Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » State of Decay


State of Decay




wesker94



Статус: Offline
Автор статьи: wesker94



Добавлено: 22 октября 2013
Просмотров: 25230 | Комментарии: 48

Понравилось: 39 пользователям


Вот и пришло время рассказать вам о столь прекрасной игре под названием State of Decay

Довольно примечательно, что игр про зомби и борьбу с ними отображено во множестве игр, а как такового выживания в них нет. Говоря про зомби-игры сразу вспоминаются такие известные представители как Dead Island, L4D и вторая часть, Dead Rising и т.п. Все они так же довольно интересны, но сейчас мы поговорим непосредственно о SoD


C самого начала нам уже предстоит выживать. Кто сказал что апокалипсис приходит по расписанию?

На первых парах мы видим картину как два лица мужского пола стоят на берегу, а их атакуют мерзкие каннибалы(да-да, герои приняли их за каннибалов)
В растерянности они вспоминают о том что тут неподалеку станция Рейнджеров а значит спасение надо искать там

Именно так с первых секунд нас знакомят с миром State of Decay и первыми двумя героями.
В плане игровой механики первые 20 минут(а больше наврядли вы проведете в этом "лягушатнике для зомби") будет засыпать вас подсказками и объяснениями "куда жать чтобы победить". Это вполне таки неплохо, учитывая уж быстро идущие события игры (а кто вам сказал, что вас будут ждать?)


Сбегать от зомби с друзьями это NORMA

Как только заканчивается обучение, на игрока падает бремя выживания в столь прекрасной долине. Тут и начинается самое интересное.
Так как эта игра из разряда Sandbox игр или попросту "песочница", то она превращается в эдакий "ГТА с Зомби". Почему ГТА? ДА потому что она мне нравится!) На самом деле тут как и в других сэндбокс проектах можно долго играть, находя себе занятие. Например обустраивать свое место жительства, искать выживших или просто гонять по полупустым улицам близлежайших городов на красивенькой машинке или с визгом сирены Patrol Car привлекать милых безмозглях созданий


Как видите, между полосками Stamina и Health есть пространство закрашенное синим? Это ваш показатель шума. Громче будет только взрыв гранаты или машины

Говоря о заданиях, в игре их достаточно. Смотря что понимать под заданиями
Существуют несколько типов заданий - одни повторяющиеся типа "спаси наших ребят которые гдето пропали" или "завали орду ходячих", а есть сюжетные
Да, в State of Decay есть сюжет. Короткий, но есть.
Но сама суть игры в State of Decay есть поиск припасов, новых выживших, друзей/соседей и так далее.
(В декабре выйдет DLC которое привратит SoD в чистый воды Sandbox без сюжета. Просто выживаем, господа и дамы)


Ходить на задания в одиночку на ранних этапах игры опасно. На поздних тоже

Микроменеджменту в игре уделено отдельное внимание. Свою "базу" можно обустроить как только захочется. Но вот засунуть все возможные варианты нельзя. Придется выбирать. А кто сказал что все так просто?
У каждой из возможных мест дислокации есть свои плюсы и минусы, выраженные в предустановленном оборудовании, вместимости и т.п.

Поиску припасов в игре уделено почти что главное внимание. Ваш герой хочет того игрок или нет обязан кушать, а что кушать если на складе шаром покати? Правильно, иди поройся в ближайшем доме, найди в холодильнике поесть и тащи нам! И так с каждым из 5 возможных ресурсов: Еда, МедПрепараты, Боеприпасы, Стройматериалы, Топливо
Где их искать? Поразмыслите!



Огромный плюс игре дает атмосфера. Не только полуразруха и дтп на дорогах. Все. От ambient звуков до нытья людей на "базе"
Говоря о людях, это тоже можно назвать своеобразным ресурсом. Больше людей? Быстрее построите здание/Больше часовых на заборе и т.п. Также люди могут помогать вам в вылазках или забрать за вас шмотки при поиске ресурсов в зданиях


Игра богата событиями. И все вы должны знать

Почти
все персонажи в игре могут умереть. Причем при разных раскладах (Не умирают только сюжетные герои, будет исправлено в полностью Sandbox версии). Умереть можно по разному, причем не всегда от зомби. Простыл? Бедняга, но без должного вмешательства может заболеть Гриппом, подхватить горячку и в итоге умереть. А как известно те, кто умер не от выстрела в голову обращаются. А теперь представьте что никто не ожидал на базе такого. Вот вам и локальная трагедия. А ведь сколько он может за собой прихватить? Тотоже, вот вам и реализм

Больных, тяжело раненых можно прогнать, а можно убить(Mercy Kill, ага)
Замечено что после смерти одного выжившего сразу вызывают по рации новые в размере от 2 до 3 штук. Но проверять лишний раз не стоит. Серьезно.

Так же стоит отметить что главного героя в игре нет. Да, начинаете вы за нигафроамериканца, но вас не заставляют за него играть. Через уже 5-10 минут игры вы можете взять под управление другого человека и доблестно забить на остальных

В игре существует прокачка основных навыков, причем при непосредственном их использовании (Привет The Elder Scrolls) Причем некоторые навыки полезны когда вы не играете этим персонажем. Например стрельба. Снайпера всегда становятся во главе караула и устраивают зомби пламенный привет уже за 100-200 метров от вашей базы(Если дать "снайперу" винтовку и соответствующий "перк" то и за все 300-400 выносить будет)

Прокаченные "бойцы" будут реже ныть в рации что их окружили зомби во время вылазки и теряться, когда слабенькие ребята будут вечно застревать где либо и полуживыми просить об эскорте до дома

Оружию в игре уделено тоже не малое внимание. Оружие бывает двух типов - ближнего боя и огнестрельное. Ближнего боя в свою очередь делится на дробящее(палки, балки все дела), заостренное(мечи/катаны/мачете/фальшионы) и тяжелое(кувалды и все такое). Огнестрельное тоже подразделяется на несколько вариантов: Пистолеты, Револьверы, ПП, Автоматы, Дробовики, Гранатометы(пусть вас это не пугает, отличная штука против орд зомби), Снайперские винтовки, Винтовки и просто пулеметы. Для каждого из вариантов оружия(ну тоесть типажей) при достаточном уровне некоторых навыков можно взять перк. Перки очень полезны, так что выбирайте с умом))

А Теперь по пунктикам:
Музыка
В игре присутствует лишь ambient звуки, разбавляемые мелодией зависимой от действий(во время драк включается "пафосный муззон". Диалоги озвучены для многих персонажей с присущим этим персонажам психологической составляющей(Одни дружелюбно говорят, другие дерзят, третьи вообще всего боятся и постоянно заикаются). Радиоэфир тоже не мертв. Без звука мы не остаемся. Кстати, радиостанций играющих песенки нет. Вот так вот

Графон
Движок CryEngine 3 выдает крайне красивую картинку на ПК(на консоли чуть похуже). Тени, горящие глаза зомби, огни, лампы, звезды. Все светится, все красивое.

Геймплей
Управление в игре интуитивно понятное, особого затруднения вызывать не должен. Комбо в борьбе с зомби выучить тоже ультра просто.

В общем можно сказать, что эта игра действительно является "Правдоподобным зомби апокалипсисом"

Я много чего не стал раскрывать для людей, которые загорятся желанием сыграть в нее)

Напоследок хотелось бы сделать Топ Dumb Ways To Die

Бороться в одного с ордой
Прятаться от зомби в ванной
Разбираться со свирепым в одиночку
Оставить огнестрельное оружие дома
Устраивать кулачный бой с зомби (за исключением 1 на 1)
Обниматься с толстяком
Совершать прыжок веры с радиовышек



Теги: State of Decay, Class3, Zombie Apocalypsis, SoD
Всего комментариев: 48

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб