- Разработчик: Radical Entertainment
- Жанр: Action
- Платформы: X360, PC, PS3
- Дата выхода: 24.04.2012
Заранее хочу извиниться за очень короткую статью — нет, я не обленился (куда уж дальше), просто тут и правда особо не о чем писать. Вот, берёшься ругать очередной проходной экшн и не знаешь, с чего начать, а стоит написать пару абзацев — и не знаешь, что ещё можно добавить, настолько продукт получился невыдающимся.
И, возможно, единственный неоспоримый плюс Prototype 2 — вы немногое потеряли, если проигнорировали первую часть. Прошло два с лишним года, Алекс Мерсер переквалифицировался из протагониста и антигероя в антагониста и суперзлодея, в многострадальном Нью-Йорке снова буйствует вирус, карантин, армия, Блэквотч… Главный герой — крайне неприятный как внешне, так и внутренне афроамериканец Джеймс Хеллер — сержант, грубиян, матершинник и клинический идиот, обвиняющий Мерсера в смерти своей семьи и, вполне очевидно и банально желающий отомстить. Можете начать кидаться тапками за спойлер — ибо история с продвижением по сюжету не углубится ни на дюйм. Впрочем, если пропустить пару однообразных побочных заданий, скидывать наушники во время диалогов и не тратить время на ужасание насквозь вторичными персонажами, можно уложиться в восемь часов игры.
Но, рано обольщаться — ведь эти часы могут легко превратиться в добровольную пытку. Хеллер, являющийся по сути ретекстуром Мерсера с парой новых способностей, подтвердит. При том что практически ничего не изменилось — у нас всё те же возможности по превращению конечностей в оружие (клинки, хлысты, когти… ну, вы понимаете), пожиранию людей (с принятием их формы), пожиранию отдельных «избранных» NPC (всё так же подсвечиваемых) для прокачки… и так получается, что, хорошенько прокачав персонажа понимаешь, что самое интересное в игре — это ваши попытки быстро и эффектно добраться до цели, но никак не стычки. И даже суперспособности вроде превращения болванчиков в ходячие био-бомбы (где-то я это уже слышал…) или неуязвимости к огнестрельному оружию (вертолёты и танки всё равно игнорировать не выйдет — Халк самодовольно ухмыляется). В игре есть достаточно много разновидностей противников, или так кажется поначалу, приходится даже подбирать тактику к каждому — пока вы не найдёте одну из многочисленных универсальных схем изничтожения всего и вся, что случится достаточно скоро, что превратит даже немного красочные и эффектные расправы в рутину. Открытый мир, говорите? А какой от него толк? Давайте-ка поразмыслим, что должна иметь игра с открытым миром. Он (мир), должен поощрять игрока, занимающегося его исследованием, реагировать и изменяться в соответствии с его действиями, не давать ощущения пустоты между абстрактными пунктами А и Б, в которых происходит основное действо. В игре из всего этого есть аж ничего.
В то время как Джосс Уидон задаёт жару в кинотеатрах, поднимая уровень экранизации комиксов на принципиально новый уровень, разработчики Prototype 2 всё так же топчутся на месте, даже и не пытаясь развить идею управления исключительно жестоким и сильным супермутантом. Да, многие элементы первой части подверглись не особо тщательной полировке, то добавили, это подретушировали, но всё это так мелко… прогресс не просто минимален — его вообще нет. Неудивительно, что игра кажется такой вторичной — всё это уже было, и люди, благоразумно избежавшие несчастливой участи знакомства с первой частью ни разу не удачливее в этом плане — наш пациент занимается самоцитированием ежеминутно. Почти каждое задание сводится к одному и тому же шаблону: проникаем на базу → съедаем нужного человека → сбегаем от тревоги. Убейте того, придите туда, ещё что-нибудь совсем аркадное. И так — всю игру. Из нововведений — нельзя безнаказанно заниматься каннибализмом на глазах обалдевающей публики — это мигом поднимает тревогу и приходится либо долго-долго убегать, либо просто убить всех посланных за вами NPC, которых игра услужливо отмечает. Ну или совсем уж простой (но полезный, когда вам игра начинает надоедать — то есть всегда), состоящий в перевоплощении. Если на вас никто не смотрит через прицел карабина — вы мигом становитесь совершенно неинтересны противнику. Пусть тот, кто назовёт это «стелсом» первый кинет в меня камень.
Каждый раз, когда Хеллер кого-то убивает мы вынуждены лицезреть ужасающие анимации, а когда открывает рот — агонизировать под отвратную озвучку и несусветный бред, им изрекаемый. Можно погоревать, что клише мстящего за семью антигероя было окончательно выжато Карателем, но наш герой даже и не пытается делать вид, что он старается стараться. При этом в силу врождённой тупости и отсутствия хоть какой-либо харизмы он не вызывает даже жалкого подобия симпатии, накапливая ненависть к себе и за время прохождения игры вам не раз и не два захочется набить ему морду. Даже не за его бесславные деяния, а просто так. Сильнее лишь желание купить разработчикам сборник God of War, чтобы имели хоть какое-то понятие о том, какими должны быть настоящие крутые антигерои в играх…
Заодно пусть посмотрят, что можно выжать из консолей текущего поколения. Конечно, какие-то подвижки есть и тут — игра не похожа на PS2-тайтл, в отличие от, можно сказать, уровень поднялся с отметки «эй, а мы делаем видеоигру!» до «ух ты, X360 уже появился!». Уродливые модели, пожатые текстуры (или они изначально были настолько убоги?), низводящие прогресс последних пяти лет световые эффекты, не дотягивающие до любительского уровня анимации — я ничего не забыл? Разве что обычно не вызывающие ровным счётом никаких эмоций озвучку и музыку.
Подводя итоги, Prototype 2 — во всех смыслах плохая игра. Каждый её элемент вопит о своей вторичности, безыдейности и недоделанности и лишь в ряде моментов это сменяется абсолютно средненькими и потрясающими в своей серости деталями. Впрочем, не стоит об этом волноваться, ведь у Джимми Хеллера остался в рукаве если и не туз, то как минимум валет — вы начисто забудете о его прохождениях очень и очень скоро. Dixi.
|
---|
|