Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Ревью — Steel Battalion: Heavy Armor [X360]


Ревью — Steel Battalion: Heavy Armor [X360]




Heartless



Статус: Offline
Автор статьи: BushWacker



Добавлено: 2 июля 2012
Просмотров: 3867 | Комментарии: 32

Понравилось: 24 пользователям


  • Разработчик: From Software
  • Издатель: Capcom
  • Жанр: аркада, маскирующаяся под симулятор меха
  • Платформы: X360/Kinect
  • Дата выхода: 19.06.2012

Наверное, даже сами разработчики Steel Battalion: Heavy Armor не понимают, насколько их игра сочится самоиронией. Маленький экскурс в историю: давным-давно, ранние игры этого франчайза были самыми настоящими симуляторами, управление в которых было завязано на десятки клавиш. Наш же пациент предлагает управление практически вообще без использования оных. Игра сделана так, что лишь упорный пиксель-хантинг при прицеливании и моментальная реакция с помощью спинного мозга без замедляющего посредничества головного дадут шансы пройти миссии, однако ваша реакция и навыки выживания будучи окружёнными проверяются настолько сурово и бескомпромиссно что вы будете гарантировано умирать, постоянно, при каждой попытке. В теории управление должно создавать умелую иллюзию управления огромным неуклюжим танкоподобным мехом, но реальность, как водится, считает иначе, утверждая что связь игрока с игрой непоправимо нарушена. Спасая ваши нервы и сокращая рецензию насколько это возможно, скажу: не думаю, что вам стоит даже пытаться сыграть в Steel Battalion: Heavy Armor.

Проблема двулика аки Янус: с одной стороны убивает работа практически неработающего Kinect, с другой — дизайн уровней, одновременно и скучный, и адски раздражающий. Идея разместить игрока в кокпите реалистичной боевой машины была решена давным-давно и прекрасно реализовывалась на PC десятилетиями, создавая симуляцию чего угодно, от истребителей F-22 и до танков, от TIE-Fighter'ов и до субмарин времён второй мировой, качественно и классно воссоздавая непростые системы управления сими средствами уничтожения. И попытка сделать Heavy Armor хоть некое подобие симуляции вполне обоснованно. Однако во время разработки в чью-то светлую голову пришла гениальная мысль — надо бы все жизненно важные функции нашего вертикального танка (так тут называют мехов боящиеся ценителей авторских прав разработчики), будь то изменение типа боеприпасов, установка лобового бронещита для защиты пилота или обзора через перископ завязать на использовании неадекватного и ненадёжного Kinect, который с данной игрой работает чуть хуже, чем никак. Даже нет особого желания саркастически издеваться над всеми теми изощрёнными способами, которыми Kinect перевирает ваши команды, подменяя одно действие другим, но это делает происходящее на экране чем-то сюрреалистично-абсурдным для любого стороннего наблюдателя, когда вы из кожи вон лезете, пытаясь добиться от игры правильной реакции, но на каждую вашу команду она реагирует совершенно иначе и совершенно непредсказуемо.

Подобная строптивость ещё может быть хоть сколько-нибудь допустимой в некоторых играх, но в Steel Battalion с ежеминутными ситуациями вида «убей или умри» невозможность немедленно сделать именно то, что вы собираетесь сделать, совершенно непростительна. Ибо это игра, в который вы наблюдаете за полем боя преимущественно лишь через узенькую бойницу, в то время как в вас постоянно бесцеремонно стреляют со всех сторон. Ибо это та игра, в которой даже пара шагов вашего танка вызывает жуткие колебания прицела (ну нет в мире игры придуманных ещё во вторую мировую гироскопических стабилизаторов, нет!), что заставляет каждый раз тщательно рассчитывать, когда двигаться, а когда — стрелять. Вы легко можете схлопотать пару критических попаданий от вражьего вертикального танка находящегося слишком далеко чтобы хотя бы его увидеть, или от одинокого пехотинца с гранатомётом, который разнесёт вашу машину на куки ещё раньше, чем вы успеете повернуться в его сторону; игра бесчуственно жестока к игроку, не давая даже отключить ряд «хардкорных» фич, ну, например уничтожение перископа или ног, что делает вас слепым или иммобильным пока вы не закончите миссию или не умрёте (подсказка: вы обязательно умрёте). Кажется, я ещё никогда не казался себе беспомощным младенцем перед лицом устанавливаемых игрой испытаний и преодоление их было ни разу не интересно.

Было бы очень просто и приятно свалить все свои проблемы на неадекватность Kinect, но SB не была бы хорошей игрой даже при невероятном условии корректной и бесперебойной работы камеры. Вся сложность исходит из черепашьей скорости передвижения и разворота, в крайне ограниченных возможностях по распознаванию и уничтожению противников. Вражеский AI просто отсутствует в принципе; пехота стоит в ступоре, слепую стряляя по танку даже если вы через секунду растопчете пехотинца, вражеские танки бездействуют примерно по той же схеме с поправкой на периодические случайные пару шагов вперёд или назад. Если бы хоть что-нибудь в вашем танке двигалось или поворачивалось хоть чуточку быстрее или точнее, вы бы играючи разнесли всё возможное и невозможное сопротивление в этой игре. Дизайн миссий безвкусен как русский шоу-бизнес, обычно требуя от вас убить всё и вся на карте, убить всё и вся за определённый промежуток времени, пройти к определённой точке, убивая всё и вся. Многие уровни безбожно коротки, частенько включая в себя лишь считанные секунды бессмысленной боёвки в перерывах между нудным шаблонным бла-бла-бла от на редкость стереотипичных персонажей. Моменты же, когда успех всей миссии зависит от действий персонажа, также контролируемых через Kinect, кажутся почти комичными на фоне прочего безобразия. Когда вы в первый раз провалите уровень (а вы провалите) из-за того, что персонаж не смог прикончить противника или использовать что-то из-за того, что чёртов Kinect не смог правильно распознать вашу выпрямленную руку, вероятно, станет моменто когда у вас погибнет последнее отчаянное желание играть.

Справедливости ради, некоторые игровые миссии являются более-менее играбельными в кооперативе с трёмя другими такими же несчастливцами, если вы из тех кто считает, что мазохизмом лучше заниматься в компании. Если же вам каким-то чудом удастся даже заработать высокий рейтинг, вы сможете открыть некоторые улучшения для танка, вроде ПНВ. Что характерно, когда вы проходите эти миссии соло, вам «помогают» плохо контроллируемые AI пилоты, которые с лёгкостью зарабатывают отрицательный рейтинг, при условии плохой игры (то есть всегда), что снижает ваш общий счёт и делает открытие дальнейших улучшений практически невозможным.

Вообще говоря, это всё скорее печально, ведь до релиза игра выглядела достаточно интересно, с достаточно глупой концепцией, но, несмотря на, мне было интересно глянуть, что выйдет и были вполне заслуженные ожидания чего-то интересного. Более того, игра просто чертовски классно выглядит, чисто с эстетической точки зрения, с действительно потрясающими внешне картами и различными визуальными эффектами. Сказывается и акцентирование на стиле безо всякой мудрёной наноэлектроники для полуавтоматизированного управления техникой, вместо этого мы имеем весьма симпатичные многим «приземлённые» боевые действия, a la танковые сражения второй мировой. В мире игры это обосновывается исторической техногенной катастрофой под названием «Datacide», которая уничтожила всю развитую микроэлектронику, сделало Китай империалистичной сверхдержавой (как будто он без этого не станет), пытающейся подчинить весь остальной мир под знамёнами нового ООН. Игра даже не пытается как-то развить не самую плохую завязку, не представляя каких-либо запоминающихся персонажей или интриги. Кроме того, я зачем-то преодолел желание пропускать все никчёмные кат-сценки подряд, получив какие-то пространные намёки на некое супероружие… эээ… всё.

 Быть может, игра после первой половины превращается в прекраснейшее повествование с шекспировской драматургией и нолановским сюжетом. Мне не суждено это узнать, моего небезграничного терпения хватило лишь чтобы добраться примерно до середины кампании прежде чем неодолимое отвращение не заставило плюнуть и вернуть взятый в прокат диск; желание играть же пропало многими часами ранее. Вы можете сами решить, как воспринимать эту, с позволения, «игру»: как красноречивый ответ всем претензиям Kinect на возможности его использования с «серьёзными» играми, или просто как ещё один пример того, как качество исполнения игры оказалось много, много слабее вложенных в неё амбиций. Но если вы сдуру размышляете, стоит ли сыграть в Steel Battalion: Heavy Armor, позвольте мне спасти вашу нервную систему: даже и не пытайтесь.


Всего комментариев: 32

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб