Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Рецензия на «Republique Remastered» |
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="400" src="//www.youtube.com/embed/nyWLW5-yU2k?rel=0" width="700">&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;</iframe>
Речь идёт о недавно вышедшей игре от ветеранов индустрии, приложивших руку к таким проектам ААА-класса, как «Metal Gear Solid», «Halo» и «F.E.A.R.», ныне объединившимся под стягами «Camouflaj» и «Logan». «Republique Remastered» (читать только как «репабли’к ремастэд», иначе вас покарает праведная картавость!) - игра, сюжет которой основан на романе Джорджа Оруэлла под названием «1984» (или, как пишется правильно «Тысяча Девятьсот Восемьдесят Четыре»), повествующем о дистопическом государстве, в котором вездесущее правительство управляется выделенной элитой, пресекающей всякие попытки человека выделиться, а, собственно, стремящихся к этому, карают за «преступления мысли». Собственно, этого достаточно, чтобы приняться за препарирование игры. Именно на «перепрограммирование» - полное очищение памяти - и собираются отправить нашу подопечную Хоуп всего лишь за то, что она является обладателем экземпляра революционной литературы. Изначально игра разрабатывалась для системы «iOS» - телефонов и планшетов, но затем фанаты, скинувшиеся на проект на известном всем «Kickstarter», начали жалобно вопить и праведно критиковать выбранную базу, поэтому разработчики смилостивились и позднее решили, что выпустят игру также на платформах PC и Mac. Сказать честно, в качестве игры для телефона, наверное, она оказалась бы довольно мелковата в деталях, но я бы зато с удовольствием поиграл в неё, скажем, на «iPad-Mini»- возможность поиграть в качественную игру с помощью пальцев бесценна. Последнее, во что мне доводилось играть стоящее, - это ремейк «Red Alert». С расширением платформ разработчики также сообщили, что смогут добавить некоторые элементы в настольные версии, которых не будет на портативных устройствах, но до сих пор не было объявлено полного их списка, хотя игра уже выпущена на добрых три пятых. Сами разработчики именуют жанр игры как «Stealth survival», хотя я бы скорее охарактеризовал её как «stealth-pazzle» или «stealth-action», потому как выживания в данной игре как такового нет, возможно оно присутствует в режиме «хардкор», но я не любитель таких вещей и вряд ли продержался бы там даже дюжину минут, чтобы предоставить какую-то объективную информацию, посему это останется на разведку тем, кто захочет поиграть в «Республику» после прочтения рецензии или дальнейших исследований. Сама игра распространяется через «Steam» на PC в формате «сериала», - это то, что так любят «Telltale Games», - однако можно сразу приобрести полный сезон за вполне разумную по сегодняшним меркам сумму. Принимаясь за работу над игрой, создатели преследовали следующие цели: - Разработать и написать историю для сенсорных устройств длительностью от 4 до 6 часов - Сделать активную игру без акцента на убийства - Создать образ не-сексуализированной героини, которой игрок будет сочувствовать и поверит в её искренность - Затронуть в игре «тяжёлые» и важные темы, сказать обществу что-то значимое - Подтолкнуть использование максимальных возможностей видео для мобильных платформ Итак, что же удалось им достичь? Напомню, что рецензия актуальна для PC-версии игры, поэтому за какие-либо отклонения от того, что вы можете увидеть на своих телефонах - планшетах автор ответственности не несёт. Стоит также отметить, что порадоваться игре пальцами могут исключительно обладатели устройств на базе iOS - никакого Android и Microsoft. Итак, выступая в качестве «Большого Брата», мы ведём девицу в беде по нескончаемым коридорам вперёд, к свободе. Помимо огромного количества патрулирующих территорию стражников, в игре именуемых как «Призрак» (никаких шуток, «Prizrak»!), Хоуп всё же встретит в ходе игры несколько дружелюбных лиц или по крайней мере людей, способных мыслить самостоятельно, а не слепо подчиняющихся указке сверху. Собственно, без них, как без «Бога из машины», у Хоуп скорее всего ничего не вышло бы даже с нашей помощью. А помощь наша очень невелика. Игровой процесс заключается в переключении между камерами разного вида, тут и там расставленными по всей территории мини-государства, что вполне логично, тоталитария - следят за каждым шагом граждан, отслеживании маршрутов перемещения охраны и подсказок Хоуп, когда и куда бежать. Сама девочка нередко проявляет инициативу - прячется тут и там, подсказывает нам, когда рядом с ней есть патруль и так далее. В ходе игры мы будем собирать разного рода компромат на охрану и элиту общества, которую с удовольствием захотят у нас купить на странном электронном рынке, а затем там же нам могут продать разные улучшения для украденного телефона девочки, в результате наш функционал, как «Большого Брата» немного выходит за рамки переключения между камерами - тут и там мы сможем взаимодействовать с электронными предметами, вызывая шум и отвлекая охрану, давая Хоуп шанс проскользнуть незамеченной; проверять по базе маршрут патрулирования конкретных охранников; сможем видеть всё тех же охранников сквозь стену; взламывать электронные замки на дверях и так далее. К счастью, этим игровой процесс для нас не ограничивается. Помимо того, что мы можем прятать саму Хоуп в разного рода укрытия - тёмные ниши, в шкафчики для переодевания, под стол, за огромные клумбы и тому подобное, разработчики также не дают нам заскучать. Когда кажется, что игра становится слишком уж ондообразной, они мастерски подкидывают нам головоломку, которую должны решить именно мы - то облететь огромный музей и собрать необходимую информацию, чтобы взломать код на компьютере; а то нам необходимо прогнать Хоуп по особо охраняемому помещению так, чтобы она в определённой последовательности нажала на кнопки; а то и вовсе заставляют собирать компромат и печатать издания ежедневного журнала, публикующегося на каждом стенде в мини-дистопии! В хитросплетения сюжета гармонично вплетены разного рода комментарии как самой Хоуп, так и посторонних лиц по поводу происходящих на экране событий, каждый плакат можно приблизить и изучить, каждая запись ручкой или на диктофон, телефонный авто-ответчик или камеру озвучены профессиональными актёрами, среди которых, разумеется, особенно выделяется сама Хоуп. Помимо полного и прекрасного звукового сопровождения, в котором одновременно с накаляющейся обстановкой резонирует и мелодия, перенесённая на PC игра блещет и графикой. Будучи первой коммерческой игрой, созданной на продвинутом движке «Unity 5», игра может похвастаться такими элементами, как динамическое освещение, зависящее от положения объектов в реальном времени, отсюда же вытекающими тенями, отбрасываемыми от физического положения моделей в игре, и продвинутое отражение от поверхностей. Возвращаясь к критериям, которые разработчики сами ставили перед собой, можно смело утверждать, что они выполнили все и каждый в отдельности. В игре действительно полностью отсутствуют убийства, максимум, что делает Хоуп - это бьёт охранников электрической дубинкой, временно отключая их. Мир, воссозданный в игре, не просто проработан до мельчайших деталей, но и хочется исследовать и узнавать его всё больше и больше, - а что стало вот с тем охранником, на которого мы нашли компромат? А куда отправился тот человек, про путешествия которого я прочитал на стенде в музее? А что будет, если... И так далее и так далее. Помимо прочего, в игре поднимаются действительно важные вопросы, касающиеся законов современного общества, инакомыслия, супружеской верности, да, чёрт возьми, даже банально табачного курения! «Republique Remastered» - это потрясающее доказательство того, что даже несложные (с точки зрения производства) и небольшие игры могут дать фору некоторым проектам ААА-класса. |
Всего комментариев: 7 | |