Разработчик: Ion Storm
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Жанры: Stealth, Action
С чего бы начать…
Уже минуло восемь с лишним лет, как «The Thief 3: Deadly Shadows» появился на прилавках магазинов всего мира. А случилось это 25 мая 2004 года. Да-да, целых восемь лет, не считая того, что у нас, в России, игра вышла с опозданием на три года - 29 ноября 2007-ого. Для геймеров это долгий срок, а для тех, кто играл в предыдущие части игры – это, наверное, вообще вечность.
Перейдём к делу.
В игре мы как обычно почувствуем себя в шкуре Гаррета – виртуозного вора, для которого мать и отец, нет, не анархия и стакан портвейна, а чёрные, как смоль, тени. Для него нет закрытых дверей и сложных замко́в, он может украсть любую вещь, а на сколько это будет сложно сделать - только вопрос времени. В его роли вы будете совершать самые дерзкие кражи и бродить по городу, который будет доступен вам между уровнями.
На первом уровне игры вам придётся делать то, что от вас будут требовать всю игру – воровать. Но так как первый уровень по совместительству является обучающим, где вы пройдёте краткий курс подготовки вора, сопровождающийся полезными советами, вам будут буквально пальцем указывать, что нужно, выражаясь сленгом, «стибрить». А главной вещью на уровне, которую вы, кровь из носа, но должны будете украсть, является кошель лорда Джулиана. Кража которого приведёт вас к наиболее крупной добыче – семейному опалу, который естественно будет подороже кошеля. Но это уже в следующей миссии, после которой привычная жизнь Гаррета даст трещину. Я не стану говорить, что будет дальше, и не стану писать о полном прохождении, а лишь пройдусь по самым значимым вещам, которые так или иначе понравились или зацепили лично меня во время игры.
Начну, пожалуй, с освещения, ведь для такой игры, где стелс является основополагающим, оно должно быть, что называется, на уровне. Хочу сказать, что по моему, непритязательному вкусу, в «The Thief 3: Deadly Shadows» довольно-таки приличное мягкое освещение. Конечно, ему, вы скажете, далеко от освещения, что мы встречаем в сегодняшних играх, но для того времени это было ой как не плохо. Тем более в те, уже далёкие для нас годы, эта игра вообще запускалась далеко не на каждом компьютере (если говорить о ПК версии).
Также хочется сказать несколько слов о звуковом сопровождении, это конечно не «Skyrim», с полюбившимся всеми Джереми Соулом, но звуки ночного города выполнены просто бесподобно. Особенно это чувствуется, когда играешь в наушниках, как я собственно и делал. Бродя по улочкам города, можно услышать ворчание стражника, в сотый раз за ночь, обходящего свой пост, стрёкот цикад, а в моменты полной тишины и звук от каблуков проходящего мимо человека.
Кстати, искусственный AI здесь тоже заслуживает отдельного внимания. Стоит только факелу потухнуть, как стражник непременно пойдёт проверить, в чём дело. И, например, лишь завидя вас (о том, что вас заметили, вам подскажет индикатор внизу экрана) стражник не будет тянуть кота за хвост и ещё целых пять минут тормозить, глядя на вас, он обнажит свой меч и кинется в бой. Ах да, забыл предупредить, вся стража в игре знает о ваших делах, поэтому попадаться ей на глаза - себе дороже. А если же вы на долю секунды, совсем незначительно засветитесь перед стражником, то он просто переполошится, а потом, когда уже успокоит свои нервы, расшатанные вашим внезапным появлением, может брякнуть себе под нос: « Нужно пить меньше кофе» или же «Кто бы это ни был, он уже далеко отсюда». И это далеко не полный список фраз. В целом озвучка в игре просто замечательная. В иной раз даже боишься прервать чей-то разговор и по сотне раз пробегаешь по улочкам города, надеясь услышать что-нибудь новое.
Теперь поговорим о воровском арсенале. В отличие от предыдущих частей здесь разработчики не поленились и добавили несколько новых фишек. Но сначала поговорим об изменении уже имеющегося: на смену мечу пришёл кинжал, вместо верёвочных стрел теперь липкие перчатки, позволяющие лазать по каменным стенам, которые можно купить аж за 2000 золотых. Из нововведений можно отметить моховые стрелы, которые смягчают звук шагов, а ежели они будут выпущены в лицо противнику, то это и хорошее средство удушения. Также появилась склянка с маслом, которую можно бросить на дорогу и посмотреть, как незадачливый гражданин с воплем поскользнётся или же поджечь огнённой стрелой. Ещё одна интересная вещь – бомба-вонючка. Бросьте её под ноги стражнику и он заснёт сном младенца. А что касается остального: водяные стрелы, святая вода (против зомби, конечно же), бомбы-вспышки, которые тоже хороши против всякой нечисти, мины и дубинка – всё осталось на своих местах.
Интересный факт: в некоторых местах вам, возможно, станет действительно страшно, и вы будете, сверкая пятками, улепётывать, к примеру, от восставших мертвецов. И хоть на моей памяти таких уровней в игре было всего два, то один из них, в заброшенной больнице, действительно испытает вас на прочность и выдержку.
Нужно признаться, что от игры к игре разработчики не изменяли себе ни на йоту, и мы, геймеры, получали высококачественные стелс игры. И слово «стелс» здесь означает многое ежели не всё, в отличие от сегодняшних игр, где можно обойти двух-трёх человек, а дальше рубить всех подряд, не скрываясь. В Воре этот фокус не пройдёт. Тут скорей из вас враги сделают отбивную, но всё же это не мешает вам тихо из темноты вершить злодейства.
К слову, предыдущие части уже стали классикой стелс-жанра. И уж не знаю, как дела обстоят с третьей, но по мне она тоже достойна пополнить так называемую «золотую коллекцию стелс игр» и занять свою нишу в истории игроиндустрии.
Для вас работал Skelan.
|