"...даже если ты смертельно голоден — никогда не пей кровь в публичных местах;
не раскрывай свои способности на людях;
владей эмоциями — не дай жажде превратить тебя в зверя;
оставайся человечен — потеря облика грозит потерей контроля;
следи за другими: если кто-то нарушил Маскарад — убей его..."- правила Маскарада.
World of Darkness
Человечество, истинные дети Бога, вместе с познанием Добра и Зла унаследовало ещё одну божественную черту- стремление созидать. Так появилось на свет множество миров; волшебных, населенных гоблинами и орками; миров, где серебристые корабли несут отважных первопроходцев к далеким звездам; миров киберпанка с вездесущей Сетью... И не важно, что эти миры существуют лишь на книжных страницах, да на экранах мониторов, неважно, что зачастую они куда менее привлекательны, чем наш мир, далеко не худший во Вселенной.
Так что же такое World of Darkness, Мир Тьмы? Возьмите нашу реальность со всеми ее проблемами и добавьте вампиров, оборотней, призраков. В Мире Тьмы те же государства, та же религия, те же футбольные клубы и рок-группы, однако из-за соседства с паранормальным, этот мир куда более мрачен и гротескнен. Горгульи, притаившиеся на крышах американских небоскребов, аристократы Вентру в шикарных роллс-ройсах с затемненными стеклами, продажная полиция и дождь... да-да, дождь лениво падающий с неба.
Вот в этом то мире и происходят события игры Vampire: The Masquerade - Bloodlines.
Человек человеку - волк, вампир вампиру -"сородич".
Вампиры по своей сути- это хищники-одиночки, но жизнь в человеческом обществе заставила их объединиться в ряд организаций, самыми крупными из которых являются Шабаш и Камарилья, в которые входят представители разных кланов, именующие себя "сородичи"(The Kindred).
Камарилья поддерживает строгий кодекс правил, называемый Маскарад. Маскарад - это вынужденный закон выживания. Его главная цель заключается в том, чтобы человечество и дальше продолжало считать существование вампиров сказкой, в противном случае могущественные, но крайне немногочисленные кровососы будут уничтожены в мгновение ока. Подконтрольные Камарилье районы делятся на округа во главе которых стоит Князь, следящий за неукоснительным исполнением Маскарада.
Шабаш, иначе называющийся "Мечи Каина"- полная противоположность Камарилье. Эти фанатики-изуверы считают вампиров избранной высшей расой, чье предназначение - править миром.
'De amor, de pasion esta noche, tu vampiro yo soy' -Anabantha,'Vampiro'.
Тяжелые капли весеннего дождя стучат в оконное стекло, часы неспеша ведут счет вечности, на смятой постели - двое. Слышно их прерывистое дыхание, но крик наслаждения сменяется криком боли... теперь Вы один из тех, кто называет себя "Сородичи".
К какому именно клану будет принадлежать Ваш вампир (или вампиресса) - решать Вам. В игре доступны семь крупнейших кланов Камарильи, каждый из них имеет свои особенности и уникальные паранормальные способности.
Клан Бруха (Brujas)- агрессивные и неуправляемые. Панки, байкеры, революционеры и бунтари - это лучшие бойцы Камарильи, именно за это другие кланы и терпят их дикие выходки.
Клан Гангрелл (Gangrel) - одиночки и отшельники. Часто эти вампиры предпочитают жизнь на лоне природы, им не составит труда призвать себе на помощь зверей, или самим принять звериный облик.
Носферату (Nosferatu) несут в себе ужасное проклятие. Если представители других кланов, с точки зрения людей, привлекательны и сексуальны, то носферату выглядят как ночной кошмар. Само их появление на улицах города - нарушение Маскарада, поэтому их удел - обретаться в канализации. Изгои и отщепенцы, носферату стали мастерами скрытности и обмана.
Клан Тореадор (Toreador)- полная противоположность носферату. Это утонченные и гламурные вампиры: художники, музыканты,писатели. Тореадоры обычно не любят насилие, а из-за склонности к богемной жизни, гораздо чаще других Сородичей имеют дело со смертными.
Вентру (Ventrue) - политическая верхушка Камарильи, именно из этого клана происходит большинство Князей. Прирожденные лидеры, они с легкостью управляют как сородичами, так и смертными.
Загадочные и могущественные, Тремеры (Tremere) вызывают страх даже у других вампиров. Клан берет свое начало от людей-колдунов, проведших таинственный ритуал и получивших бессмертие. Строгая иерархия, обособленность и, наконец, ужасная тауматургия- магия крови, способная разорвать жертву на куски, все это делает клан самым могущественным в Камарилье.
Клан Малкавиан (Malkavian), пожалуй, самый примечательный из всех. Дело в том, что эти вампиры немного... того, чокнутые. Возьмите бессмертного лунатика, добавьте шизофрении, капельку паранойи и море черного юмора - перед вами малкавианин. Даже их стиль одежды говорит сам за себя: кто, кроме сумасшедшего будет дефилировать по Лос-Анджелесу в костюме стриптизерши... Игра за этот клан подарит Вам море удовольствия, ведь для них переработаны ВСЕ диалоги, даже шрифт, которым написаны варианты ответов, похож на пляшущие мысли детей Малкава. А диалоги с телевизором и фонарями...
Вампирский Лос-Анджелес.
В игре Вам не придется много путешествовать- весь мир Bloodlines уместился в нескольких кварталах. Но мастерам из Troika Games (да, да, тем самым, что создали легенду стимпанка, бессмертный Арканум) удалось придать этим улочкам неповторимый колорит. Пляж Санта-Моники, потрескивание горящих поленьев, шум прибоя, "А Smаllеr God" из старенького магнитофона... Небоскребы Даун Тауна... лаборатория доктора Гимбла... особняк Граута... "Асп-холл" со звучащими Tiamat, где вампир-владелец с покорностью ждет своей кончины... заброшенная клиника, в которой поселилась вампирша-людоедка... леденящий сердце отель Ocean House. Каждый уголок этого мира не оставит равнодушным. Ужас, восхищение и, порой, неуловимое чувство грусти...
Но по-настоящему одушевленным вампирский Лос-Анджелес делают его обитатели. Персонажи в игре настолько великолепны, что порой начинаешь сомневаться, а не живые ли они. Князь Лакруа с повадками активиста заводской ячейки "Единой России", его гориллоподобный шериф, стриптизерша - тореадор ВиВи, cестрички Воеман, загадочный Беккетт, летописец рода Каина. Не уступают и смертные - чего только стоит маньяк - протезист, ампутировавший себе руку и сумасшедшая предсказательница на пляже Санта-Моники... отдельно стоит отметить таинственную личность, которая нам известна как Таксист. Кто он? Этого никто не знает. Но, однажды произнесенная им фраза "where to" изменит жизнь Вашего персонажа.
Сам себе вампир.
Если ролевая составляющая в игре отлична, то очень трудно это же сказать о боевке. Нет, сама задумка была вполне неплохой, подкачала реализация. Сразу видно, что создатели из Troika Games так и остались в старом-добром изометрическом мире. Отдельное "спасибо" разработчикам, несомненно, скажут поклонники огнестрела, ибо не потратив кучу очков навыков на прокачку данной дисциплины, ваш вампир не сможет и застрелиться - промажет. С рукопашным боем дела обстоят не лучше, мечущиеся враги, мельтешащяя камера... к этому нужно прибавить, что за убиение вражин вы не получите никакого опыта. Да, да, никагого. Вообще, сама система начисления очков в игре весьма интересна: она поощряет нестандартные решения. Прокрались и незаметно взорвали склад Шабаша, раскрыли попытку вампира-носферату использовать Вас в своих целях, разрешили спор сестер Воеман взаимным примирением - получите бонусные очки. Тупой подход "запинай-их-всех" тут не приветствуется.
Именно поэтому наиболее интересным будет прохождение в стиле "Стеллс". Для поклонников бесшумности припасена очередная конфетка - если наш вампир, вооруженный холодным оружием, подкрадется к супостату сзади на расстояние удара, то появится возможность прикончить его одним ударом. Анимация "тихой смерти" великолепна - разбивание головы бейсбольной битой, возможность сломать шею монтировкой, а что делает наш персонаж с помощью топора (A-la Raskolnikoff) я умолчу...
Неплохо помогают в бою и вампирские навыки. Здесь впереди других кланов Тремеры, их тауматургия творит чудеса, не отстают от них и Гангреллы, способные призвать стаю летучих мышей, за секунду высасывающих всю кровь врага. А вот Малкавианам все это не нужно, ведь они могут просто развеселить противника, и он будет смеяться. Пока не умрет от смеха...
Результат действия тауматургии...
За полчаса до рассвета.
...дверь башни Лакруа, снабженная фотоэлементом, послушно распахнулась. Мой долг был выплачен сполна, но вместе с долгожданной свободой пришла усталость; захотелось напиться, нет не крови, а обычного людского виски.
"Эй,малыш!", - раздался голос Найнса Родригеза.
"Да пошли вы все!", - и Вампир сделал характерный жест рукой...
|