Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Sudeki


Sudeki




Мисуйо



Статус: Offline
Автор статьи: Мисуйо



Добавлено: 15 декабря 2013
Просмотров: 9642 | Комментарии: 39

Понравилось: 23 пользователям




Из всех богов, рожденных пустотой,

Великий Тэтсу,став владыкой Омниона,
Воссел на троне яркою звездой,
Для всей Судеки учредив свои законы.
Но возжелал великий Бог,
Чтоб с ним другой делил чертог. 
И из хрустального нутра, из чрева Тетсу,
 Вскоре вышел его близнец.

Из света – мрак, из правды – ложь
Он сделать смог.

Но до поры два близнеца вражды
И распрей были выше.

Шло время, зло дало ростки,
Забвенью придавалась правда
Всесильным темный стал близнец,
Изгнал он прочь родного брата.
Не в силах одолеть напасть,
Тот кинул клич, ища героев.

И вышел зверочеловек,
Что мудр был и помыслами чист.

И из людей, услышав зов,
 Явились смельчаки - их было трое.

«Как глуп был я, душой желая брата,
Проклятьем обернулся славный дар.
Воссоединенье наша цель отныне,
Тьме нанесем отчаянный удар!»
И был жестокий бой, и отступила мгла,
Двойник повергнут, гневом одержимый.
Месть учинили силы зла:
Магический обряд свершен.

И воцарилась тишина.
Мир надвое порвав,
Она злодея в сон волшебный погрузила.

Тысячелетье миновало...
И вскоре новая война
сердца бойцов воспламенила.

Очнулся брат, порвался тьмы покров,
И пошатнулись бытия устои.
 
Во имя единенья двух миров
Судеки призваны служить герои...




Хаскилия - мир света, мир, где единолично правит солнце, мир, где никогда не бывает ночи. Прекрасны и разнообразны земли его, начиная  с юга, где простираются места обитания одной из древнейших культур - метаморфов, преданных своим традициям и предкам, живущими в гармонии с природой, и заканчивая Трансентией, лежащей на севере, откуда выходят все достижения механики и инженерии, все жители которой верят лишь в доказанные факты.
Ах, насколько различен этот мир, сочетающие в себе науку и магию одновременно!
Но светлые дни мрачнеют, когда солнце и небо застилает мгла, предвещающая пришествие монстров из иного мира - Аклории. Они приходят из мира, где всегда царствует тьма, где оживают самые ужасные кошмары, приходят, что бы убивать...
Но и без того тяжелые времена омрачняются пробуждением брата Тэтцу, создателя мира, - Хэйгу. Когда-то давно Тэтцу призвал на помощь четырех героев: Оливитесс, Мо, Каристона и Лебиуса - что изгнали прочь злодея, став величайшими героями. Но их времена прошли, оставшись позади, новому времени нужны новые герои...
Ими станут двое юношей и две девушки, чьи сердца так же чисты, что и у их предшественников. И теперь судьба двух миров - Аклории и Хаскилии - когда-то бывшими одним миром, лежит на их плечах. Отныне, они ответственны за судьбу Судеки...


ПЕРСОНАЖИ


"Ха-ха, плату солдатам!"
ТАЛ
 

Воин-танк, как есть. Пожалуй, единственный персонаж с "чистым" классом. Как оружие, использует большой двурушник, который носит за спиной(Мы на минутку забудем, как же сие неудобно...).
Состоит на службе в королевской армии и, хоть его отец и является генералом, последний продвижению сына по службе не способствует, я бы сказала, что даже наоборот. У Тала очень напряженные отношения с отцом, из-за гибели его старшего брата.
Внешне Тал производит впечатление человека безалаберного, неспособного относится серьезно к чему бы то ни было(Даже когда рекруты, порученные ему, погибли, он умудрился заснуть посреди дороги...). На самом деле это добрый и отзывчивый парень, который все держит в себе. Правда, по отношению к нему, слово "солдафон" подходит как нельзя кстати. Испытывает симпатию к принцессе Айлиш.
Его покровителем является Каристон.





"Друзья, покиньте этот мир!"
АЙЛИШ
Маг, по совместительству - хил. В бою использует различные посохи.
Айлиш - принцесса самого крупного королевства Хаскилии - Иллюмины. Упряма, горделива, умеет держаться с королевским достоинством(И носить минимум одежды). Порой, может показаться, что это единственные ее качества, но, на самом деле, все это лишь маска, за которой скрывается юная девушка, страстно желающая доказать всем, и, в первую очередь своей матери, королеве Люсиции, что она больше не ребенок. Айлиш, несмотря на свое происхождение, не является изнеженной особой - она храбра, и всегда готова помочь своим друзьям. Но на самом деле у нее довольно напряженные отношения с матерью и, если приглядеться, можно увидеть, что юная принцесса не совсем уютно чувствует себя во дворце. Испытывает взаимную симпатию к Талу.
Заслуженно считается одной из лучших волшебниц королевства.
Ее покровительницей является Оливитесс.




"Я  - единственная избранная Мо!"
БУКИ
  Данный персонаж, на мой взгляд, является чем-то средним между воином и дд(Хотя, роль у нее, все же, как вспомогательного персонажа, больше). В бою использует когти, которые одевает на руки(Привет от Росомахи!).
Буки - воин антропоморфов, зверолюдей. Ее родители погибли, когда она была еще совсем ребенком, что заставило ее рано повзрослеть. Буки , как и любой антропоморф, чтит традиции своих предков, порой, довольно странные(Видели бы вы ее рай...). Вначале она недоверчиво относилась к своим спутникам, особенно к Элько, с которым у них были распри, основанные на противоположных взглядах(Не было бы у Элько жены, я бы подумала, что тут намек на роман-с). Но позже они стали ей настоящими друзьями. С Айлиш они, можно сказать, стали лучшими подругами и, когда принцесса задумала сбежать за Талом и Элько, Буки без промедления поддержала Айлиш.
Ее покровителем является Кот Мо.


"Это те, что надо, руки!"
ЭЛЬКО
Стрелок. С натяжкой тоже можно назвать "чистым", но он все-таки умеет накладывать весьма полезные баффы. В бою использует различные пушки и пистолеты.
Родина Элько - Трансентия, что очень сильно сказалось на его характере и взгляде на жизнь. Из-за несчастного случая потерял руку, но королева Люсиция "дала" ему новую, заменив старую протезом(Вот, хоть убейте, не помню из чего она), за что Элько ей благодарен и готов оказать помощь во всем. В магию практически не верит(Это при том, что принцесса королевства - маг), так как логически объяснить ее невозможно. Из-за этого долгое время не мог найти общего языка с Буки. После того, как увидел Тэцу, начал пересматривать свои взгляды на магию и жизнь в целом. Что не помешало, впрочем, в один момент сделать неверный шаг. И, все-таки, совершив ошибку, сумел признать ее и попытался исправить. Имеет жену Тилли, которую очень любит.
Его покровителем является Лебиус.


НЕМНОГО О ГЕЙМПЛЕЕ

 
Итак, а теперь немного о геймплее. В принципе, ничего такого уж сверхъестественного тут нет: четыре(Ну, не совсем..) игровых героя, доступных по ситуации, панель быстрого доступа, разные баффы, стандартное повышение уровня с такими ветками улучшениями:
Здоровье - думаю, за что оно отвечает, понятно всем.

Навык - определяет количество маны.
Мощь - определяет силу обычного, стандартного удара\выстрела героя.
Дух - определяет силу навыка, баффа. Пожалуй, единственная ветка, которую нужно качать всем.

За эти же очки изучаются и навыки - обычно, их дается не больше одного-двух за уровень, так что расставьте приоритеты мудро!

Пожалуй, что еще стоит отметить, это довольно интересное деление героев на два типа: ближнего боя и дальнего. К первым относятся Буки и Тал, ко вторым - Элько и Айлиш. Кратко о различиях в управлении.

Сначала рассмотрим ближний бой, то есть вариант с Элько и Буки(см. ил. ниже). Итак, в левом верхнем углу у нас находится мини-карта, в правом - панель быстрого использования предметов(Зельев и других приятных вещей), в правом нижнем - иконки персонажей. А вот в левом нижнем находится самая интересная деталь нашего экрана, за которой нужен будет глаз да глаз. Называется сия прелесть - панель комбо-ударов(Хотя, по-настоящему, фиг его знает, но пусть будет так). Какой же в ней смысл, спросите вы? Ну, видимо, разработчики решили, чтоб нам жизнь медом не казалась, "немного усложнить" бой в рукопашную: мы, нажимая на кнопки ударов - ПКМ и ЛКМ - должны смотреть и ждать, пока не загорится синим цветом кружок в иконке комбо и только потом нажимать следующую кнопку для комбинированной атаки. Иначе будут красненькие крестики, и удар провалится, герой же выполнит самую обычную атаку . А, если честно, это такая гадость, что в первое время, лично я, на нее плевалась, ругалась и старалась не играть за Буки и Тала. Потом, конечно, привыкла, но все равно...


Бой за "стрелков" - Айлиш и Элько - отличается в принципе. Во-первых, вид от первого лица(См. ниже). Во вторых, в нашем распоряжении несколько посохов\пистолетов. Поясняю: мы можем легко, в отличие от рукопашки, менять оружие, покрутив колесиком мышки - очень удобно, кстати. Так же, в левом нижнем углу, вместо панели комбо, находится панель уровня заряда посоха или пистолета. У каждого "стрелкового" оружия свой уровень заряда: какое-то может палить без остановки, второе - раза четыре, а последнее "сдохнет" сразу после одного выстрела. Но и мощность, сила, удара разная и, соответственно, варьируется от самого незначительного и заканчивая настолько сильными ударами, что за три-четыре раза может грохнуть среднего противника(Правда, у меня оружие было еще и с улучшениями). Тут стоит отметить, что, если менять оружие у стрелков, заряд у каждого  свой. Поясняю: если, к примеру, я израсходовала заряд одного посоха, то могу крутануть колесиком, взять другой и спокойно пулять по недругам - у нового оружия свой собственный заряд. Но тут, если не следить, может случиться казус, когда все нормальное оружие(Кроме начального)будет недоступно для использования.. Несколько раз, лично мне, было не до смеха.



(Таки еще думаем, что игра - добрая сказочка для детей? Ан нет, тут и такие вещи есть...)

В принципе, что еще можно сказать по теме? Ну, стоит, наверно, упомянуть сторонние квесты - их довольно много, хотя, многие достаточно однообразны(Сходи-убей-принеси). Но есть и очень нестандартные, как, к примеру, квест с ключом от красной комнаты: во-первых, я эту комнату еле-еле нашла(Это был тихий ужас...), во-вторых, хоть особых бонусов - новое оружие и т.д. - он не дает, но насколько интересно - найти дневник божества, который заполняется посредством божественной силы?..  Согласитесь, довольно необычно.

Про врагов много говорить не буду, тут все как всегда: есть сильные и противные, есть слабые, но не менее мерзкие. Правда, стоит сказать, что о стратегии тут думать все же надо: если сначала, до Аклории, идешь более-менее без проблем, то вот там.. там начинается хардкор, господа. Если сначала я думала, что проходя ее лет пять назад, моя персона была просто неопытной и не закаленной в боях девочкой, то играя сейчас.. Ну, либо я ей и осталась, либо-таки сложные бои в игре - реальность.

Ну и небольшая "плюшка", т.к. сама я очень долго додумывала, какой значок что значит:

- персонаж получает двойной урон.

- персонаж наносит двойной урон.

  - персонаж наносит врагу в два раза меньший урон.

  - замедляет персонажа.

- у персонажа постепенно восстанавливается здоровье(Из-за баффа)

- уменьшает урон, наносимый персонажу.

- отравляет персонажа.

- персонаж двигается быстрее.

- замораживает персонажа.


ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ


 (А вот на этом моменте мне реально стало страшно, и я даже сначала от удивления и страха не заорала, но что-то к тому близкое(Ага, слышали бы вы звуки в этой комнате и видели анимацию голов). Это при том, что мне 16. При том, что я уже играла в 10 лет. И  тогда не испугалась...)


Ну, как и было сказано еще в самом начале, Судеки - это сказка. Другое дело, что сказка явно не детская. Нет, конечно, в ней встречаются какие-то наивные моменты(Ладно, много) и порою нет логики и обоснуя в действиях.. Но когда нам мешало наслаждаться историей про всем известную девочку, что не узнала волка в своей бабушке?..

Если честно, игра своей атмосферой очень напомнила "Fable", хотя сама "Fable" эту игру не напоминает, а ведь года выпуска почти что идентичны, - парадокс. Но есть в ней нечто такое, что и в мире Альбиона с его красочной "оберткой" - Гильдией Героев, Демоническими Дверями и внутренней сущностью, что на проверку оказывается не такой уж и радостной.. Даже главный босс в конце мне ужасно напомнил Джека-из-тени. Ну, да наверно, все они, сказки, такие - даже для взрослых. Хотя, сюжет, если честно, немного отстает да и довольно посредственен, но остальные плюсы игры это компенсируют.

Герои, даже второстепенные, проработаны  хорошо, я бы сказала - с любовью. Тут, как и в жизни, каждый человек(персонаж) - небольшая вселенная. Чего только стоит Элько с его где-то твердолобой верой в науку и отрицанием волшебства? Или королева Люсиция, которая с одной стороны проявляет себя как добрая правительница - дарит Элько руку, дает приют метаморфам - а с другой, запросто может оскорбить инородного "посла", которая еще и оказала ей помощь? А ехидный пастух с его овцами - которые мне теперь будут сниться - что появляется в игре от силы раза три-четыре? Ведь вроде, проходной персонаж, а запоминается...

Очень порадовала графика, приятная глазу и довольно хорошая для того времени. Особенно хочется отметить локации - дизайнерам очень хорошо удалось передать всю атмосферу окружающего мира, при этом не выходя за "рамки" игры, т.е. все смотрится гармонично и естественно(в рамках мира, конечно). Некоторые, правда, и тут умудряются возмущаться по этому поводу: ладно, я понимаю, кидать претензии из-за анимешной рисовки, но, самое интересное, что в основе своей все подобные отзывы содержали в себе нечто похожее на "Какая хреновая графа: угловатая, дерганная и совсем неестественная". Вот, как по мне, так графика тут очень симпатичная, особенно, повторюсь, для тех годов. Про спецэффекты навыков так вообще молчу - они шикарны, начиная самой идеей таких приемов и заканчивая анимацией. Я, порой, просто так во время боя отходила в сторону и "создавала" конусы льда, вызывала волшебных птиц, или распыляла нано-роботов. Есть во всем этом и своя доля сказки...




Не могу не отметить нашу отечественную локализацию - порадовала. Герои, на мой вкус, озвучены достаточно хорошо: все чувства в нужной ситуации показаны правильно, а не как обычно - "бездушные роботы" во время истерики, радости и проявлении других чувств(Хотя, иногда звук не попадает в моменты, когда герои открывают рот).

Конечно, в игре есть и минусы(Как же без них?). Пожалуй, самый большой - крайне неудобное управление в плане вызова меню. Что бы посмотреть инвентарь, карту, повысить уровень и т.д. нужно нажимать одну клавишу - М - и уже там искать нужную иконку. Если сначала это даже интересно, то потом как-то надоедает. Крайне неудобна и сама карта : она скорее путает, нежели помогает. Пока я в ней разобралась, прошла уже половину игры.

Второй - консольная родословная. Пока я воевала и привыкала к камере, потратила энное количество времени. Про то, что игра имеет довольно большое количество мелких, но неприятных багов, как-то: зависание на загрузке локаций, застопоривание квестов, из-за чего иногда и более ранние сейвы не спасают - приходится заново играть, слишком быстрой прокрутке диалогов и т.п. - тоже стоит сказать. Хотя, все они лечатся фиксами.




В общем, в итоге мы имеем приятную игру-сказку с красочным и интиресным миром, за игрой в которую можно приятно провести вечер-другой. Так же, насколько мне известно, в игре существует возможность кооператива, но сама я этим не увлекаюсь, так что ничего утверждать не буду. Но, разве, это не здорово разделить со своими друзьями немного волшебства, тем более, такого удивительного?

Итог: 8 из 10







Теги: Sudeki, Судеки
Всего комментариев: 39

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб