Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Dungeon Crawler по имени "Legend of Grimrock"


Dungeon Crawler по имени "Legend of Grimrock"




FyFen



Статус: Offline
Автор статьи: FyFen



Добавлено: 13 Январь 2014
Просмотров: 6368 | Комментарии: 13

Понравилось: 22 пользователям


 

 Преступление, которое мы не совершали. Грехи, которые опустили на наши плечи. Смерть, что по ошибке пришла за нами. Нет более шанса увидеть лучи солнца, пронзающие небесную плоть. Нет более шанса вдохнуть свежий воздух пропитанный красотой наземного мира. Мы приняли решение оправдать себя. Наши сердца чисты, что позволит нам выжить в подземельях горы Гримрок. Наш путь начнется у вершины, а закончится у подножья горы. Мы заслужим прощения за чужие грехи.

   

 В последнее время с ужасом осознаю, сколько отличных игр проходит мимо моих рук. Этот факт отбивает напрочь желание писать о плохих играх. К черту их. Давайте говорить о хороших продуктах игровой индустрии. "Legend of Grimrock" представляет собой тот самый лучик света, пусть и в самой игре этого лучика света нет. Нет, я не пытаюсь вас запутать, просто действия игры происходят в заброшенных подземельях. Да и не совсем в подземельях. Если говорить начистоту: существует некая гора под названием Гримрок, что служит пристанищем для тысячи монстров и является путем искупления грехов для осужденных. Пройдя эту гору, начиная с вершины и спустившись к подножью, осужденные заслуживают прощения. Думаю, не стоит уточнять, что главный герой и есть этот осужденный. Разве что только то, что этих главных героев - четверо.

   

 Для начала осмотрим данную игру со стороны. А со стороны ничего необычного: простенькая такая RPG и видимо маленько скучноватая. Но, давайте все-таки прыгнем в подземелья и разузнаем всю правду об игре. Перед тем как прыгать, нужно определиться с тем, кто будет прыгать. С этим же сразу возникают проблемы, из-за разнообразия персонажей и возможности их развития. Нельзя сказать, что кого-то не хватает, или же наоборот, что слишком уж много тут всего. В данном случае разработчики попали в яблочко. Посмотрим, сколько еще яблок им удастся сбить.

   

 Вот мы и приземлились, с грохотом, на каменные плиты. Сразу начиная оценивать игру по внешним характеристикам, в голове образуются только положительные оценки. Текстуры, пропитанные бесподобным освещением, не мозолят глаза, и, создается впечатление, что ты попал в подземелье, воссозданное из реальной жизни. Только потом, на скриншотах, было заметно однообразие текстур, что таки удивило. Враги в игре так же радуют глаз и создают впечатление серьезного врага, пусть даже если это огромная улитка, коих полно в самом начале игры. И чем дальше вы заходите, тем больше все более жутких тварей встречается на вашем пути.

 


 

 Налюбовавшись картиной, невольно вспоминаешь о своей основной цели. Начиная двигаться, возникает приступ паники. Ведь движение тут ограниченно и представляет собой движение по клеточному полю. Хоть сама игра и не является пошаговой, мы можем заметить вот такую вот интересную штуку. Вначале, конечно, немного не по себе от такого нового способа передвижения в играх. По крайней мере, лично для меня, это что-то новенькое. Вам необходимо сначала сделать шаг в одну из четырех сторон, а уже потом крутить камерой, озираясь по сторонам. Отсюда и вытекает немного измененная боевая система. Опять же, повторюсь, в моих глазах, это что-то новое, за сим и буду говорить так, будто бы подобный геймплей изобрели совсем недавно.

 

 

 К боям тут тоже надо привыкать как к чему-то новому. Только спустя десяток поражений, до меня дошло, что бои не пошаговые и сильных воинов надо ставить вперед, чтобы те заслоняли от атак мага и лучника. А если кто-то подойдет сзади, то воины уже не помогут. Из чего следует вывод, что стоит сражаться в той позиции, где на тебя могут напасть только спереди и только один враг. На мысль о том, что бои пошаговые, меня натолкнуло две вещи: перемещение и перезарядка удара. К слову о втором, то тут просто из безумного махача сделали-таки логичную боевую систему. На каждый новый удар, пусть то дальний бой или ближний, необходимо затратить какое-то время, которое для каждого вида - свое. Точно так же как и вашим врагам, на удар необходимо затратить какое-то определенное время. А если учесть, что это все происходит не пошагово, то тут возникает возможность вовремя уклониться от врага, отойдя на клетку в сторону и, вернувшись, нанести ответный удар. Как можно заметить, нюансов у игры, к которым надо привыкать и понимать, огромное количество. Мною были названы лишь основные вещи.

   

 И кстати о вещах. С этим нас так же не обделили. Не так много, как в том же "The Elder Scrolls: Не важно, какая часть", но достаточно, чтобы было из чего выбрать, и речь тут не только о шмотках. Тут тебе и всякие сорняки собирать можно, чтобы делать зелья, которые, наконец таки, хоть где-то полезны. Не могу вспомнить, где бы еще была такая необходимость в алхимии. Одно лишь ее наличие, как в том же TES, не круто. Как правило, зелья в играх либо бесполезный хлам, либо необходимый раздражитель. Есть тут и совершенно ненужные предметы. Естественно, я говорю о бомбах. Нет, ну серьезно, в какой игре все эти бомбы и гранаты прямо таки необходимы? Куда лучше лишний раз рубануть мечом, чем беспорядочно взрывать все подряд. Хотя, я почти на сто процентов уверен, что ближе к концу игры, бомбы превратятся в одну из важнейших вещей. Которые кстати, не так просто и раздобыть. (как оказалось - это бесполезный хлам до самого конца игры).

 

 

 Дабы не оставаться четверкой разгуливающей в лохмотьях по подземельям, необходимо перерыть эти самые подземелья вдоль и поперек. Как и положено, самые хорошие вещи спрятаны от глаз за скрытыми проходами или же жуткими монстрами. Но с монстрами все понятно, отчего остаются только скрытые проходы. И тут-то я перехожу к тому, за что эта игра понравилась мне больше всего. Это нереально круто, когда игра предоставляет тебе возможность побыть в роли настоящего искателя сокровищ. Загадки тут приятно разгадывать. Они логичны и решаемы. Есть простенькие, где надо найти в стене секретную кнопку в виде маленького выпирающего камушка. Есть и более сложные, которые требуют много времени и терпения в попытках понять, за что же, черт возьми, тут надо дернуть и куда сунуть.

   

 О "Legend of Grimrock" приятно говорить. Проработанная RPG система и реалистичный внешний вид сделали подземелья горы Гримрок одним из наиболее приятных мест времяпровождения. Даже в случае, когда я не мог найти ответ на загадку, у меня не возникало желания прочитать прохождение. Либо ты честно сдаешься, либо ломаешь мозг и находишь ответ. Причем, ровно настолько же интересно разбираться в управлении и прочих нюансах игры. И каждый такой ответ безумно радует, заставляя с легкостью двигаться дальше без желания покинуть игру.

   

 К сожалению, мне не удалось найти ответ на последний вопрос... Если ты читаешь эту записку, значит меня уже давно нет в живых. Быть может, ты справишься, и спасешь наши души очерненные ложью...



Теги: Legend of Grimrock
Всего комментариев: 13

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб