Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Ретро-рецензии » История Нирна. Часть первая.


История Нирна. Часть первая.




ghost4luck



Статус: Offline
Автор статьи: Студия 74



Добавлено: 24 октября 2014
Просмотров: 7117 | Комментарии: 21

Понравилось: 38 пользователям


Здравствуйте, наши настоящие и будущие друзья! Сначала я бы хотела рассказать о смысле данного проекта. Мы с ребятами подумали, и пришли к выводу, что Morrowind - игра вне поколений, игра-сказка, игра-мечта. Да, я искренне люблю Morrowind, и даже спустя годы она вызывает во мне всё те же эмоции. А графика... Друзья, для такой игры она просто не имеет значения. Но давайте ближе к делу. Сейчас вы видите пред собой первую часть первой главы нашего проекта под названием "История Нирна". Уж не знаю почему, но именно это название показалось мне самым лучшим. Итак, что же такое "История Нирна"? Это глобальная рецензия на игру The Elder Scrolls III: Morrowind, которая будет охватывать все стороны игры - от истории игрового мира - и до обстановке в таверне. Первые главы будут посвящена как раз истории мира The Elder Scrolls до момента, когда начинается действие третьей части. Разумеется, Его Светлость Джа-Джа не мог пройти мимо подобного, так что вам следует ожидать его комментариев о происходящем. Итак, усаживайтесь поудобнее, мы начинаем.

Серебряная

Огромный зал Академии сегодня заполнен до отказа, и судя по одежде, внутрь допущены не только студенты и преподаватели. Кое-где мелькают строгие мантии степенных вельмож, репортёры шёпотом обсуждают предстоящий доклад на какую-то сенсационную тему. Здесь собрались все свободные от занятий факультеты, а многочисленность объяснялась довольно прозаически - каникулы есть каникулы. Но вот воздух наполнился мелодичным перезвоном, и на кафедру поднялась довольно молодая босмерка, хотя и совершенно седая. Все разговоры тут же стихли, а репортёры приготовили свои перья.

– Прошу внимания, гости нашей Академии, студенты и преподаватели! Как вы знаете, именно сегодня наш Совет решил рассказать об одном из самых многообещающих проектов, артефакте Сфера Лабиринтуса. Позвольте кратко пояснить задачи Сферы, созданной в стенах Факультета Иллюзий, который я имею честь возглавлять. Итак, на самом деле всё довольно просто. С её помощью подготовленный должным образом студент или преподаватель нашей Академии, а так же любой из тех, кому это будет позволено, сможет увидеть многие события из истории нашего мира. Но не в наблюдении смысл, участники проекта смогут примерить на себя роль той или иной личности, чтобы самим пройти его путь - и отнюдь не безмолвным исполнителем! Ведь только результат будет задан в строгой форме, а вот каким образом вы его достигнете - это другой вопрос. Всё происходящее в симуляции вы сможете наблюдать прямо надо мной, преподавательский состав уже подготовил необходимые заклинания для запечатления длительных иллюзий. Начать мы бы хотели с открытой демонстрации одной из наших самых знаменитых легенд - о лорде Нереварине. Первая лекция в нескольких частях будет посвящена предыстории самой легенды, в дальнейшем мы познакомим вас как с управлением персонажем внутри так называемой иллюзионной симуляции, так и других составляющих этого необычного проекта. А начнёт лекцию декан факультета Прикладной Истории и Архивного дела, доктор магических наук Гален Сетас. Вам слово, коллега.

Поклонившись седоволосой девушке, на кафедру поднялся молодой учёный данмер с солидным фолиантом в руках. Его глаза как будто всегда улыбаются, а встопорщенные волосы не знают о существовании расчёски, выдавая в докладчике истинного фаната науки. Глотнув из стоящего на кафедре стакана воды, он положил книгу, которая по щелчку ловких пальцев раскрылась на первой странице. По рядам студентов и гостей Академии пробежали лёгкие шепотки.

– Благодарю Вас, профессор. Итак, без лишних предисловий начнем. Первой идет Эра Рассвета. Изначально существовали лишь Ану и Падомай – две непостижимые сущности. Согласно легенде, описанной в книге «Детский Ануад», Ану и Падомай – братья, создавшие Аурбис – пустоту и хаос. Пока они бродили в пустоте, игра Света и Тьмы создала Нир. Нир полюбила Ану, и Падомай с грустью оставил их. Однако он вскоре вернулся, что бы признаться в любви, но Нир уже была беременна и ответила, что любит лишь Ану. За это Падомай избил ее, после чего был изгнал Ану. Нир родила двенадцать миров, но погибла от ран. Ану, горюя, уединился на солнце и заснул. Спустя много веков Падомай сумел вернуться во Время и попытался уничтожить Мироздание. Ану проснулся и вновь сразился с братом, и они оба исчезли за границами Времени. Из крови Падомая появились Даэдра, из крови Ану – звезды, а из смешанной крови братьев – Аэдра. Одним из Аэдра был Лорхан, который уговорами, хитростью и обманом заставил богов сделать План Смертных – Нирн. Творцом Нирна согласно легендам является Магнус, бог магии.

В книге "Мономиф" мы можем прочесть следующее: "Это божество, Создатель-Обманщик-Испытатель, присутствует в каждой тамриэльской мифологии. Наиболее распространено его альдмерийское имя "Лорхан", или Глас Рока. Путем убеждения или обмана он заставил Изначальных духов начать создание Мира смертных, нарушив сложившееся положение дел. Он поступил подобно отцу своему, Падомаю, который привнес нестабильность во вселенную Начала Начал. После создания мира Лорхан (не по своей воле) отделен от своего божественного начала и бродит по творению эт'Ада. Связанные с этим события по-разному трактуются разными народами". На этом заканчивается Эра Рассвета, и начинается Эра Меретическая.

Когда Магнус, решает оставить создание и более не заниматься этим, боги собираются в Адамантиновой Башне, также именуемой Башней Диренни – высокой и круглой башне на Острове Балфиера в заливе Илиак на территории современной провинции Хай Рок, именно с даты возведения этой башни и начинается календарь Нирна. Большинство богов решает уйти, как сделал это Магнус, другие превращают себя в иные формы и остаются в Нирне и становятся Эльнофеями – предками всех меров (эльфов) и, предположительно, людей. Многие источники сходятся в том, что в итоге Лорхана приговаривают к ссылке в мир смертных, а сердце его вырывают и выбрасывают из Башни. На месте его приземления образуется Вулкан. Когда Магия (в Мифическом понимании) покидает мир, Космос стабилизируется, начинается Эльфийская историческая эра.

Гораздо позднее альдмеры (эльфы) покинули мифический исчезнувший континент Альдмерис, известный также как "Старый Эльнофей", и поселились в Тамриэле. Первые колонии располагаются вдоль всего побережья, потом были основаны и континентальные поселения. Образованные, грамотные, технологически развитые альдмерские культуры вынуждали более примитивных зверолюдей перемещаться в джунгли, болота, горы и пустоши. Адамантиновая Башня была вновь обнаружена и захвачена Диренни, могущественным альдмерским кланом. На острове Саммерсет была построена Хрустальная Башня и, позднее, в Сиродиле – Башня Белого Золота.

Внезапно раздался чей-то ехидный смех, и хорошо слышимый всем собравшимся голос произнес:

– Какая серьёзность, вы только посмотрите! Профессор, это не от тебя ли он поднабрался? Всему собранию мою самое тролльское почтение, это я - маленький тролль Джа-Джа! Слушай, декан, я вот о чём подумал - у них что, всегда было так не густо с фантазией? Адамантиновая, Хрустальная, Белого Золота… Видать, с чего построили - так и назвали. Потрясающе, этим красавцам определённо надо заняться переименованием всех остальных зданий на материках. Главное, чтобы потом не запутались в городе, где благодаря их стараниям появится штук пять улиц имени Девяти Грязных Котелков.

– У меня большие сомнения, что боги сами дали такие названия этим строениям. Скорее это некоторые историки не блещут оригинальностью, которая им по профессии, к слову, и не нужна.

– Эт ты про себя, что-ли? Самокритика на высоком уровне! Тьфу ты, поднабрался от нашего профессора… Хотя, вопрос о Котелках это не отменяет.

– Мои извинения, уважаемые слушатели, господин Джа-Джа является неотъемлемой частью нашей Академии, и вам придётся с ними примириться. А я продолжу. Айлейды (дикие эльфы) живут в джунглях, окружающих Башню Белого Золота (современный Сиродил). Дикие эльфы, известные также как хартлендские высокие эльфы, сохранили, по легенде, магию Эры Рассвета и язык эльнофей. Земля эта формально числилась подвассальной высшему королю Алинора, на деле же удалённость от островов Саммерсет привела к фактической суверенной независимости Сиродила.

Двемеры – свободомыслящие, живущие уединённо эльфийские кланы, склонные к постижению секретов науки, инженерии, алхимии, создавали подземные города и сообщества в горных районах (впоследствии известных как Велотийские горы), разделяющих современные Скайрим и Ресдайн/Морровинд.

Кимеры (предки современных данмеров) – энергичный, честолюбивый и славящийся долгой жизнью эльфийский народ – проповедовали культ Даэдра. Кланы кимеров покинули родные земли Саммерсета и последовали за пророком Велотом, чтобы поселиться в современном Морровинде. Презирая светскую культуру и мирские занятия двемеров, кимеры засматривались на их земли и ресурсы и веками досаждали им малыми набегами и территориальными спорами.

Тринимак, один из сильнейших духов-предков альдмеров, и его последователи (орсимеры) пытаются остановить диссидентское движение Велота. Однако Принц Даэдра Боэтия, будучи одним из вдохновителей движения, проглатывает Тринимака. Тело и дух Тринимака претерпевают изменения, и он снова возвращается в мир как Принц Даэдра Малакат. Его последователи также изменились. Сейчас они известны как орки.

 

После расцвета велотийская культура претерпевает упадок. Деградировавшие велоты образовали племена, которые эволюционировали в современные Великие Дома Морровинда или продолжили существование в виде варварских эшлендерских племён. Единственными следами этой племенной культуры служат разбросанные велотийские башни и дикие племена эшлендеров на острове Вварденфелл.

Предки нордов, так называемые атморцы, постепенно мигрируют с континента Атмора (также «Альтмора» или «Старый лес» на языке альдмерис) и селятся в северном Тамриэле. Флот Исграмора, одного из величайших нордских героев, появляется у северных берегов Тамриэля и высаживается в Хсаарик Хед, в самой северной точке скайримского Сломанного мыса. Поселенцы строят легендарный город Саартал. Эльфы (вероятно, разыскивая Око Магнуса) нападают и убивают почти всё население Саартала во время Ночи слёз, но Исграмор вскоре возвращается вместе со своими знаменитыми Пятью сотнями Соратников и наносит фалмерам поражение. Он основывает первое королевство людей в Тамриэле. Исграмор разрабатывает для нордов руническое письмо, основанное на принципах эльфийской письменности, он же считается первым историком среди людей.

Примерно в этот период начинается Война драконов, спровоцированная жрецами Культа Дракона. Также в течение Поздней Меретической Эры легендарный бессмертный герой, воин, волшебник и властитель, известный под именами Пелинал Вайтстрейк, Харальд, Исмир, Ханс Лис и другими, бродил по Тамриэлю, собирая армии, завоёвывая земли, правя ими, а затем бросая свои королевства, чтобы пуститься в новые странствия.

На этом заканчивается Меретическая эра.

Лектор сделал глоток воды.

– Первая запись в хрониках Тамриэля – основание королем Эплиром Каморанской династии Валенвуда – это считают началом Первой Эры. Со Временем Башня Белого Золота становится независимым городом-государством. В 143 году король Харальд объединяет северную часть Тамриэля и основывает королевство Скайрим – первое государство людей, упомянутое в хрониках. За 50 лет Скайрим покоряет весь северный Тамриэль, включая большую часть современного Хай Рока, изрядную часть Нибенейской долины и весь Морровинд. Так образовывается Первая империя нордов. В 242 году Алессия, позже известная как Королева Рабов, начинает восстание против айлейдов и Башни Белого Золота. Через год Скайрим помогает мятежной армии нанести завершающий удар по Башне Белого Золота. Пелинал Вайтстрейк убивает короля Умарила Неопределенного. Соглашение, заключенное айлейдским владыкой с Меридией, позволяет духу Умарила выжить. Броня и оружие Вайтстрейка, известные позднее как Реликвии Крестоносца, утеряны после его смерти. Под управлением императрицы Алессии королевство людей процветает и расширяет свою территорию, завоевав соседнее королевство Коловию. В 246 году в Хай Роке нордами основан город-государство Даггерфолл. В Сиродиле формируется единая нация, к 498 году относят формирование первого Совета Старейшин и Имперского колледжа боевых магов. Императрица Алессия создает новую религию Восьми Божеств – Акатош, Дибелла, Аркей, Зенитар, Мара, Стендарр, Кинарет и Джулианос. Со временем она преобразуется в Имперский культ Девяти Божеств после добавления обожествленного образа Тайбера Септима или Талоса. В 415 года Индорил Неревар и Думак, король двемеров, объединяют силы против оккупационных войск Скайрима. К 668 году они изгонят нордов из Велоти и образуют новое королевство кимеров и двемеров – Ресдайн.

– Ну ты глянь, какие ушлые ребятки! А я-то думал, норды такие мирные ребята, только обороняются. А тут... Открой тайну золотого ключиииииика! - провещал он голосом точно из бочки, - Тьфу, какие противные.

– Норды нахальны и самоуверенны, да, и, хотя вначале были успешны, потом все равно поплотились за это. Захватническая война не возымела должного успеха и они были выброшены в Скайрим.

– Ага, кто к нам с мечом придёт - тот в орало и получит, как говорится. Только вот на кой нетч они попёрлись из своих снегов-то? Хотя сам понял, глупость сказал. Понятное дело, захотели погреться - а тут набежали лесники, там нельзя жечь костры - и там нельзя, а там вообще даже спички бросить - и то нельзя! Даже коробок от них. Вот ребята и осерчали.

– Я продолжу, с вашего позволения. Двемерский ученый Кагренак пытается использовать найденное Сердце Лорхана и оживить созданного им гигантского голема Нумидиума, дабы создать нового бога. Об этом узнает Дагот Ур, глава Шестого Дома, а вскоре новость доходит и до Индорила Неревара. Кимеры возмущены, считая создание Нумидиума богохульством и насмешкой над их верой. Неревар и Думак ведут переговоры, но те оканчиваются ссорой и вспыхивает война. Во время битвы армий Неревар, Дагот Ур и небольшая группа кимеров проникают в цитадель Думака на Красной Горе, где вступают в бой с Думаком и Кагренаком. В разгаре битвы Кагренак использует свои инструменты – Призрачный страж, Разрубатель и Разделитель на Сердце Лорхана. Это стирает с лица земли расу двемеров, никто не знает, что произошло и куда они пропали. В битве Неревар и Думак были тяжело ранены, а Дагот Ур убил Кагренака и забрал его инструменты. Не зная, как ими пользоваться, Неревар и Дагот Ур просят совета у Азуры. Она рассказывает как разорвать связь двемеров с Сердцем Лорхана. На поле боя двемерские армии превращаются в пыль, потеряв связь с Сердцем. Неревар решает обсудить произошедшее со своими советниками, Трибуналом – Альмалексией, Сота Силом и Вивеком. Он покидает цитадель на Красной Горе и оставляет Дагот Ура охранять инструменты. Трибунал хочет сохранить, изучить и использовать инструменты в случае необходимости. Неревар не согласен использовать их, но не возражает против хранения, если все поклянутся именем Азуры никогда их не использовать. Все они, вернувшись в цитадель, обнаруживают, что Дагот Ур, чей разум, вероятно, был затуманен открывшимися перспективами, не хочет отдавать орудия. Неревар и Трибунал вступают в бой, но Дагот Ур бежит. После смерти Неревара Сота Сил изучает инструменты и находит способ приобщения смертного к божественной силе Сердца и превращения в бога. Забыв о клятве, Трибунал решает использовать знание во благо народа, и, используя орудия, вбирают божественную силу Сердца. Они становятся для своего народа живыми богами. Появляется Азура и отчитывает за содеянное, Сота Сил отвечает, что кимеры больше не нуждаются в старых богах, поскольку Трибунал их новые боги. В гневе Азура проклинает Трибунал и всех кимеров, их кожа темнеет, а глаза становятся красными – так появляются темные эльфы, данмеры. Так же Азура предсказывает, что в будущем дух Неревара вернется и накажет их всех.

Так родилась новая религия данмеров – Трибунал, поклонение трем богокоролям – лорду Вивеку, лорду Сота Силу и леди Альмалексии. Их врагу, Дагот Уру, каким-то образом удалось выжить под Красной Горой. Обстоятельства смерти Неревара противоречивы и вызывают ожесточенные дискуссии. Эшлендеры считают, что Трибунал убил Индорила, сам же Вивек всегда говорил, что Трибунал не убивал Неревара. С тех пор историки именуют эту территорию Морровинд, а не Ресдайн и не Велоти. Вероятно, из-за использования инструментов Кагренака происходит извержение Красной Горы, которое упоминается в сказаниях многих народов – у нордов это «Год зимы летом», у хаджитов – "Смерть солнца".

 

В 808 году переселившиеся на континент йокуданцы получают имя «редгарды» и объявляют свои земли новой родиной, именуемой Хаммерфелл. Примерно в 900 году Торуг гро-Игрон объединяет орочьи племена Ротгарианских гор, основывая первый Орсиниум – крепость-государство орков. Пятидесятилетием позже армия бретонцев и редгардов объединяются для вторжения в Орсиниум, осада которого продолжается 30 лет.

Отобранные Марукати, фанатичная секта Алессианского ордена, досадуют, что в главном из Восьми Божеств, Акатоше, присутствуют проявления древнего альдмерского бога Ауриэля. В 1200 году тайные мастера Отобранных создают канал в Аурбис с целью лишить его этих аспектов. Появляется башня или столп, на которой они танцуют, пока сооружение не начинает дрожать и раскачиваться. Башня разваливается на восемь частей, и Время раскалывается. Возвращается нелинейность Эпохи Рассвета, посему этот период назван Срединный Рассвет. Катастрофа погружает Тамриэль в оцепенение на «тысячу и восемь лет», пока части башни не приходят в покой на смертном плане. Явление Прорыва Дракона описано в первой тамриэльской энциклопедии, но Фал Друн в своей работе «К вопросу о Прорыве Дракона» утверждает, что само это понятие введено в Третьей Эпохе из-за ошибки ученых, а распространение легенда получила благодаря растущему интересу к эсхатологии и нумидиумизму.

– Слушай, ну и весело у них там! Стукнутый по черепушке самым пошлым образом сходит с ума, и убегает после драки. Но мне вот что непонятно - если эта ваша Азура такая могучая - что же она не сделала Дагот Уру клизму верхней части сознания?

– Не все даэдрические принцы любят забавы ради вмешиваться в жизнь смертных. Не думаю, что Азуру сильно беспокоит судьба Нирна, хотя она несколько раз вмешивалась и помогала смертным.

– Ага, как же. Не сильно, говоришь? Но зато как жителям Нирна такая картина стала надоедать, и они решили послать её куда подальше, так сразу прилетела и стала ругаться! Логика потрясающая, конечно - хотя что взять с женщины? Так, профессор, спокойно, только не нужно хвтаться за некстати оказавшийся рядом увесистый том.

– Итак, в 2200 году начинает зверствовать Трассианская чума, которая уничтожает больше половины населения Тамриэля. Мор был наслан племенами слоадов из кораллового королевства Трас. Следствием победы над слоадами стало смещение центров власти в Сиродиле к западу, что в результате привело к начавшейся в 2321 году гражданской войне Справедливости. Западная Коловия поднимается против восточного Нибенея. Эта война уничтожает Алессианский орден, практически правивший к тому времени Тамриэлем, Империя раздроблена.

В 2703 году Реман Первый Сиродильский возглавляет армию против вторгшихся из Акавира цаэски, и уничтожает их в Бледном Проходе, что в Скайриме. Это событие знаменует собой рождение Второй империи людей.

Сиродильская империя завоевывает Валенвуд, потом всю территорию Чернотопья и формирует имперскую провинцию Чернотопье. Альдмеры назвают эту территорию Аргония, что и дает название народу, населяющему болота — аргониане. Сиродильский становится официальным государственным языком, заменяя язык высоких эльфов, так же он стал основой для современного тамриэльского языка.

В 2840 году начинается война империи с Морровиндом, продолжавшаяся долгие 80 лет. Переломный момент в войне между Сиродилом и Морровиндом наступает в 2920 году. Сиродил наконец захватывает Альд Марак, стратегически важную крепость данмеров. Блистательная тактика принца Джуйлека и цаэски Савириен-Чорака вводит в заблуждение Кассира, шпиона темных эльфов, в результате чего войска темных эльфов не успевают организовать защиту Альд Марака. Захват замка Альд Марак положил конец сопротивлению Морровинда. После встречи с принцем Джуйлеком Вивек соглашается сдаться. Позже, в том же году, принц Джуйлек, направившийся в Чернотопье навестить мать, был убит. А в конце года от руки ассасина Мораг Тонг погиб и сам Реман III, последний из династии Реманов. Потентат, цаэски Версидью-Шайе, занял пустующий трон. Это событие знаменует конец Первой Эры.

В том же году шпиону-бретонцу Кассиру, затаившему обиду на Вивека, удается обманом заставить одну из ведьм Скеффингтонского ковена вызвать Мерунеса Дагона, и когда туда прибыли Альмалексия и Сота Сил, город уже лежал в руинах. Два живых бога Морровинда встали лицом к лицу с Принцем Разрушения. Им удалось отправить Мерунеса обратно в Обливион, эта эпическая схватка запечатлена в камне на площади Бриндизи Дором в Морнхолде. На этом позвольте мне закончить, уважаемые слушатели, сделаем перерыв. На следующем открытом заседании я познакомлю вас с остальными вехами истории этого мира, а сейчас позвольте откланяться.

Раздались бурные аплодисменты, в которые явно вплетался чей-то невидимый и на редкость ехидно-тролльский смех...

   

Материал подготовлен специально для Modgames
Спасибо за внимание!



Теги: рецензия, The Elder Scrolls, TES 3, мнение, TES III, Morrowind
Всего комментариев: 21

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб