Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Ретро-рецензии » Titan Quest. Вначале была...


Titan Quest. Вначале была...




Heartless



Статус: Offline
Автор статьи: Nomad



Добавлено: 22 сентября 2011
Просмотров: 5041 | Комментарии: 19

Понравилось: 29 пользователям





Говорим hack'n'slash - подразумеваем Diablo
Говорим Diablo - подразумеваем hack'n'slash

Индустрия видеоигр существует уже далеко не первый год. Времена меняются, приходят новые игроки, но старые короли жанров всегда находят себе место. И сместить их практически невозможно - новых жанров не выдумывали уже лет пять как минимум, а сила раскрученных брендов вкупе с инертностью мышления лишь укрепляют их позиции. И тем не менее, попытки их подвинуть с трона предпринимаются постоянно - да вспомните ту же Medal of honour. Вспомнили? Зря. Теперь забудьте поскорее. Нечего столь неудачные примеры использовать... Нужно понимать, что невозможно превзойти что-либо, скопировав его. И относится это, кстати, не только к видеоиграм, но и к, скажем, фильмам, технике или, там, сайтам... Но все же вернемся к играм. В жанре hack'n'slash давно и безраздельно правит серия Diablo - апофеоз тотального доминирования геймплея при атрофированных всех остальных компонентах игры. И делать клоны Diablo, или, как я их называю, диаболоиды, было популярно, весьма и весьма популярно... да и сейчас этим многие грешат, честно говоря. Как правило, успех такие клоны преследует не очень большой, мягко говоря. И тем интереснее нам творение ребят из ныне покойной Iron Lore, превосходное во многом, пусть и не во всем. Лишь непревзойденный online-сервис и многомиллионная армия преданных хомячков спасла короля.



Итак, пропустив этапы приобретения диска, установки игры, скачивания патчей, запуска и настройки, перейдем сразу к делу. Система создания персонажа проста до безобразия - мы вольны выбрать лишь пол будущего спасителя своего поселения и (спойлер!) Греции, Олимпа да и просто всего Мира, а также цвет туники. Потом ее можно будет перекрасить, заплатив торговцу за баночку с краской (сменить пол, если вы еще не догадались, потом будет нельзя). Выбор чисто эстетический. Лично я предпочитаю наблюдать женскую задницу большую часть игры, а не мужскую - диктуемый чувством прекрасного выбор, практически неизменный в большинстве видеоигр. Но я отвлекся. Итак, с этим разобрались, имя персонажу тоже ввели (надеюсь, у вас хватило воображения на что-нибудь пооригинальнее чем Афина или Исида?). Не успели мы налюбоваться какой-то речушкой (хотя в игре и кроме нее есть на что поглядеть, уж поверьте, графика тут шикарна), нас после короткого разговора бросают на помощь местным (напомню, что действие происходит в Греции... что значит, я этого еще не упоминал?!! У меня свидетель есть - эй, Смерть, скажи им! Что? Я и правда этого не говорил?... Ах ты суповой набор неблагодарный!!! А, ладно, по крайней мере, теперь вы знаете, что действие происходит в Греции...). Ну вот, мы уже пришибли туповатым мечом своих первых сатиров (нет, уважаемые, столь "любимых" вами петросянов и прочих задорновых тут нет, они сатирики, а не сатиры. Ознакомьтесь, пожалуйста, с книгой "Легенды и мифы Древней Греции". Ничего, мы никуда не спешим - эй, Смерть, поставь ладью на место! Я все вижу! - мы совершенно никуда не спешим, я подожду. Ознакомились? Вот и хорошо, продолжим.). Так, вы точно их пришибли? Уверены? Потыкайте еще курсором, на всякий случай. Все, теперь можем и осмотреться. Что мы имеем? Герой, одна штука. Полоски маны и здоровья... две полоски... Полоска для опыта снизу. О, чуть не забыл, еще и физиономия нашего альтер эго в уголке. Что-то она смотрит на меня как-то странно.. я что-то не то говорю?... Опаньки... Я ж не сказал, какого цербера мы вообще тут делаем! Пардон, исправляюсь...



"В начале было Слово". 

С первых строк загадка. Так ли понял я намек? Ведь я так высоко не ставлю слово, чтоб думать, что оно всему основа. "В начале мысль была". Вот перевод, он ближе этот стих передает. Подумаю, однако, чтобы сразу не погубить работы первой фразой. Могла ли мысль в созданье жизнь вдохнуть? "Была в начале сила" - вот в чем суть! Но после небольшого колебанья я отклоняю это толкованье... Я был опять, как вижу, с толку сбит: "В начале была Дьябла", -  стих гласит. Так, что-то меня совсем куда-то не туда понесло... Напомните мне, вы же уже ознакомились с мифологией? Как нет?!! Вы же сказали, что ознакомились?!! Чего? Вы не говорили "да", вы говорили "угу"? Видал, Смерть? Юрист на юристе... Да не заговариваю я тебе зубы, сам вижу, что мат... Я к тому, что тяжело тебе придется, когда их час придет... кстати, тут не мат! Эээээ, ладно, вернемся к нашим читателям. Буду объяснять все на пальцах. Значит, были титаны. 12 штук, прямо как стульев. Но не в том дело. Один из них низвергнул своих братьев, и стал править единолично. Парень он был молодой, а средств контрацепции тогда еще не выдумали, и приходилось ему детей своих съедать - жестоко, но что поделаешь. И так случилось, что младшенький, Зевс, сбежал. Но он был крут, знали бы вы, как он был крут! Сказал же - "I'll be back", и, цербер его дери, вернулся, да не просто вернулся, а еще и своих братьев-сестер освободил, а титанов в тартар отправил, да сторуких гекатонхейров охранять их приставил. Ну, там, если чуть вдаться в подробности, по сути мировая война была, но нам это неинтересно. Суть в том, что после заточения титанов боги стали править миром со своего уютненького Олимпа, и лишь единожды отцы-основатели дали о себе знать - когда вырвался на свободу шельмец Прометей, да еще и огонь с Олимпа спер, да еще и людям отдал, да еще и бесплатно...
...И примерно тут начинается наша история. Вначале мы спасаем Грецию от ВНЕЗАПНЫХ нашествий всякой монстрятинки, идя по следу тельхина, надумавшего освободить титанов, отправляемся в Египет (тут вспоминается и Diablo 2, и фильм "Мумия"), по пути заглядываем в Вавилон (устроив хорошую резню ящероподобным тварям в знаменитых висячих садах), затем - Великая Китайская стена, собственно Китай, и, напоследок, Олимп, где мы сразимся с самим Тифоном (один из титанов). И неважно, что подвигов мы совершим больше, чем сам Геракл - не ради славы же трудимся, а только ради обычного бесхитростного фана, благо, с этим у Titan Quest все в порядке.



Сразу привлекает система развития персонажа. Как вы уже заметили, привычного выбора класса тут нет. Вместо это есть система из восьми веток развития (mastery). Получив свой первый уровень, мы вольны выбрать одну из них. Собственно, мы уже получили некое подобие класса из, скажем, Diablo. Но это только начало! Добравшись до восьмого уровня, мы выбираем вторую ветку (ограничений на комбинации нет), получив один из уникальных 36 уникальных билдов. Получая уровни, мы вкладываем очки в атрибуты (силу, ловкость, интеллект, здоровье и мана - ничего лишнего), а баллы навыков - в прокачку своих классов, причем есть базовая 32-х уровневая способность, просто улучшающая все параметры героя, и целая куча других - пассивных, аур (кстати, интересно они тут реализованы - одновременно их может быть активировано сколько угодно, но каждая будет отнимать энное количество маны, уменьшая ее максимальный запас) , заклинаний и так далее, открывающихся к прокачке по мере развития основной. Сами мастерства условно делятся на два вида - боевые (мастерство нападения, владение щитом, охота, тень) и магические (магия природы, подземного огня, бури, дух). Отдельно радует то, что в любой момент можно заплатить в городе мистику за "даунгрейд", и перераспределить уже потраченные очки (правда, заново выбрать мастерства не дадут).



О бойся Бармаглота, сын!
Он так свирлеп и дик,
А в глуще рымит исполин - 
Злопастный Брандашмыг!

Раз уж упомянули сатиров да титанов, стоит пару слов сказать и об остальных монстрах. Все до единого - взяты прямиком из мифологии, ни один не выдуман. Минус, скажите вы, признак отсутствия фантазии? Как бы не так. Вместо невнятных противников, мы имеем хорошо знакомых нам минотавров, сатиров, циклопов и менад в Греции, Египет радует нас в основном шакаломордыми противниками, Китай может похвастаться кучей разновидностей драконидов, а еще в путешествиях по Востоку можно встретить... самых настоящих йети! И это далеко не полный список. Совсем уж особняком стоят легендарные твари. Одна из их ключевых особенностей - на обычном уровне сложности их практически и не встретишь, только нескольких, малоинтересных... а вот уже на "эпике" есть почти все - тут и химера, и Талос, и драколич... но, несомненно, самый вкусный монстр встретиться вам лишь на "легендарном" уровне сложности - и это легендарная лернейская гидра, та еще тварь. В первый раз у меня ушло около часа, на то, чтобы ее убить - и семь воскрешений... И нечего на меня так смотреть, Смерть!... Кстати о смерти. Погибая, добрый Аид лишь забирает у героя часть золота и опыта, не трогая личные вещи. Приятно, что тут скажешь. Если говорить об этих самых вещах - тут все привычно, есть куча базовых предметов, есть более сотни суффиксов и префиксов к ним, есть уникальные вещи, есть наборы вещей, есть и цветовая дифференциация (зеленые - просто несколько зачарований, синие - уже лучше, фиолетовые - hi-end штучки)... разве что идентифицировать ничего не надо, что тоже приятно. О, еще один греющий душу момент - бутылочки здоровья и маны (привычных красного и синего цветов) теперь идут по пять штук на ячейку в инвентаре!


Само собой, путешествуя по Греции мы монстров из Китая не встретим. К слову о путешествиях - мир тут состоит из трех здоровенных бесшовных кусков (Греция, Египет, Восток), ну и плюс пара мелких участков, несущественно. Прохождение довольно-таки линейно, мы четко движемся из пункта А в пункт Б и лишь пару раз за игру нас попросят ненадолго вернуться куда-нибудь назад - большую часть игры мы идем исключительно вперед, любуясь здешними красотами (кто не видел этих волн, омывающих берега Греции, кто не видел свисающих с шикарных пальм монстров, куда мы их зашвыриваем особо мощными ударами, кто не видел египетских песков, кто не видел красот древнего Востока - вы многое потеряли, поверьте). Не нашли хороших луков в спартанском лагере? Не беда, даже возвращаться не придется, в Афинах найдете! Городов в игре действительно много, и практически в каждом есть полный набор торговцев, мистиков и так далее. Кстати, обращайте внимание на жителей - у некоторых из них могут быть любопытные задания.

Оценка ModGames Guild:

80%



Наш выбор!




Post Scriptum

К игре вышел ровно один аддон - Immortal Throne, в котором нашему герою предстоит спуститься в подземное царство Аида. Ничуть не уступающие оригиналу уровни, новые интересные противники (в том числе сам Аид а также Харон), ну и на Стикс можно полюбоваться... Кроме того, аддон добавил новую ветку развития - мастерство грез, возможно, мощнейшую из всех, отлично комбинирующуюся с любой другой.

С вами был ваш непостоянный летописец, Номад Модгеймовский Первый. Наслаждайтесь хорошими играми, а я пойду отыгрывать свою консоль у Смерти. Au revoir.



Всего комментариев: 19

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб