Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Stronghold 3: Милая посредственность...


Stronghold 3: Милая посредственность...




Aspard



Статус: Offline
Автор статьи: Aspard



Добавлено: 1 ноября 2011
Просмотров: 8335 | Комментарии: 38

Понравилось: 31 пользователям




Приветствую пользователей сайта ModGames!

После многолетних скитаний по бескрайним просторам нашей любимой Англии, я наконец обрёл покой в уютной деревушке близ моря. Чего только не повидал я на своём веку: был захвачен в плен варварами, сражался с высокородными дворянами за право властвовать в нашей великой стране, удалился от двора, оставив трон своему законному наследнику. Во время же своих странствий я повидал многое. Мой верный старый помощник всегда сопровождал меня и вёл записи тихими мрачными вечерами, описывая наши приключения. Прилагаю к своему письму его дневник, он расскажет вам всё, что вам должно знать о Третьей Цитадели...

Король в отставке


-- -- --


  
Посредственность ночью
Чего только не видел я за свою долгую жизнь, каким только я не был славным фанатом и приверженцем достойной династии во времена первой Цитадели, похоже, что эти времена прошли. Нет, я отнюдь не хочу сказать, что Stronghold 3 плох, это я мог бы сказать про вторую часть (пожалуйста, не надо сразу кидаться помидорами, всё-таки это мой дневник и я высказываю здесь свою точку зрения) с её кучей наворотов, сложным и неудобным управлением, а главное - просто гигантским количеством новых фишечек, совершенно ненужных, портящих впечатление...

  
Посредственность
Итак, перейдём к сути вопроса. Перед нами всё та же великолепная стратегия (в смысле, по аналогии с первым Stronghold!) без зон влияния и иже с ними. Начинаем игру с основным поселением и лордом, ставим амбар со складом и начинаем добывать дерево, камни, железо, выращивать яблоки, свиней, доить коров и делать сыр, выращивать хмель и продавать эль в трактире, вырезать луки и нанимать охотников, вести проповеди в церкви... Единственное, что я так и не смог уловить в этой игре - это смысл. Да, здесь новая кампания, продолжающая сюжет первой части Stronghold, здесь сохранены все старые здания, войска и ресурсы. Можно так же строить огромные каменные стены или маленькие деревянные частоколы, можно заливать противников кипящим маслом, а можно выставить на башни баллисты. Вот только вопрос - а что нового? А нового ничего! Новая музыка, новые звуки, новая озвучка главного помощника, новая графика (которая хоть и лучше первой части, всё же где-то на уровне второй так и осталась; не то, чтобы я считал, что в стратегиях графика - это главное, но просто в эпоху, когда уже есть такие игры, как Heavy Rain и Batman: Arkham (что бы там ни было Arkham, что лечебница, что город) выдавать столь старую графику за крутотецкую - как-то не катит). И пусть даже я был бы заядлым фанатом и забрасывал Firefly Studios гневными письмам о том, что во второй части они отошли от канонов игры, я бы не оказался в восторге от третьей. Просто потому, что она не даёт мне совершенно никакого нового опыта.

  
Посредственность
Перейдём к обсуждению аспектов самой игры. Навигация по карте сделана просто замечательно, интерфейс удобен и неплохо продуман. В игре сохранились все прежние войска и строения, вот только я не нашёл совершенно никакой справочной информации о них. Скажем - кто чем лучше и так далее, зачем нужна мастерская по производству свеч (кстати, зачем нужна последняя, я сообразил только тогда, когда мне пожаловались, что в Церкви недостаточно свечей для службы... зачем вообще свечи для службы?). Графика... Ну я уже объяснил, что к чему, думаю, не стоит повторяться лишний раз. Упомяну лишь, что она достаточно атмосферна и подходит для Высокого Средневековья. Анимация движений у Лорда - это вообще просто что-то с чем-то. Я так и не понял, то ли он ходит вразвалочку, потому что крутой или ему тяжело, то ли потому что я не могу чисто на механическом уровне игры построить для него туалет. Остальные анимации вроде бы в порядке: особенно хорошо сделаны здания, показан процесс роста яблонь, дойки коровы, рубки леса (нет, это тоже не новинка для серии, но всё-таки приятно и интересно разок просмотреть).

  
Дровосеки...
Звук и музыка в игре - просто шикарные, вот уж к чему точно в ней не придерёшься. Как, кстати, и к переводу. У некоторых войск мне всё-таки не очень понравился набор фраз, но это скорее камень в огород разработчиков, а не переводчиков, но в целом перевод - прекрасный. Что вообще удивительно для нашей страны.

В общем, всё, что я написал, наверное тяжело назвать полноценной рецензией - хотя бы из-за объёма предоставленной информации. Но просто написать действительно больше нечего. Расписывать сюжет кампании - это то же самое, что спойлить вам игру, с другой стороны - я прошёл не полностью обе кампании, поэтому и сказать мне, собственно, не особо много чего есть. Ну есть кампания, да, но, по-моему, до уровня первой игры совершенно не дотягивает. Кстати, кампании две - одна военная, вторая агрокультурная, то бишь - на развитие. Карты вообще безумно маленькие - я такого не ожидал. А может просто забыл, как это было.

Подводя итоги, хочу сказать, что игра действительно хороша. Хороша ровно настолько же, насколько и первый - канонический - Stronghold. Но речь идёт в о том, что на дворе двадцать первый век и игры нынче ценят либо за новые идеи, прорыва в сфере, креативность и смелость решений, либо за столь милые отсылки к совершенно старым играм (которым уже около двадцати лет, а не дай бог десять, как серии Stronghold) или превосходным вселенным вроде Warhammer, WarCraft или миров Толкина и Анджея Сапковского. И в этой игре нету ни того - ни другого. Это такая милая старая непосредственность в новой оболочке. Зачем она? Рассказать нам продолжение истории? Не за кампанию мы любили Stronghold, эх, не за кампанию...

К сожалению, всё-таки на дворе Средние Века, и у нас ещё не изобрели фотоаппаратов, поэтому все изображения, представленные в тексте - рукописные картины! Поэтому их так мало. Да и сам текст не очень велик... Да и показывать нечего. Всё новые и новые поселения? Пф!


Ccылка на тему игры на форуме


Общая оценка - 67 (Частное мнение)

  
Критерии Оценки



Теги: Stronghold
Всего комментариев: 38

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб