Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Rome: Total War


Rome: Total War




Клерик



Статус: Offline
Автор статьи: Ларс-де-Рино aka Клерик



Добавлено: 14 июня 2011
Просмотров: 4350 | Комментарии: 17

Понравилось: 11 пользователям


Medieval, Shogun, Empire, Napoleon… Средние Века, Япония шестнадцатого века, колониальные войны Европы, Наполеон… безусловно, значимые события и великие войны. Но было ли что-нибудь ещё, заслуживающее титула Абсолютной Войны больше, чем эпоха Римской Империи? Нет. Вот и The Creative Assembly в 2004-ом году поняли это.


Нас много и имя нам - Легион


Разделение труда.

Геймплей Rome: Total War делится на две части – тактика и стратегия. Стратегия протекает на трёхмерной карте, где уместились кусок Европы и Африки, с Римом в центре. Стратегическая часть, как ей и положено, протекает неспешно, пошагово, требует внимания к мельчайшим деталям – в каком городе какое здание начать возводить, куда перебросить армию, куда определить нового губернатора, дабы не было волнений и восстаний, разрешить ли дерзкому военачальнику жениться на вашей дочери и принять его в свой род, послать шпиона к египтянам, или повременить? Куча мелочей требует вашего пристального внимания – вот Сенат приказывает начать блокаду афинского порта, обещая в награду отряды триариев, но стоит ли это войны с греками, когда с ними заключен союз а с севера наседают варвары? Мыслить нужно стратегически, просчитывая свои действия на годы вперёд (один ход равен шести месяцам), хитрить и изворачиваться, обещать и предавать, заключить союз, задобрить золотом, подвести армии к городам врага – и одним махом захватить их, предложить одной фракции помощь в войне и тут же предложить то же самое их противнику, столкнуть между собой сильнейших и добить ослабленных. Вариантов действия миллионы, попадаются и не лишённые изящества ходы – к примеру взять шпиона из города заражённого чумой и послать его к врагам – через пару лет мор перекосит половину народа и их можно будет брать тёпленькими. Думайте, и помните – ломиться напролом не всегда самый оптимальный вариант.
Игра предлагает миллионы различных вариантов развития событий – каждый раз начиная историческую кампанию вы увидите что-то новое. Есть разумеется, и фиксированные события – извержение Этны, реформа Мария, изобретение Архимедом винта или создание стоицизма, но в остальном… приведу пример. Играя первый раз, я сконцентрировался на уничтожении варваров, а когда через двадцать игровых лет обратил взгляд на юг, Египет подмял под себя всю Африку и запад карты и война с ним затянулась на полноценное столетие. Зато второй раз, когда я атаковал Египет сразу же, варварские племена заключили между собой союз, от души вломили двум римским домам, осадили сам Рим и отогнали меня к чёрту на кулички на восток, откуда пришлось выбираться чёрте-сколько лет, сражаясь за каждый дюйм карты.


Бей варваров!


Во славу Рима! БАРР-Р-РА!!!

И вот ваша армия встречается с вражеской. Фигурки двух полководцев стоят вплотную, один картинно взмахивает мечом, появляется экран загрузки и…
Количество юнитов на карте тактического сражения измеряется не в привычных нам по большинству RTS десятках и даже не в сотнях – их тысячи. Битвы тут действительно эпичны и требуют вашего внимания и сосредоточенности не меньше чем управление провинциями на глобальной карте. Удар из засады, удачный обход с фланга, сокрушительная атака конницы, меткий залп лучников – здесь всё как в реальности. Не стоит, например, приказывать кавалерии атаковать фалангу гоплитов с фронта – лошадей вместе с всадниками подымут на копья. Казалось бы несокрушимые, вселяющие ужас слоны испугаются залпа подожженных стрел и побегут назад, топча своих же солдат, выпущенный катапультой гранитный валун положит сразу десяток-другой бойцов, а натренированные волкодавы свяжут вражескую пехоту боем, дав вам возможность провести атаку с фланга. Здесь нет абсолютных юнитов (вроде знаменитого танка «Мамонт», или дирижабля «Киров»), на каждого громилу найдётся своя управа, секрет успеха в грамотном комбинировании войск и тактике, тактике и ещё раз тактике.


For the Emperor!


Война это красиво.

И смотря на Rome: Total War с этим утверждением не поспоришь. Война здесь действительно красива. В отличие от предыдущих частей тут используются не спрайты, а полноценные трёхмерные модели юнитов, а количество солдат в отрядах колеблется от пятидесяти до… барабанная дробь… двухсот сорока двух! Учитывая, что под командованием может находиться до двадцати отрядов – сами посчитайте, сколько бравых парней будет на поле битвы. Десинхронизация анимации (советую включить её в первую очередь, ибо синхронно мотыляющие хвостами лошади способны ввести в транс) превращает безликую толпу моделек в настоящую армию, состоящую из людей, а не одинаковых юнитов. Вот вприпрыжку догоняет своих выскочивший из строя легионер, вот лениво чешутся пара баллистариев, небрежно помахивает тяжеленным копьём триарий, успокаивающе похлопывает коня по крупу кавалерист, вот один из лучников замешкался и в ошарашенных слитным залпом врагов летит одинокая, опоздавшая стрела…
Продолжая разговор о графике – смотря на местные красоты нельзя не пускать восхищённые слюни. И пусть не каждый современный компьютер (даже сейчас) вытянет игру на максимальных настройках – оно того стоит. Колышутся на ветру знамёна, тянется за несущейся галопом конницей облако пыли, катаются по земле объятые пламенем люди, рушатся под залпами катапульт стены, сечёт монитор дождь… недаром ВВС заключили с разработчиками договор на использование движка игры для воссоздания исторических сражений.


Без поллитры и кнопки паузы тут и сам Цезарь не разберётся


Барабаны войны.

Саундтрек для Rome: Total War написал Джефф ван Дик и я очень советую не заменять музыку плейлистом «Винампа», а наоборот – сделать погромче. Музыка прекрасно вписывается в игровой процесс – негромкие, мягкие аккорды стратегической карты, напряжённые ноты в начале битвы, когда сближаются войска резко переходят в эпичный саунд когда схлёстываются две армии.
Да и вообще – звук тут под стать графике. Звон мечей, свист стрел, грохот рушащихся стен, отчаянный трубный рёв испуганных слонов, крики воинов. Русская озвучка в кои-то веки не подкачала (сам не верю в то что пишу)!
Идущих в атаку легионеров центурион подгоняет пафосным: «Во славу Рима!»
В панике бегущие варвары отчаянно вопят: «Бежим! Бежим! Отступаем!!!»
Подбадривающий своё войско перед битвой полководец называет египтян «подлыми некрофилами» и призывает «убивать их без разбору», ведь «в лагере столько вина, что на корабле можно плавать», да и «наши лагерные дамы тоже будут очень… благодарны».

Вперёд, салаги, или вы хотите жить вечно?

Rome: Total War, хоть и вышла в далёком 2004-ом, и по сей день остаётся великой игрой. Она позволяет окунуться в те древние времена, когда римские легионы победоносно шагали по всей Евразии, когда слово Цезаря было законом для всей планеты, когда… да что там говорить. Играйте! Играйте во славу Рима!


Всего комментариев: 17

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб