел? А началось все, собственно, в далеком 1994 г. когда вышла первая игра серии - «The Elder Scrolls: Arena». Нет, конечно, сама разработка, задумка и тому подобное, были гораздо раньше, но мы отчет будем вести от выхода игры. Как многим известно, изначально данная игра должна была стать чем-то вроде симулятора боя на разных аренах. Но, к счастью ли, к печали, вышло то, что вышло, а именно – одна из первых и лучших RPG за последние двадцать лет.. Если сравнивать «Арена»
с последующими играми серии, одно можно понять с точностью – до первой игры им
очень далеко, причем в очень многих аспектах: начиная от сложности и заканчивая
самой РПГ составляющей(Это при том, что изначально игра таковой не планировалась).
И это далеко не мое личное мнение: данная игра получила огромное количество
наград, и именно она принесла небольшой тогда компании из 16 человек такой ошеломительный
успех. СЮЖЕТ (Ягар Тарн собственной персоны. Ах, какой мужчина, хочу от него сына...)
Все мы прекрасно помним императора Уриэля Септима VII, как помним и историю о его заключении в Обливионе. Данная игра как раз и повествует о том нелегком для империи времени, когда Имперский Боевой Маг Ягар Тарн совершает переворот и, приняв облик истинного императора, отправляет подлинного в другое измерение. Придворная колдунья Рия Силмэйн пыталась помешать изменнику, но, потерпев поражение, погибла. А тут, собственно, и начинается история нашего героя, невольно заложившего первый кирпич в концепцию «избранный заключенный», ставшей визитной карточкой всей серии. В данном случае, единственное, что нам известно о герое: его, или ее, Ягар Тарн бросил гнить в темницу, так как маг не опасался незначительного, на его взгляд, придворного. Но тут, на счастье узника, к нему во сне(Что-то знакомое, хм?) является дух Рии Сильмэйн, которая помогает нашему герою освободится, говоря, что он/она единственный/единственная, кто может собрать Посох Хаоса и победить Тарна.. (И, наверно, я буду КЭПом, если напишу эту замызганную фразу, но.. Часть истории пересказывается в книге «Подлинная Барензия».) ГЕЙМПЛЕЙ (Собственно, карта Тамриэля при выборе игровой расы. Как ее выбирать, надеюсь, объяснять нужды нет) В первую очередь, как только перед нами «прокрутят» предысторию, нам, как и в любой другой игре, нужно будет создать персонажа. Для начала мы либо самостоятельно генерируем способности героя по «раскладке»: маг, воин, вор – либо выбираем один из 18 готовых классов:
Конечно, от такого большого и непривычного для современных игр количества, глаза разбегаются, не зная, что же выбрать. Но, в принципе, это самый сложный и важный выбор, не считая выбора расы, так как потом нужно будет просто ввести имя, стандартно распределить очки, как я упоминала, выбрать расу и вперед – играть! Как только мы окажемся в самой игре, в глаза сразу бросится непривычно большая панель с самыми разнообразными кнопочками. Конечно, она меньше, чем в том же «Daggerfall», но в первое время будет немного, скажем так, смущать. Что бы было немного понятнее я подписала панель(См. скрин) (А
вот теперь слушайте: не верьте тем, кто будет твердить, что в первом
подземелье одни только крысы и гоблины - это наглая ложь! Вот это
чудо(Орк, вроде) напало на меня, причем еще и убило сразу же...) В разделе информации мы можем увидеть время, дату, вес, который мы можем переносить и который у нас уже имеется, местонахождение и, если не путаю, состояние здоровья(Болеешь/не болеешь). Щелкнув на иконке персонажа, мы сначала попадаем на панель распределения очков(При повышении опыта открывается автоматически). Что бы открыть инвентарь надо щелкнуть «Следующая страница» («Next page»). Предметы или артефакты подсвечиваются голубым, оружие и одежда- оранжевым, красным – то, что мы не можем использовать, к примеру, из-за класса. Что, лично мне, показалось удобным в «Меню заклинаний» так это авто-пауза, благодаря которой не нужно судорожно, буквально за считанные секунды, искать нужное заклинание. Правда, как только мы его выберем, время сразу вернет свой оборот, так что медлить тоже не рекомендуется. Отдых – это отдельная тема. Если сравнить ее с тем, что реализовали в «Skyrim», то, конечно, в данной игре все выглядит намного более реалистично. И сложнее. Дело в том, что даже на самом первом уровне для восстановления здоровья, маны или силы, порой, придется ждать до двадцати с лишним часов. И это если тебя никто не побеспокоит – бродящих в округе монстров еще никто не отменял. В плане маны и жизни ничего сверх неизвестного я не уведела, разве что, нужно сказать о силе(красная полосочка): она расходуется при плаванье и, если не следить за ней, можно и ко дну пойти, что, порой, очень уж обидно. А вот карта.. такого чуда, в прямом смысле слова, не встречала уже давно. Изначально, на ней нет ничего, то есть она, карта, заполняется по мере того, как мы будем исследовать подземелье, мир и т.д. Но самое интересное не это – даже если на этой карте ничего не отмечено, за исключением дверей(Красный квадрат), и не подписано, то мы сами можем делать свои пометки на карте в любом месте. А если же мы не знаем куда идти, можно спросить у любого прохожего(Правда, не факт что нам ответят, а не пошлют куда подальше) – в редких случаях, нам даже на карте подпишут нужное место. Про остальное, думаю, говорить нужды нет, так как ничего особенного там не присутствует.Еще, считаю нужным, упомянуть о создании заклинаний. Да-да, вы не ослышались, в игре присутствует возможность самостоятельно создавать заклинания! Подробно об этом, если честно, я уже не могу вспомнить, поэтому, если кратко: нужно написать название заклинания, направления, эффекты(Как правило, у боевых) и три свойства на выбор, в последнюю очередь – заплатить нужную сумму за получившееся заклинание. Конечно, после того что Беседка выдала нам в «Skyrim» в плане школ магии, «Arena» может стать просто отрадой для больной и измученной души. Факт. *Прим: Тут я немного неуверенна в переводе, потому что он буквальный, а словари ничего не дали. БОЙ
И ОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ Итак, а теперь поговорим немного и о системе боя. Помните, как мы рубились топорами и другим колющие-режущем на просторах Морривинда или Скайрима? Так вот, забудьте – это было давно и неправда. На мой взгляд, сама система управления хоть и сложна для мгновенного понимания, но крайне интересна. Как-такого управления клавиатурой тут нет, разве что, за небольшими исключениями(См. ниже) – все наши действия контролируются с помощью мыши, в том числе поворот камеры и ходьба. Тут можно вспомнить игры «Ненси Дрю» и подобные, что бы примерно понять закономерность перемещений. Только тут мир открытый, практически без отдельных локаций, можно переходить на бег и ходьбу(От степени «подношения» стрелочки к краю экрана). Бой же – один из самых огромных плюсов, как я считаю. Тут нет такого, как в других играх серии «нажал кнопочку-удар», тут их нужно наносить самим. Поясняю: если мы проведем стрелкой от нижнего края экрана к верхнему, получится нечто вроде выпада – с помощью такой же закономерности выполняются и другие удары, в том числе колющие, дробящие т.п.. Так же они по-разному наносят урон разным противникам: к примеру, крыс намного легче задеть, делая выпады или боковые удары. Не менее важна и длина вашего оружия: деревянный шест явно дотянет дальше, нежели нож. Другое дело, если речь идет о заклинаниях или луках – тут все совершенно по-иному. Как только мы выберем нужное боевое заклинание или держим лук, как оружие, перед нами появится измененная в виде прицела стрелочка. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд: надо учитывать еще и то, что заклинание или стрела могут сместиться к середине, если указанная нами цель слишком близко. Вообще, дальнюю технику особенно удобно использовать против существ, которые находятся на другой стороне, хм-м, водоема(Практически все монстры не могут плавать, но есть исключения). Так
же следует помнить, что в отличие от других игр(Не считая "Daggerfall",
ну и Morriwind") одним оружием всех врагов победить нельзя: кого-то
только серебром, кого-то железом, кого-то двемерским, кого-то магией.
Порой, все это нужно будет комбинировать, как, к примеру, с троллями.
Сначала, если к такому не привык, это может показаться глупым, но ведь,
на самом деле, это так интересно, когда из-за поломки единственного
серебряного меча(Да, оружие ломается) придется драпать от какого-нибудь
вампирюги. Хотя, убегать тут придется часто, начиная с самых первых
уровней - игра крайне сложная.
СУЩЕСТВА Гоблин - существа, обитающее буквально везде, даже в городах(ночью) существо в игре, встречается в первом же подземелье. Как правило, охотятся стаями. Волк - хищник, обитающий, как правило, в лесах. Снежный волк - обитает в северных областях Тамриэля. Умеет замораживать. Паук - живет в подземельях. Агрессивен. Может отравить. Орк - да-да, в этой игре это Ящер -глупая рептилия, не играбельная раса, а, просто говоря, глупый моб. Достаточно опасны на начальных уровнях. очень медленная и неуклюжая. Минотавр - почему желтый - хоть убейте, не знаю. Тролль - по канону, большой и глупый. Но быстрый. Добить можно только магией.Адская гончая - плюется огненными шарами, поджигая своих врагов. Обитает рядом с открытой лавой. Гомункул - искусственно созданное с помощью магии существо. Атакуют Электричеством. Огненный демон - одно из опаснейших существ в игре. Медуза - тоже очень неприятная гадость. Если не путаю, одна из немногих может передвигаться по воде ледяной голем(Да, я Кэп) Каменный голем - оружием, хуже двемерского,ему не навредить. Железный голем - сплав механики и магии. Крайне опасен. Скелет - особой опасности не представляет, но из-за, как правило, большого количества подобных существ вместе, возникают проблемы. Призрак - опасность представляют в основном для магов, Вурдалак - глупый(Это уже нехорошо как-то..), главный принцип - добыть мяса,т.к. вытягивают ману. неважно с трупа оно или нет. Может заразить болезнью. Зомби - медлительный, но является переносчиком очень опасных и противных болезней. Дух смерти - маг,после неудавшейся попытки стать личем. Может колдовать, видеть невидимое и пулять фаерболы. Вампир - обладает иммунитетом к обычным видам оружия, поможет только серебро. Добивать с помощью магии. Игрока заразить вампиризмом не могут. Лич - бывший маг, которыйпобедил смерть. Опаснейший противник в игре: умеет лечиться, колдовать, иммунитет к оружие хуже мифрилового. Ягар Тарн - главный злодей и наша конечная цель (Видимо, портной у них с вампирами один...) ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Конечно, если рассматривать все подробно, изучая каждую мелочь, не обойдется и без минусов. Один из них – отсутствие привычных нам по другим играм ликонтропии и вампиризма, хотя вампиры и присутствуют. Так же, лично мне, неудобной показалась глобальная карта – сначала я даже не знала о ее существовании и топала пешком. Потом, очень долго разбиралась как же она все-таки работает, хотя до сих пор часто нажимаю не на те города. Не меньшим минусом является слишком маленькая запись в Журнале - то есть, там всего два-три слова и, порой, непонятно куда надо идти и что делать. Небольшой дискомфорт принесла чрезмерная схожесть городов, гостиниц, орденов.. Да, понимаю, что по-другому тогда, скорее всего, было бы нельзя, но я очень часто путала, где же сейчас нахожусь. (Обратите внимание на спецэффекты от фаербола - как проработано освещение) А вот отдельным плюсом стала графика. Думаете, она непроработанная? Ха-ха. Настолько мелких, проработанных деталей я уже давно не видела: от моргания NPC до стелющегося тумана и спецэффектов от заклинаний. В принципе, данная игра не обязательно подойдет только «закаленным бойцам», любящим сложности, нет. Каждый может найти здесь что-то для себя: огромный мир, разнообразие классов, магии, количество квестов, сюжет.. Всего и не перечислишь. Лично же для меня эта игра стала одной из первых и самых любимых, коей остается и до сих пор.
Оценка: 10 из 10. Да и как иначе? |
|
Теги: arena, RPG, The Elder Scrolls |
Всего комментариев: 51 | |