- Разработчик: Slant Six Games
- Издатель: Capcom
- Жанр: Third Person Shooter/Co-op
- Платформы: X360, PC, PS3
- Дата выхода: 18.05.2012
2012 год обещает стать по-настоящему плохим для всех любителей видеоигр. Несмотря на уже вышедшие шедевры (Fez) и просто неплохие игры (Mass Effect 3, Max Payne 3) игроков со всех сторон потчуют мусором даже без красивых обложек. Diablo III, Steel Battalion (о ней пойдёт речь в следующей статье), NeverDead… Если отбросить все эти скучные факты, а также всякие мистику и логику и оставить лишь веру, непоколебимую веру в некогда культового разработчика и издателя Capcom, то Operation Raccoon City могла выйти неплохой игрой, в отличие от, вопреки всему. Жаль, что паразитирующие на ностальгии японцы давно перестали хоть сколько-нибудь ценить своих фанатов и вместо достойного отпрыска серии мы получили уродливого бастарда.
А ведь франчайз, ненавязчиво молящий о свежих идеях, явно заслуживает большего. В крайнем случае — достойных похорон, но уж точно не отплясывания на незарытой могиле. Танец исполнили ребята из Slant Six Games у которых отродясь ничего хорошего не выходило (именно на их совести серия одних из худших PS-эксклюзивов — SOCOM) и результат был немного предсказуем. Предложив более-менее адекватную завязку для спин-оффа, они отправляют в Ракун Сити (если вы ещё не догадались, именно там происходит действо) от лица вездесущей Umbrella отряд особого назначения, который вроде как играет роль плохих парней. Ну, они должны убить Леона, сволочи! Правда, там ещё что-то было про какой-то новый секретный G-вирус, но какая разница, наше дело маленькое. Игра начинает буксовать уже здесь, даже не пытаясь раскрыть характеры наших персонажей (о да, они при ранениях орут с разными акцентами, это ведь такая глубина раскрытия!) — разные наборы умений и оружия — вот и всё, что их разнит. Тут нет никаких гламурных ублюдков или харизматичных киллеров, или просто диавольски очаровательных наёмников — есть просто некий набор хомо не-очень-сапиенсов в латексной одёжке из секс-шопа, стреляющая из разномастных стволов по зомби, которые и то вызывают больше эмоций — как-никак, это старые добрые поражённые Т-вирусом болванчики, а не еретические спринтеры с паразитами внутри. К сожалению, всплеск ностальгии после пары схваток с ними — наибольшее, на что стоит рассчитывать. Ибо все старые и новые знакомые ведут себя настолько идиотично, что порой уже просто перестаёшь беспрестанно совершать священный обряд возложения длани на чело и даже пытаешься получать свой, своеобразный фан от творящегося фарса — те, кто смотрел последний фильм, поймут. Зиновьев, Ада, Леон — все вызывают лишь горькие слёзы и желание поскорее увидеть зомби-апокалипсис наяву, с такой же классной «расчленёнкой», как и в игре, но только в офисе разработчика и никакой давящий на ностальгию до кровавых ошмётков полицейский участок из второй части не поможет.
Ведь если бы проблемы были лишь по части сюжета — это можно было бы назвать «всего лишь» смачным плевком в лицо фанатам и ориентированием на новых игроков. Не тут то было. Во-первых, сразу забудьте про то, что тут где-то валялась приписка cover-based. С момента релиза И это — меньшая из бед, как бы это ни звучало (а звучит печально). Укрытия нужны в основном лишь при уничтожении отрядов доблестной америкэн арми, против зомби можно и по старинке повоевать. И тут приходит понимание того, что даже пальба в голову не очень-то и помогает. Что толку от обширнейшего арсенала, если особой разницы по убойности нет? Даже обычные зомби и солдаты требуют далеко не два и не три попадания, а уж вид лизунов, зевающих после выпущенного в упор магазина из штурмовой винтовки — это как вообще?! Замечу, игра проходилась на «казуальном» уровне сложности, что творится дальше — даже представлять не хочется. В ином шутере можно попробовать отсидеться за спинами товарищей — но не тут. Искусственный идиот настолько туп, что каждому хочется вручить премию Дарвина, лично, а споры кто тупее — зомби или спецназ Umbrella — могли бы занять фанатов на долгие годы, будь им игра хоть чуточку интересна. Отряд нарывается на военных и те немедля начинают палить по нашему персонажу, полностью игнорируя остальных фанатов стилизованных зонтиков на рукавах. Те отвечают взаимностью. Так зачем их вообще давать, эту ходячую мебель (никаких сравнений с сундуками из груши разумной, я вас прошу!)… Кроме того, компьютерные болванчики начисто лишены возможности поднять вас в случае гибели, попали под пулю — извольте возвращаться к последнему чекпойнту. Прохождение игры соло есть самоубийство, ибо единственное, на что способны союзные боты — это долго, упорно и терпеливо истекать кровью будучи подстреленными, ожидая вашей помощи.
Тут у кого-то может произойти озарение — надо воспользоваться возможностями кооператива на четырёх человек! Забудьте. OPR являет собой редчайший пример того, как ко-оп не делает игру проще. Дело в том, что к игре зачем-то прикрутили систему развития персонажа (мода, видимо). Какого вступить в игру и увидеть, что персонаж, которого вы долгими часами старательно прокачивали уже занят каким-то нубом и приходится брать другого, которого вы лишь в несуразном исполнении AI видели? Раздражает, ещё как. Спецнавыки — отдельная песня. Пожалуй, упоминания заслуживает лишь один — тепловизор. Дело в том, что противников-людей и так всегда отлично видно, в то время как в потасовках с зомби из-за всеобщей неудачно нагнанной темноты не видно не зги, даром что у всех надеты приборы ночного видения. А зомби, как бы это сказать… в общем, в тепловизоре не видно их. Совсем. Хотя, если вам нужно срочно убить зрение, можно воспользоваться «сонарным» навыком — эффект будет достигнут за считанные часы пытки.
А что толку от возможности поднять раненого друга, если вместо целебного хлопка по плечу вы будете бесконечно поднимать его оружие с пола? По сравнению с этим «унификация» клавиш в Mass Effect и Gears of War кажется почти гениальной эргономической находкой. Не радует и невозможность спрыгнуть даже с полуметровой высоты, а фрустрацию при виде попадающих в невидимые преграды пуль снисходительно перетаёшь испытывать уже через какие-то полчаса. Благо, патроны и аптечки разбросаны с поистине нечеловечекой щедростью. В крайнем случае, если уж патроны закончатся — хватайте нож и режте, кромсайте и разрывайте зомби на куски! Обычно хватает 3-4 ударов, что просто непостижимо по меркам серии, где сий вид оружия всегда был ну совсем уж последней опорой. Для общей композиции не хватает лишь упомянуть, что по нажатию пробела персонаж выхватывает пистолет и с робингудовской точностью берёт на мушку ближайшего противника.
Небезынтересные сетевые режимы, полностью убитые преотвратной игровой механикой, подчистую вырезанная атмосфера серии, обесчещенные персонажи, гнилой сюжет и графика ниже среднего при худшем порте со времён Resident Evil 4 не дают усомниться — перед нами не просто худший представитель серии, но и одна из худших игр года вообще. Сварганенная на коленке фанатами-дошкольниками для фанатов-дошкольников, она представляет собой отличный пример того, что на базе одного лишь фансервиса сделать ничего толкового нельзя. Dixi.
|
---|
|