Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Shogun 2: Total War


Shogun 2: Total War




Noil



Статус: Offline
Автор статьи: FixLit



Добавлено: 13 июня 2011
Просмотров: 6402 | Комментарии: 12

Понравилось: 16 пользователям


Самая первая часть серии Total War, разработанной Creative Assembly, называлась Shogun. В ней, взяв на себя управление одним из кланов, приходилось отвоёвывать провинцию за провинцией, чтобы в конце стать сёгуном – правителем Японии. И хотя широкую известность серии принесла не она, а более поздняя Rome, именно Shogun заложила ту базу, которая из серии в серию дополняется и улучшается. И вот, спустя почти 11 лет, разработчики решили выпустить своеобразный ремейк на базе современной Total War. И получилось!

Суть происходящего изменилась не сильно – есть 9 кланов, за которые можно играть. У каждого из них сначала по одной области. Цель – захватить Киото (место обитания сёгуна), попутно заполучив как можно больше территорий. Так как действие происходит в Японии, огромных масштабов в ней не может быть в принципе – как ни как, небольшой остров вместо целой Европы, Индии и куска Америки из Empire. Но от этого игра стала только лучше. А всё потому, что территорий очень мало (чуть больше 60), что заставляет пристальней следить за каждой из них. Нужно постоянно контролировать ситуацию – держать врагов, заручатся помощью союзников, вести торговлю и развивать провинции. Забываешь об обороне – враги начинают прижимать к стенке. Не развиваешь территории – скоро в казне окажется пусто, а люди начну умирать от голода. Начинаешь войну со всеми – не жди помощи в трудную минуту. Каждый шаг в Shogun 2 нужно тщательно взвешивать и обдумывать. И это, на самом деле, чертовски интересно.



Перед битвой полководцы произносят речи, из которых можно вкрацее понять обстановку на поле боя.


И тут обнаруживается один из важнейших плюсов игры: Shogun 2 – это безумно глубокая игра. В ней есть десятки тактик, сотни нюансов и столько же хитростей. Идти напролом, взяв огромную армию – просто глупо. Во-первых, содержание армии требует больших денег, с которыми, особенно в начале, большие проблемы, а во-вторых, велика вероятность, что эту армию сметёт более сильный отряд врага, и тогда остаётся только уповать на быстрое восстановление войск и как можно меньшие потери. Нужно постоянно хитрить – устраивать засады, пользоваться услугами агентов (от ниндзя и гейш до монахов и мэцуке), заходит с тыла и всячески удивлять противника.

В Shogun 2 были доведены до ума почти все аспекты игры – и искусственный интеллект, и дипломатия, и древо навыков, и ещё десятки разных мелочей, которые так нуждались в доработке. Больше всего были улучшены, пожалуй, морские сражения. Они стали куда интересней и динамичней, однако, вместе с тем, не упростились. Сухопутные же сражения практически не изменились – несколько доработок с балансом, но в корне ничего не поменялось, что, наверное, даже к лучшему.
Графически игра выглядит великолепно – детали проработаны отменно, анимация стала в разы реалистичней, а пейзажи разжились деталями. К счастью игру хорошо оптимизировали, поэтому Shogun 2, смотрясь в несколько раз лучше Empire, умудряется тормозить куда меньше. Худо становится только во время масштабных битв, но уже виден большой прогресс.
Лучше всего выражена стилистика – разработчики основательно подошли к изучению Японии 16-ого века, что видно буквально в каждом полигоне. Тем более это интересно тем людям, которые не особо знакомы с японской культурой (а таких, вероятно, большинство). Shogun 2 приятно просто изучать – читать энциклопедию, вживлённую в игру, знакомится с обычаями Японии того времени, и делать прочие, совсем необязательные, но очень интересные дела.



Во время действий агента игроку показывают вот такие красиввые анимированные ролики.


Когда надоест покорять Японию в одиночку, можно позвать знакомого и сражаться с ним плечом к плечу (ну или друг с другом, тут уж кто как хочет). Помимо обычных сражений в реальном времени, в игре есть совместная кампания, где нужно заполучить столицу другого игрока. Кроме того, в игре есть редактор генерала, где можно навесить на своего солдатика полученные за достижения разнообразные украшения, а также глобальная карта, где, начав с определённой позиции, нужно, передвигая фигурку война по карте, захватывать новые области. Тогда же игра находит игроку оппонента, который в это время собирается биться за тот же участок карты.

Конечно, баланс ещё не идеален, да и ИИ порой ведёт себя довольно глупо – игнорирует незащищённую провинцию, идя исключительно на тяжеловооружённый форт (быть может, им совесть не позволяет нападать на слабых?). Самый весомый недостаток в Shogun 2 – чересчур большое преимущество у обороняющихся в замке. Это очень злит, особенно в поздние периоды, когда большая часть городов уже прокачана, и приходится терять половину отряда, пока доберёшься до соперника.



Бой в самом разгаре.


Но даже самые весомые минусы не перекрывают и наименьшего плюса Shogun 2. CA удалось сделать идеальный Total War текущего поколения, избавившись от всей шелухи и приумножив всё то, за что фанаты так любят серию. Теперь за будущее TW можно не боятся – разработчики идут на правильном пути.

Оценка: 9.5


Всего комментариев: 12

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб