Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Ретро-рецензии » Hellgate: London. For the living


Hellgate: London. For the living




Resurgam



Статус: Offline
Автор статьи: Еретик



Добавлено: 20 августа 2012
Просмотров: 9470 | Комментарии: 30

Понравилось: 9 пользователям


На этом месте по закону написания рецензий должны находиться хвалебные оды в адрес творения Blizzard, Diablo. Слова о том, «каким он был парнем», о том, что всяким «данджеонсиджам» и «сакредам» даже близко не удалось приблизиться к «великому и ужасному»... Не будем тратить на это время, поскольку пословица о попадье и поповой дочке не утратила своей актуальности и по сей день, и вряд ли кто-то из геймеров помоложе будет проводить дни и ночи, шинкуя пиксельным варваром пиксельных чертиков. Поэтому «обратимся к стульям» — к Hellgate: London.

Что будет, если взять вкусный торт, жареного цыпленка (тоже вкусного, заметьте!), прибавить пол-литра апельсинового сока и хорошенько так посолить? Затем поколдуем над этим всем с помощью блендера, а в итоге... правильно, мы получим нечто несъедобное. Но так в кулинарии — в игрострое все по-другому. Примерно схожим образом и рассуждал бывший сотрудник Blizzard, а ныне член самостоятельной конторы Flagship Studios, Билл Роупер, когда приступал к созданию новой игры. Апокалипсис, но не сотворенный руками людей, а «инфернальный», много-много свирепых монстров, сочетание FPS и hack and slash RPG, призванное удовлетворить желания почитателей каждого из этих жанров, генерируемые в случайном порядке локации — все это могло сделать Hellgate величайшей из игр, но...

И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.
И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор. — откровение Иоанна Богослова.


Игра за класс тамплиеров
наиболее близка духу Diablo

Какими только видами конца света не потчевали нас разработчики игр. Тут и ядерная война, как в Фоллауте и Метро 2033, тут и природный катаклизм, вызванный выбросом СО2 в атмосферу нашей планеты из The Fall (тоже, кстати, сотворенный легкой рукой людей)... По мнению Билла Роупера, все было совсем по-другому. Всегда, с того самого момента, как были сотворены звезды и планеты, существовало Зло. И как любое другое уважающее себя Зло, это Зло спало и видело захватить все, что хотя бы теоретически можно захватить. Спросите, почему? А леший его знает — зло, потому что. Под ударами этой напасти рушились миры несчастных «братьев по разуму» — гуманоидных и негуманоидных инопланетян, и все шло у нашего Зла по плану, пока на его пути не встала маленькая голубая планетка. Нет, правительства Земли, миллионные армии, вооруженные ядерными боеголовками, и прочие официальные и полуофициальные структуры были сокрушены почти мгновенно, когда из внезапно открывшихся в сотнях мест порталов в наш мир хлынули сотни демонов разных мастей. На пути у Нью-Дьябло встали... рыцари-Тамплиеры. «Постойте», — скажет внимательный игрок, который прилежно посещал в школе уроки истории, а не бегал вместо этого в ларек за заветным пивасиком, — «Разве всех тамплиеров не того, не перебили в 14 веке? А их магистра, Жака де Моле, и вовсе заживо спалили на островке, расположенном посреди Сены?»
«Хо-хо», — голосом Эллочки Людоедки отвечает но это мистер Роупер, — «Не учите меня жить. Тамплиеры — это круто. Это бренд. Это как «Адидас», только в латах, поэтому тамплиеры — и точка! Они выжили, они законспирировались, словно ленинцы, и ждали то самое Зло».
Именно рыцари Храма и смогли приостановить полчища рогатых, парнокопытных, студневидных и прочих монстров, дав возможность уцелевшим жителям городов укрыться в храмах и подземке. И теперь, в 2038 году, человечество под предводительством храмовников отчаянно борется за выживание...
Завязка, если не обращать внимание на некоторые исторические ляпы, неплохая, согласитесь? Тут вам и старичок Диабло с толпой «няшных» миньонов, и «запредельно кавайный» Лондон, который, как кажется, только похорошел от учиненной над ним вивисекции. Невозможно не упомянуть и о том, что Hellgate: London планировался как первая часть целого цикла игр, действие которых должно было разворачиваться на улицах мегаполисов Земли, атакованных демоническими полчищами. Как театр начинается с вешалки, так и РПГ в своем начале всегда предлагает игроку создать персонажа. Количество ползунков, предназначенных для настроек внешности, приятно радует сердце: мы можем выбрать не только цвет кожи или волос, но и, например, количество сережек, украшающих уши нашего протагониста. Но это все не так уж существенно, главное — классовая система, а она весьма интересна и является одним из главных плюсов игры.

Всего нам доступно три фракции, а именно: Храмовники (templars), рыцари-тамплиеры, представленные стражем (guardian) и мастером клинка (blademaster). Оба класса, как нетрудно догадаться, специализируются на ближнем бое, предпочитая автоматам и ракетницам старые добрые мечи, булавы и прочее оружие пращуров. Первый — типичный «танк», полагающийся на различные ауры и как две капли воды похожий на своего фэнтезийного собрата паладина, второй позиционируется как активный «дамажер», орудующий сразу парой клинков. Игра за тамплиеров больше всего напоминает Diablo и прочие slash RPG. «Охотники» (hunters) включают в себя техников (engineer) и, собственно, стрелков (marksman). В отличие от храмовников, эти классы предпочитают разить супостата издалека, используя для этой цели нешуточный арсенал из нескольких десятков стволов. Что примечательно, в Хеллгейт реализована стрельба по-македонски (с двух рук сразу).
Наконец, каббалисты (cabalists), маги мира Хеллгейт, подразделяются на заклинателей (evoker) и демонологов (summoner). Первые предпочитают активную деструкцию, поливая неприятеля ставшими каноническими фаерболами, вторые же появляются в гуще боя, окруженные толпами призванных существ.


Каждый класс обладает немаленьким набором всевозможных умений, каждое из которых можно изучать углубленно, совершенствовать, вкладывая дополнительные очки навыков. Представители одной фракции наделены как одинаковыми, повторяющимися у класса-напарника, так и уникальными умениями. Нужно отметить, что баланс в игре соблюден весьма скверно: так, например, прохождение за стрелка-снайпера будет куда менее проблематично, нежели сопровождающаяся питьем бесчисленных эликсиров здоровья (а для игрока — валериановых капель) эпопея мастера клинка.


Монстры Hellgate :на лицо
ужасные...

Помимо умений, классы в Hellgate имеют и уникальное снаряжение, недоступное для остальных. Это как вооружение, так и броня. Данных ход разработчиков вполне логичен — попытка стимулировать игроков к повторным прохождениям, но приятным его не назовешь. Говоря об арсенале, просто невозможно удержаться от похвалы Flagship Studios, поскольку всякого режущего, колющего, стреляющего, изрыгающего непонятные субстанции оружия тут масса. Подробно останавливаться на нем не имеет смысла, а вот упомянуть о том, что Hellgate предоставляет аж три способа улучшить это оружие — нужно. Итак, вместо знаменитого Хорадрического куба, одного из символов Diablo II, нам доступны специальные станции, на которых и происходит апгрейд. Увеличить базовые характеристики? Добавить урон стихиями, например, огнем? Поставить в специальные слоты парочку артефактов? Пожалуйста — это не самое «вкусное», что может предложить игра: помимо продажи предметов, имеется возможность разобрать их на запчасти, которые и идут на улучшение, а так же (внимание!) на сбор новых. Да, да, игрок может самолично, по купленным схемам изготовить уникальное оружие, вплоть до класса «легенда». Еще один плюс — «нежадность» игры, которая, в отличие от многих своих коллег, не склонна к спекуляции предметами с сильными характеристиками. Согласитесь, обидно пробежать пол-игры, имея на вооружении ржавый меч и залатанную кожанку — тут такого не будет.
Дополнительный источник «уников» предоставляет весьма занимательная мини-игра: нам предлагается выполнить особое задание, о чем нам сообщают картинки-кроки в углу экрана. Подстрелили 20 зомби, уничтожили с помощью огненного урона 10 монстров, собрали 5 предметов экипировки — и прямо с неба на нас падает несколько первоклассных стволов. Стимулирует, не правда ли?


Это не дырка от пули,
а портал в АдЪ.

К сожалению, скоро именно эти «развлеки себя сам» и будут поддерживать интерес к прохождению, тогда как основные квесты отличаются просто неподражаемой скукой. Очередное н-цатое задание в стиле «убей большого супостата» или «принеси 15 мочевых пузырей какого-то-там-демона» вызывают легкую зубную боль и желание разжиться частями тела разработчиков вместо потрохов несчастных дьяблоидов. Переборщили Flagship Studios и с юмором. Безусловно, его наличие, но в меру, украшает игру, но вместо тонкого английского, нам предложили какую-то нелепую «петросянщину». Складывается ощущение, что обитателям лондонского андеграунда нет никакого дела до творящегося на поверхности и до того, что часы Земли отмеряют последние мгновения — настолько они жизнерадостны и увлечены собственными делами, обычно довольно абсурдными. Оптимизм — это хорошо, но в игре о коллапсирующей планете он уместен, как тамада на похоронах.
Сюжет Hellgate линеен и прям, словно рельса: путешествие от станции к станции, выход на поверхность, истребление очередного легиона демоноидов — и снова в путь к новой остановке метро. Самостоятельность тут не поощряется, инициатива не в моде в постапокалиптической Англии.
Отдельный камушек, да что там — булыжник, следует бросить в огород дизайнеров уровней: все локации игры сделаны старым добрым методом copy/paste. Сколько раз, мучаясь от дичайшего дежавю, Вы будете проходить до боли знакомое поземелье или не менее навязший на зубах кусок «мира сверху», снабженный красными телефонными будками, которые, кстати, в реальном Лондоне уже давно снесены. То, что в Диабло добавляло некоторой непредсказуемости, не бросаясь при этом в глаза, теперь доводит до исступления. Именно по причине того, что нам предложен своеобразный набор Лего, мы и не увидим в игре Биг Бэн, London Eye и многое другое — британская столица скучна и безлика в своем нагромождении пустых коробок домов.
Всевыручающий copy/paste активно используется и при создании монстров. Надоел зеленый скелет? Не беда, перекрасим в коричневый цвет, назовем по-новому — вуаля: перед нами «новый» противник.

Нужно отметить, что и графическое исполнение несчастных супостатов сильно хромает. Да, они ужасны, но это заслуга, к сожалению, не художников. Единственное, что радует глаз — это небо, затянутое багрово-черными тучами, с проплывающими, словно уродливые дирижабли, пришельцами. Красиво. Неплохо прорисован протагонист, а при подключении 10 директа игра и вовсе может нас удивить, попутно подарив по-настоящему «дьявольские» тормоза владельцам даже вполне современных машин… Подводя итог, необходимо признать, что «второго пришествия» не получилось. Даже прекрасная музыка Саши Дикисяна (Sascha Dikiciyan) и Криса Веласко (Cris Velasco), вторящая композициям Мэтта Улмена (Matt Uelmen), где печальные риффы гитар переплетаются с пронзительными грегорианскими хорами, не в силах исправить общее дурное впечатление, оставляемое Хэллгейт. Что послужило причиной этому? Отсутствие необходимого финансирования, сжатые сроки или что-то другое — неизвестно, но самой сильной частью игры, которая по задумкам своего создателя должна была покорить мир, был и остается вступительный ролик.

Для Вас работает Еретик. Please enjoy.





Теги: ретро-рецензия, Еретик, Hellgate, постапокалипсис
Всего комментариев: 30

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб