Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Risen 3: Titan Lords. Рецензия


Risen 3: Titan Lords. Рецензия




Gоблин



Статус: Offline




Добавлено: 23 сентября 2014
Просмотров: 7703 | Комментарии: 17

Понравилось: 29 пользователям


Со щитом и на щите. Одновременно.

Мнение автора может не совпадать с мнением читающих и это вполне нормально. Также автор не собирается отмахиваться от разумной критики. Приятного чтения.

Итак, Risen 3 - Titan Lords...
Зная Piranha Bytes в лучшие годы, вспоминая любимейшую Gothic 2: Night of Raven или даже Gothic 3, пусть и порядком сдавшую, но все же увлекшую ненадолго... И если первый Risen был однозначно играбельным клоном Готики, то третью часть однозначно назвать плохой или хорошей крайне сложно. На мой скромный взгляд она способна увлечь в основном фанатичных поклонников Готики или неприхотливых игроков. 
 

Представление о пиратах у разработчиков, видимо из внешности Джека Воробья. Иначе не объяснить как выглядит Пэтти в Risen 3.
 
Начиная от геймплея с сюжетом и заканчивая графикой, шаги вперед есть везде и, к несчастью, рука об руку с улучшениями идут ошибки.
С первых минут игры видно, что разработчики пусть и пытались сделать лучше, но еще и стянули с полки магазина диски с Пиратами Карибского моря: Сундук Мертвеца и последним Assasin's Creed. Сцена абордажа из сна героя заставила меня искать взглядом Джека Воробья. 
Впрочем, древний движок, который продолжают насиловать, хотя на дворе 2014 год, видимо не дал разработчикам сделать более-менее качественные копии.
Зато вполне удалось скопировать кое-что своё. Локации, например, половина которых перекочевала в игру прямиком из предыдущей части, систему прокачки и несколько персонажей.
 
Прокачка героя будет долгой и рутинной, первая половина игры напоминает Diablo, вы занимаетесь в основном в аннигиляции разного рода и количества противников. Накопление очков славы и прокачка характеристик остались без видимых изменений со времен второй части.
 
Характеристики как они есть.
 
Сюжет Risen 3 связан с сюжетом второй части. Герой игры, пират (опять), сын Стальной Бороды, брат небезызвестной пиратки Пэтти из Risen 2 и любитель порыскать в развалинах на предмет сокрытых кладов именуемый Безымянным (по-традиции).
Во время очередной попытки «позаимствовать» из развалин что-нибудь полезное, он с сестренкой натыкается на мистические врата из которых вылезает глав.гад с именем Некролот и не долго думая убивает главного героя, а также забирает у него душу. По прошествии времени Безымянного воскрешают с помощью магии Вуду и теперь его главная задача найти свою душу… 
Попытавшись заняться этим, вы тут же столкнетесь сразу с несколькими проблемами. Например, тьма и еще пару тысяч всевозможных крыс, кабанов, крабов и прочих монстриков рожденных фантазий разработчиков, стоящих между вами и вашими целями. Их придется уничтожать больше времени, чем вы потратите на прохождение самого основного сюжета. 
 
К боевке стоит привыкать постепенно, прогресс не означает, что все будет легко.
 
На фоне своей предшественницы боевка Risen 3 явно прогрессировала, но думаю пресыщенные Dark Souls могут и не заметить. Перекаты, парирования и незамысловатые комбо на три удара не представляют собой ничего особо сложного, жаль анимации этого действа выглядят довольно скудно.
К слову перекаты стали лазейкой для неумех, т.к. кувыркаться можно сколько душе угодно, персонаж не устанет, кроме того и урон ему нанести в перекате невозможно. 

Квестовая составляющая игры на девяносто процентов описана фразой: «Принеси - подай, пошел вон, не мешай». Бесконечная беготня как выше сказано, осложняется постоянными столкновениями с местной живностью, которая часто очень живуча и докучлива. 
Впрочем, страдать иногда приходится не напрасно, будто в некоторых квестах разработчики вспоминают, что когда-то делали Gothic и у вас появляется интерес, а иногда и несколько вариантов решения одной проблемы. Здесь и всплывает то самое «готическое чувство», заставляющее на многое ненадолго закрыть глаза.

По ходу прохождения игры вы также узнаете, что в Risen 3 есть и выбор фракций в которые можно вступить. Набор стандартный из трех штук: Охотники на демонов, Маги и Пираты-вудуисты. Вступив в одну из них, вы неизбежно вновь окунетесь в бессмысленную беготню на посылках, но ради чего побегать есть. Каждая фракция даст герою возможность изучить определенные уникальные навыки и получить особое снаряжение, например Охотники на демонов владеют рунной магией (привет, паладины) и тяжелой броней. Но ничто не достается бесплатно и герою придется, даже вступив в гильдию, тратить достаточно много денег на прокачку у учителей. 
И это еще не все. Вступление во фракции также изменит и внешний вид героя. Охотники его обреют, а вудуисты разрисуют как клоуна (магов оставлю вам).
 
А теперь немного отвлекусь и вспомню любимую Gothic 2: Nigts Raven. Придя в Хоринис, я увидел… жизнь. Жизнь текла своим чередом. Кузнец ковал, кто-то варил кашу в чугуне, вышагивали солдаты из ополчения, иногда на площади выступали перед народом маги и только ночью город замирал. 
Всего этого вы в Risen 3 не увидите. Многими любимая симуляция жизни тут отсутствует как явление и только изредка персонажи вспоминают, что им полагается поесть или поспать. По большей части они будут торчать как столбы на месте или бродить как неприкаянные по округе.
 
 
Величественный пейзаж. Впечатляет и радует, что такое могут реализовать на престарелом движке.
 
За что разработчиков однозначно стоит похвалить, так это за новые локации. Они выглядят приятно, хоть движок и не дотягивает, но старание в работе художников заметно. Новые острова стали крупнее и разнообразнее, подземелья более разветвленными, а от некоторых особенно удачных видов и вовсе не оторвать глаз.
Открытый для исследования мир позволит вам увидеть множество красот, но наполненность его чем-то кроме врагов под большим вопросом.

Еще одной работой над ошибками является концовка, зависящая от кармы главного героя. Если вы всю игру вели себя как трамвайный хам – готовьтесь, за вами выехали. Паиньки получат более радужное будущее.


Личная оценка автора: крепкий середнячок. Пираньи в очередной раз экспериментируют с готическими мотивами на новый лад. Игра явно не для широкой публики. 

Подводя итог, ясно видно, что желание сделать игру было, но к несчастью традиционно готический подход не оставил игру без ошибок. Часть идей пострадала из-за движка, другая от неумелого исполнения… но фанаты все простят. Все стерпится ради глотка ностальгии под новой оберткой.
У Piranha Bytes все еще есть стиль, но к несчастью они не могут его реализовать на достойном уровне. Нельзя вечно повторять один и тот же рецепт одинаково успешно.
Если так продолжится, то в конце концов они выйдут в тираж. Ведь фанаты рано или поздно кончаются. 


Итог: 
Рекомендуется к обязательному ознакомлению фанатам серии Gothic. Половину названных недостатков вы просто не заметите и получите море фана окунувшись в знакомую, но вместе с тем новую атмосферу.


Всего комментариев: 17

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб