Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Ретро-рецензии » The Fall: Last Days of Gaya. The future lies in your hands.


The Fall: Last Days of Gaya. The future lies in your hands.




Resurgam



Статус: Offline
Автор статьи: Еретик



Добавлено: 6 августа 2012
Просмотров: 8137 | Комментарии: 64

Понравилось: 63 пользователям


Слава Fallout была велика. Герой Пустоши встал в один ряд с такими легендами мировых РПГ, как Безымянный и сын Баала, тысячи и тысячи игроков раз за разом исследовали ужасный, но столь реалистичный мир постапокалиптической Америки. Этот мир имел свою историю, фауну, флору, даже географию (да-да, географию!), ограничивающуюся рамками одного — двух штатов США, но географию. Казалось, сложно придумать хоть что-то, что бы не являлось калькой творения Black Isle Studios, но немцам из Silver Style Entertainment (создатели Soldiers of Anarchy) удалось сделать почти невозможное.

Breathe, breathe the dust,
Breathe the lifeless dust of nature's revenge…

Нет, в мире The Fall не было кошмарной войны, не было миллионов рентген, хлынувших с небес на землю, не было атомной зимы: все было куда страшнее и реалистичнее. Год 2062, человечество добивается ошеломительных успехов в самых разных областях науки: клонирован человек, взят под контроль ядерный синтез, сделан существенный прорыв в космонавтике, но вместе с тем над жителями Земли встает страшный в своей неотвратимости призрак – перенаселенность планеты. Пытаясь найти хоть какой-то выход из тупика, правительства ряда стран запускают проект по строительству гигантских машин — терраформеров, с помощью которых планируется колонизовать Марс. Но в одну секунду погибло все: надежды, мечты о новой жизни, далеко идущие планы — живая утопия была уничтожена безжалостными террористами, которые с помощью захваченных терраформеров насытили атмосферу Земли миллиардами кубометров углекислого газа. В одну секунду наш мир превратился в умирающую планету, где уцелевшие жители отчаянно боролись за выживание, где власть перешла к жестоким бандам и убийцам — одиночкам, где воцарился кровавый хаос и анархия. The Fall — это страшный мир, но не выжженных радиацией, как в Fallout, пустошей, а самых настоящих пустынь с редкими островками бурой жесткой травы, с проносящимися смерчами – суховеями, это мир, где вода и еда стали мерилами стоимости, мир, где раскаленный песок постепенно засыпает улицы мертвых городов. Но люди — упрямые существа. Назло всем трудностям они пытаются не только выживать, но и делать свою жизнь лучше, пытаются привнести хоть малую толику порядка в этот мир хаоса. Спустя двадцать один год после катастрофы организация, называющая себя «Правительством Нового Порядка», пытается взять власть в свои руки, объединяет разрозненные деревеньки, ведет непримиримую войну с могущественными бандитскими группировками. Бойцом именно этой организации и становится наш альтер-эго, потерявший всех близких, кроме сестры и отца, похищенной преступниками.

Your adventure's just begun, little hero.
Win the game or... forever fall

Что приходит в голову, когда Вы слышите слова «немецкий», «Германия»? Нет, сейчас речь идет не о специфическом немецком юморе с анекдотами про «пироги с конскими яблоками» и не о фильмах для взрослых, которыми так славится родина Гете и Шиллера. Оrdentlich, pünktlich — вот те понятия, что составляют сущность германской нации. Порядок и пунктуальность буквально пронизывают The Fall. Все на своем месте, все проработано до мельчайших деталей, все логично и продуманно. В отличие от Fallout, игра, созданная Карстеном Штрезе (Carsten Strehse) и Ко — это партийная игра, нашего альтер – эго сопровождают до пяти товарищей по оружию.

Поначалу это бойцы «Правительства Нового Порядка», но потом встречаются и другие еще более интересные компаньоны, например, индеец. Может быть, по степени проработанности они и не дотягивают до уровня NPC в классических РПГ, но это и не безликие клоны, что были нашими напарниками в Fallout Tactics, это полноценные личности, имеющие свои привычки, характер, мировоззрение, цели. Каждый из них готов помочь нам своими навыками, а навыков в игре предостаточно! Ролевая система, пожалуй, один из самых главных козырей игры. Кто будет Ваш персонаж: охотник, как никто другой умеющий выследить зверя и разделать тушу, а потом и приготовить на шампуре мясо (да, в игре есть возможность как сварить, так и зажарить пищу на костре, увеличив ее питательные свойства), медик пустошей, способный по рецептам Геннадия Малахова приготовить из сока алоэ и пчелиного воска целебный бальзам, а может быть, талантливый механик и водитель – все в Ваших руках. Навыков и умений, как уже говорилось выше, очень много, к ним примыкает масса перков, дающих особые способности — все это позволяет «слепить» по – настоящему уникального и неповторимого героя. К сожалению, тут не обошлось и без ложечки дегтя: очень многие навыки не имеют практического применения, являясь, по сути, инструментами для создания эффектного и живого мира игры. Другие же, например, владение снайперскими винтовками, не нужны вовсе (этот вид вооружения имеет низкую убойность и безобразно медленный темп стрельбы, что в сумме дает крайне незначительный КПД). Из всех боевых навыков ценность имеет лишь умение обращаться с тяжелыми стволами, к коим, как ни странно, причислены и автоматы, а прокачав кому-нибудь из компаньонов взлом и карманную кражу и добавив главному герою навыков красноречия, ведь именно он и только он является штатным златоустом отряда, об остальной линейке можно смело забыть.

Другой плюс, не менее существенный, чем ролевая система, — квесты. Что и говорить, сценаристы потрудились на славу: спасти пару девушек от «охоты на ведьм», создать народное ополчение, устроить личную жизнь механику — неряхе, встретить проповедника, грезящего возвращением в «потребительский рай», наконец, побывать в индейском поселении — все задания выполняются в несколько этапов и заставляют проявлять смекалку. В довершение ко всему, разработчики не поскупились на множество занимательных пасхалок, снабженных изрядной толикой здорового юмора (особенно хорош чокнутый изобретатель машины времени а-ля «Назад в будущее»). Пожалуй, единственное, что омрачает это великолепие — почти полное отсутствие нелинейности. Никаких случайных локаций в The Fall не предусмотрено, все происходит строго по заданному сценарию. Нам предоставили определенную свободу действий, но только в заданных жестких рамках.

You will fight - or will you…

Действительно, мы можем сколько угодно охотиться на оленей и мастерить из их рогов и шкур полезные в постапокалиптическом хозяйстве предметы, работать репортером местной газеты, просто отдыхать у костра, слушая тихие звуки флейты, но игра заставит нас сражаться… Нужно отметить, что лучше бы она этого не делала, не разбивала той чудесной иллюзии живого мира, где каждый NPC имеет свое имя, занимается определенным родом деятельности, ест и спит, потому что боевка, пожалуй, самое слабое место немецкой антиутопии. Soldiers of Anarhy прочно засела в умах сотрудников SSE, что не могло благоприятно отразиться на их последующем творении – The Fall. Во-первых, весь немаленький арсенал (кстати, что забавно, разработчики выразили свои патриотические чувства весьма оригинальным образом: оружие немецкого оружпрома отличается просто замечательными характеристиками, оставляя позади марки производителей других стран. Даже наши исконно – посконные калаши) используется дай бог на 10%, поскольку балом правят автоматы и пулеметы, способные стрелять очередью, а дробовики, пистолеты и прочий «однострел» остаются грустно пылиться на прилавках местных магазинчиков. Во-вторых, местный AI просто непробиваемо глуп, и об эту глупость неизменно разбиваются все наши хитрые тактические замыслы (в игре, например, предусмотрена возможность притвориться мертвым и устроить любопытному врагу, решившему помародерствовать, маленький сюрприз). В итоге, все сводится к медленному перемещению вперед и нашпиговыванию свинцом попадающихся по пути супостатов. Управлять отрядом в бою тоже неудобно, поскольку так называемая «умная пауза», да еще и не самый качественный ее вариант, не самое лучшее для командных боев. Остается только сетовать на то, что SSE поленились вставить в игру прекрасно зарекомендовавшие себя еще со времен Jagged Alliance походовые сражения.

I believe, I'll believe in you…

Кому-кому, а художникам и музыкантам, трудившимся над The Fall, поверить можно, поскольку их работа безупречна. Почти безупречна. Коричнево-красные выжженные солнцем пустыни, грубые деревянные домики, редкие деревца, выброшенные на берег пересохшего моря корабли — все это радует глаз любителя постапокалиптических саг. Все красиво и к месту (мы ведь помним, что год выхода — 2004). Персонажи, а особенно их лица, получились значительно хуже, что, однако, не портит общего впечатления от графической составляющей игры. Под стать графике и музыкальный ряд. Ненавязчивый эмбиент служит обрамлением потрясающему хиту от группы Darkseed, включенному ими в альбом 2005 года «Ultimate Darkness». (Строчки хита были использованы при написании данной статьи).

Dreams, all your dreams..
All your dreams are buried in mounts of sand…

Есть масса причин ненавидеть нацизм, не так ли? Среди них есть не только трагедии, потрясшие мир, но и мелкие досадные казусы. Один из них — пресловутая немецкая политкорректность, заставляющая разжижаться спинной мозг современного жителя Германии при малейших признаках ксенофобии или чего-либо подобного. Зачастую доходит до абсурда, когда немецкие локализаторы стирают (не иначе как вручную, ластиком) свастики с крыльев самолетов в играх о Второй Мировой. Это в американском Fallout герой мог беспощадно расчленять мутантов бензопилой, это американский Warhammer полон ксенофобии и нетерпимости — немецкая игра себе этого не позволит… К сожалению, национальная фобия не лучшим образом сказалась на концовке The Fall, заставив часть игроков (таких, как ваша покорная слуга) отказаться от попыток пройти ее до конца. Тем не менее, несмотря на линейность сюжета и крайне ограниченную свободу перемещения, неоднозначную графику, пресную боевку и море багов, которое, к чести разработчиков, было основательно подлечено патчами, The Fall – Last Days of Gaya остается одной из лучших игр о постапокалиптичсеском мире, достойной продолжательницей Fallout от Black Isle.

Для вас работает Еретик. (New Divide. «Totenkopf»).



Теги: ретро-рецензия, Еретик, The Fall: Last Day of Gaya
Всего комментариев: 64

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб