Год выпуска: 2010 г.
Жанр: Horror / Adventure / Quest
Разработчик: Climax Studios
Издательство: Konami Digital Entertainment
Платформа игры: PS2, Wii, PSP
Темно. Туман струится по безлюдным улицам. Землю покрывает снег, падающий с неба белыми хлопьями. Единственное, что освещает дорогу - небольшой луч фонаря, который то и дело выхватывает из тьмы заколоченные двери и окна, разбитые и брошенные машины на пустынных улицах города. От каждого твоего вздоха изо рта вырывается струйка теплого пара, которая почти моментально растворялась в окружающем тумане. Холодно. Снег скрипит под ногами от каждого твоего шага. Ты снова поворачиваешь и оказываешься на такой же неестественно пустой и тихой улице.
- Шерил! - отчаявшись, кричишь ты в который раз.
Но тебе никто не отвечает. Лишь все вокруг медленно покрывает корка льда, замораживая здания и машины...
Тихо и холодно.
Это Сайлент Хилл.
Итак, перед нами седьмая игра знаменитой серии психологических ужастиков - "Silent Hill: shattered memories"( "Сайлент Хилл: утерянные воспоминания")! Во-первых, стоит сказать, что данная игра является переосмыслением самой первой игры серии. Собственно, именно по этой причине начало игры нам и покажется несколько... знакомым.
Начинается все с автомобильной аварии. Хотя, нет, не так. Начинается все в кабинете психолога, который предложит нам заполнить анкету, от которой, следует сказать, зависят некоторые аспекты игры. А вот теперь можно и об аварии: мужчина по имени Гарри попадает в автомобильную катастрофу по пути домой, и его машину заносит в кювет. После того, как Гарри приходит в себя, он обнаруживает, что его дочь, Шерил, куда-то исчезла из машины. Естественно, Гарри, как и любой нормальный отец, вооружился фонариком и отправился искать свою потерявшуюся дочь.
Вот только Сайлент Хилл, как и всегда, взял инициативу на себя...
Думаю, фанаты игры будут знать, чего примерно можно ожидать от геймплея игры: хождение по туманным улицам Сайлент Хилла под ужасающие звуки, разные загадки, лабиринты зданий, жуткие монстры, оружие... А вот и нет! Оружия тут не будет: наш герой НЕ МОЖЕТ бороться ни с какими монстрами - лишь пытаться убежать от этих судовищ(что, собственно, довольно разумно, не находите?).
Снаряжение у нашего героя, как не покажется кому-то странным, довольно-таки немаленькое: фонарик и телефон. Думаю, про фонарик говорить нужды нет - тут и так все понятно.
Телефон - это, я вам скажу, весчЬ и незаменимая. В нашем мобильнике присутствуют: GPS, которая и выполняет для нас роль карты, записная книжка для номеров, набор номера, камера, меню сообщения и галерея - и каждая из вышеперечисленных функций крайне полезна, хоть и в разных случаях.
ФУНКЦИИ ТЕЛЕФОНА:
ЗВОНОК
Гарри может звонить на любой номер, увиденный им за время прохождения игры. Но не факт, что ему ответят.
КАМЕРА
Позволяет фотографировать, как таковые, эхо-призраки, благодаря чему, Гарри будет получать звуковые и письменные сообщения о произошедших событиях. Ну, а еще можно пофотографировать пейзажи...
МЕНЮ СООБЩЕНИЙ
Все письменные и голосовые сообщения, получаемые во время игры, хранятся здесь.
ГАЛЕРЕЯ
Все сохраненные фотографии хранятся здесь. Максимум - 10 снимков.
ЗАПИСНАЯ КНИЖКА
Сюда автоматически записываются номера людей, звонивших Гарри.
СОХРАНЕНИЕ
Данная кнопка сохраняет игру.
НАСТРОЙКИ
Позволяет выбрать мелодию звонка.
ЖУРНАЛ
Показывает общую информацию: количество звонков, игровое время и т.д.
А теперь немного о самом процессе игры.
Как и во всех предыдущих частях игр, у Сайлент Хилла есть два состояния, реальности: туманная и потусторонняя. Для тех, кто не в курсе: туманная реальность - это пустынные улицы города с заколоченными домами, брошенными автомобилями и отключенным электричеством - короче, город-призрак. Потусторонняя реальность же у каждого героя выглядит по разному: это может быть что-то вроде заброшенного завода с пятнами крови или, как в данной игре, замороженный во льду город. Потусторонняя реальность всегда темная, с монстрами; герой время от времени туда попадает. А, если просто, то это и есть воплощение страхов и фобий героя.
В данной игре, когда царит туманная реальность, нам предстоит бродить по городу - или любой другой локации - с фонариком в руках, пытаясь отыскать разные подсказки, добраться до места и т.д. То есть, можно сказать, что это что-то вроде квеста. Правда, с довольно жуткой музыкой и атмосферой(Но без этого было бы неинтересно, верно?). В данной реальности мы даже сможем, хоть и изредка, встречать людей, но и это далеко не все. Выше, когда говорилось о камере, я упоминала "эхо-призраки". Это некие сгустки, похожие на помехи, которые будут встречаться нам на протяжении игры и которые мы должны будем фотографировать, чтобы обнаружить, хотя это и необязательно. Так же на данном этапе повсеместно встречаются различные загадки, которые, порой, нужно осмыслять по минут десять-двадцать(В моем случае был час).
А вот потом начинается кошмар, причем, в прямом смысле слова. Все вокруг покрывается льдом или засыпает снегом, даже здания изнутри покрываются коркой льда. И монстры, огромное количество визжащих монстров, которых нельзя убить - только убежать. Собственно, на этих этапах игры вам нужно бегать, прыгать, карабкаться и ползать, но при этом не потеряться и найти дорогу. Если честно, ощущения неописуемые: ты, беззащитный человек, только и можешь, что бежать и оглядываться, чтобы узнать: "Как это далеко от меня"?... Иногда нужно будет отключать фонарь, чтобы тебя не заметили монстры, или ронять на бегу разные предметы, которые должны их будут задержать. Но если монстр или монстры вам поймали(А они поймают), вы можете их скинуть. Вот только нельзя забывать, что и здоровье у Гарри не вечно; напрямую, мы не можем узнать о его количестве, но по миганию экрана и степени ковыляния героя все будет понятно.
ГРАФИКА, МУЗЫКА И ОБЩАЯ АТМОСФЕРА
С этим разработчики, собственно, как и всегда, подошли с особой тщательностью, можно сказать, с любовью. И на "отлично" выполнили свою работу. Несомненно, тут присутствуют все те качества, что так полюбились в предыдущих играх серии, при этом добавляя что-то свое, индивидуальное. Вся музыка подобрано просто великолепно: когда мы исследуем местность, звучат жутковатые мелодии, иногда еле слышные, которые так незаметно нагнетают атмосферу, что к тому моменту, когда ты доберешься до "кошмара", то будешь весь на нервах(со мной так и было, по крайне мере). Противные звуки призраков-воспоминаний, визг монстров, скрип снега под ногами, меняющая при приближении врага музыка и тяжелое дыхание героя... все это так идеально вписывается в игру, что и придрать не к чему.
А вот графика, как ни странно, меня немного раздражала, хотя, она, графика, для меня обычно стоит чуть ли не на последнем месте. Но вот здесь она меня как-то раздражала, даже не скажу чем именно... Особенно, мне не понравился дизайн монстров: какие-то они все однообразные. Ну, совсем. Хотя, стоит признать, то для консольной игры графика очень даже неплохая.
Кстати, если кто-то еще помнит, самом начале упоминался психолог. Так вот, он, как бы странно не показалось, - одна из ключевых фигур сюжета. Периодически прерывая повествование героя, он составляет, как таковой, психологический портрет героя, от которого и зависит внешний вид мира, монстров, поведение героев и многое другое. То есть, каждый раз можно играть в практически иную игру(Ну, может я немного преувеличиваю...). За это я снимаю перед разработчиками шляпу - дать раскрасит картинку, чтобы определить внешний вид дома... Браво.
Тоже могу сказать и по поводу сюжета: он шикарен! Да, данная игра является чем-то вроде ремейка первой части, но единственное, что их объединяет - имена некоторых персонажей, авария и Сайлент Хилл. Но насколько лихо разработчики все закрутили: на протяжении всей игры, мы думаем: "Да что за бред здесь твориться?! - и чем дальше мы проходим игру, тем это ощущение усиливается. К концу уже хочется спросить, что, собственно, разработчики такого курили. Но вот, когда доходишь до финала... Ничего не могу сказать, кроме как "браво!". Такого поворота, я думаю, не ожидал никто, из играющих в первый раз. Только ради одного сюжета играть и стоит, честно(Правда, это и к другим играм серии относится).
Собственно, игра, бессомнено, является великолепно. Может быть, она, конечно, не настолько пугающе-жуткая, как другие части серии, но сама "суть" Сайлент Хилла тут сохраняется, будьте уверены. Всем любителям хорроров, хороших сюжетов, загадок и просто поклонникам хороших игр "Silent Hill: Shattered Memories" непременно придется по душе.
ОЦЕНКА: 9 из 10
Ты осторожно входишь в дверь, будто тебя за ней ждет что-то ужасное. Но перед тобой лишь длинный коридор, стены которого покрыты толстым слоем льда.
В тишине твои шаги по бетонному полу раздаются, как удары молота о наковальню.
Проходя мимо одной из льдин, тебе показалось, будто ты увидел какой-то силуэт, напоминающий человека... Но нет, видимо, это была тень. Ты все так же, высвечивая себе путь фонариком, осторожно шагаешь дальше... Но тут что-то ударило о стекло. Луч света высветил человекоподобное существо без лица, которое стояло по ту сторону льда и пыталось пробить его, чтобы добраться до тебя.
Ты побежал вперед, но чем дальше ты бежал, тем больше луч фонаря высвечивал этих монстров, пока один из них не набросился тебе на спину, издав при этом противный визг...
Примечание:
Так как я из-за экзаменов писала наскоками, кое-где мои мысли могут скакать, из-за чего логика ускакивает. Искренне за это извиняюсь, как и за орфографические ошибки, имей такие место быть(А они будут).
|