Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Сон наяву в "A Story About My Uncle"


Сон наяву в "A Story About My Uncle"




FyFen



Статус: Offline
Автор статьи: FyFen



Добавлено: 26 сентября 2014
Просмотров: 3346 | Комментарии: 1

Понравилось: 7 пользователям



 
Знаете такие сны, когда ты летишь или падаешь? Тот самый момент, когда ты готов проснуться от нагрузки на мозг. Ветер бьет в лицо, земля все ближе и нет ни малейшего шанса выжить. Ты чувствуешь, что просыпаешься, но терпишь до самого последнего мгновения, а потом - резкий вдох и осознание того, что это всего лишь сон. Нет, игра "A Story About My Uncle" не про сон и тем более не про моего дядю. Эта игра - невероятный аттракцион эмоций и захватывающих приключений.


 

 

 
Однажды вечером главный герой пытался уложить спать свою дочь. По законам жанра, девочка просит у своего отца, рассказать какую-нибудь историю. Ну, из названия вы, наверное, уже поняли, что за историю он рассказал. И, знаете, лучше бы не рассказывал. Лучше бы нам сразу показали любознательного подроста, который пытается разыскать своего пропавшего дядю. Пускай дядя его и постоянно пропадал, но всегда давал знать о себе. Но не в этот раз. Маленький взломщик проникает в дом дяди и начинает осматривать все вдоль и поперек. Ровно до того момента пока не натыкается на техно-костюм. Данная сцена, очень напоминает встречу Гордана Фримена со своим знаменитым костюмом. Это, кстати, не единственные отсылки к другим играм, которые я нашел. Но обо всем по порядку. Следующая находка - странная круглая платформа, которая оказывается ничем иным как порталом в другое измерение или, как мне кажется, на другую планету. На мысль о другой планете меня натолкнул тот факт, что главного героя засасывает в космос. Так или иначе, после хождения по дому, нам предоставляют сам геймплей. Первый же уровень начинается с падения на повисший в воздухе кусок земли. Оглядываясь вниз, мы видим бесконечную пропасть, а огладываясь по сторонам - такие же повисшие в воздухе куски земли. Ну что же, попрыгали!
 

 

 

 
Как и во многих играх, здесь присутствует какой-то энный предмет, позволяющий игроку превосходить человеческие возможности. В данном случае таким атрибутом является перчатка. Данная незамысловатая вещица в начале игры позволяет лишь прыгать - высоко или далеко. Зажимаем правую клавишу мыши, ждем несколько секунд, когда перчатка зарядиться и отпускаааааем! Это - тот самый первый прыжок, после которого время в игре начинает неумолимо нестись вперед, а сюжетная составляющая волочиться где-то позади. Зажатая клавиша "shift" позволит нам как следует разбежаться и, активировав заряд на перчатке, словно джедай какой-то, улететь далеко вперед. Но, недостаточно далеко, чтобы пройти всю игру. А значит, необходимо продолжать прыгать.
 

 

 

 
Рассекая по завораживающим локациям, мы обретаем все больше и больше возможностей лететь выше и как можно дальше. Еще на первом уровне, вот-вот освоив технику прыжков, главный герой получает очередной апгрейд для своего девайса - гравитационный луч, позволяющий притягиваться к любой точке земли. В конечном итоге, мы похожи на Тарзана, перемещающегося по лианам. Только вместо лиан - энерго-лучи, а, место деревьев - зависшие в воздухе скалы. Хотелось бы заметить, что данный гравитационный луч можно использовать только один раз после соприкосновения с землей. Далее, по ходу игры, количество возможных использований энерго-луча увеличивается до максимальных трех раз. Отсюда возрастает и сама сложность игры, ведь - расстояние, которое нужно преодолеть, становиться в разы больше. Грамотное использование грави-луча - единственный шанс перебраться с одной точки на другую. Стоит вам только один раз ошибиться, и уже не будет возможности ухватиться за последний повисший камень, чтобы перебросить свое тело до заветной контрольной точки. В общем и целом, необходимость в усиленных прыжках практически отпадает и на главную роль встает грави-луч. Лишь изредка нас будут заставлять пользоваться прыжками или же брать на слабо. Иногда, а по-моему - один раз, наша временная напарница предложит пройти небольшой участок карты без использования луча. Конечно, это все не обязательно и по большей части просто ради забавы... - Маленькая мерзкая... Я два часа пытался пройти тот момент!
 

 

 

 
Последним новшеством в инвентаре главного героя, а точнее - на его ногах, окажутся - реактивные ботинки. Приобретение уже окончательно усложнит нашу жизнь, заставив преодолевать, ранее невозможно большие расстояния. В отличие от грави-лучей, ботинки не заменяют предшествующий гаджет, а лишь усиливают его. Однако, с появлением ботинок, мы можем обнаружить, что по сути своей, авторы исчерпали запасы своей фантазии, далее ограничившись только новыми локациями и совсем незначительными новшествами. Но, не стоит расстраиваться. Главный герой достиг своего максимума, в результате чего, уже трудно произнести слово "прыжок", ведь это - настоящий полет. Наикрасивейшие миры проносятся перед глазами. Начиная от первого, обросшего зеленью, и заканчивая ледяными пещерами. Про как таковую графику мне сложно сказать что-либо конкретное. Лично для меня - это фантастика. Все эти насыщенные краски и мягкие тона, отбивают желание и взгляд от разглядывания текстурок, при этом причмокивая, словно какой-то дегустатор вин.
 

 

 

 
Выйдем ненадолго из головокружительных полетов и красочных миров, буквально одним глазком посмотрев на сюжетную составляющую игры. Я уже упоминал о некой напарнице. Так вот - это синяя жаба. После прохождения первого уровня главный герой попадает в город, который населяют полчища жаб человеческого роста и по внешнему виду напоминающие какого-то чело-жаба-свина. Тут-то мы и встречаем главный минус игры. Зачем было оставлять этих уродов, сопровождающих пародию на сюжет, не совсем понимаю. Ведь им удалось сделать такой чертовски крутой геймплей, почему же не получилось с персонажами - загадка. Маленькая синяя мерзость что-то рассказывает нам о дяде, мол: "Я его знаю с самого рождения, мы все ему очень признательны и т.д. и т.п.". «Да заткнись ты уже» - думал я, как только слышал что-то из уст этого куска пластилина. Мало того, так почти треть игры, жаба сопровождает нас, сидя на спине. В такие моменты каждое падение в бездну сопровождалось легкой улыбкой. Совершенно ничего хорошего про сюжет сказать не могу. Единственный хороший момент был после титров. Благо, сюжет тут не отталкивающий, а скорее просто глуповатый и пустой. Обидно, что такой хороший геймплей не удалось подкрепить столь же хорошим сюжетом.
 

 

 

 
В игре так же присутствует интересная система достижений и мотивации находить спрятанные предметы. Ведь, при нахождении определенного количества объектов, вы сможете открывать интересные фишки для вашего героя. Лично я открыл только: возможность сменить цвет энергии луча и голос персонажа, заменяемый на звуки издаваемые козой. Вторая фишка открывает помимо прочего и особый цвет луча с измененной текстуркой перчатки. Скорее всего, на словах это покажется бредом, но в атмосфере игры – очень-таки приятное открытие. Так же доступны отдельные уровни на время. По сути, нам дают все те же уровни и заставляют пройти их за безумно короткие промежутки времени. Вот это действительно серьезный вызов.
 

 

 

 
A Story About My Uncle - это интересный проект, который вроде как и во многом копирует все, что было в играх подобного приключенческого жанра, но, однако, открывает нам совершенно новые границы. В этой игре ты не можешь просто остановиться - тебе необходимо продолжить полет. Словно завороженный пылающим огнем вдалеке темного леса, пытаешься добраться до него, но, лишь сохраняешь существующую дистанцию. Невероятно красочный мир способен достучаться до ваших внутренностей и поднять голову вверх, в сторону неба. Однозначно советую поддержать авторов игры и получить взамен возможность вернуться в тот самый сон.



Теги: A Story About My Uncle
Всего комментариев: 1

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб