Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Ревью: Painkiller: Hell & Damnation |
Запах напалма, особенно содержащий привкус горелой плоти, по утру приятен, спору нет. Совсем иное «удовольствие» — каждое утро просыпаться от запаха плоти гниющей, да и сера явно не является залогом хорошего настроения на весь долгий день — или убийственно короткий, как получится. К превеликому сожалению для Дэниела Гарнера, его работа как бы немножко требует этого: после гибели в автомобильной катастрофе он оказался проклят, застрял в Чистилище и был вынужден принять задание «собрать» семь тысяч душ, чтобы снова встретиться со своей драгоценной жёнушкой. Делать римейк такого оплота олдскульности и хардкорности, как Painkiller — задачка совсем не из разряда лёгких, и что сделала The Farm 51, чтобы получилось хорошо, вкусно и полезно? Да ничего. Damn it! Мы заходим в комнату, наблюдаем за печально закрывающейся на нами дверью. Появляются монстры. Просто появляются, да. Мы их уничтожаем любым из немногочисленных представленных способов, печально наблюдаем за открытием уже другой двери. Правильно, чтобы, чуствуя себя полным идиотом, зайти, услышать за спиной звук её закрытия и со вздохом расправиться с очередной ордой. Примите мои искренние соболезнования: вы только что познали всю Суть геймплея Painkiller: Hell & Damnation, ни капли не изменившегося за последние восемь лет. Жаль, что времена настали другие, и в то время как в тренде виртуальные тиры с примерно такой же формулой, только замаскированной бессмысленными диалогами, мы недавно видели от создателей оригинала шедевральный Bulletstorm, который всё расставил на свои места: и как олдскул с новомодными идеями совмещать, и что одноклеточная механика в 2010-х — это ну совсем не здорово. Не помогают с распростёртыми объятиями встретить «новинку» и многочисленные уровни, не требующие не только интеллекта, что как раз-таки логично, но и вообще каких-либо мыслей (кроме мыслей о чём-нибудь весёлом, чтобы не сдохнуть со скуки) и навыков — встаньте в первый попавшийся угол и, напевая Surfin' Bird начинайте вырезать по очереди врагов, пока не захрапите. Ну или пока враги не закончатся — тут ещё большой вопрос, что раньше настанет. Можете хоть всю игру так пройти. Хотя нет, вру — с боссами иногда придётся, бурча себе под нос вычурные ругательства, немножко повозиться, но ничего сверъестественного, да что там, ничего напрягающего уже нет: AI, остающийся всё в том же состоянии неплохого по меркам 2004-го года, сейчас с большим трудом соперничает за последнее с конца место с амёбами из Chernobyl 2: The Battle, а боссы… а что они? После пары сотен однообразно разрываемых болванчиков они лишь предотвращают преждевременную кончину мышки, клавиатуры, монитора и черепной коробки игрока, развлекая откровенно плохо. Вдобавок прямиком из прошлого прикатило и отсутствие каких-либо признаков успешного поражения противника — чёрта-с-два вы поймёте, поплохело ли этому демону от вашей пальбы, или ему даже почесаться не захотелось, что особенно раздражает в битвах с боссами, которые разве что показывают, что мы не зря казним последние нервные клетки, переходя в новую, якобы более мощную версию самих себя. Вызывающая бешенство проблема, которая осталась только в ряде конвейерных экшенов и совсем уж трэшовых поделках, тут буйствует вовсю. Сюжет — да, с сожалением напоминаю, что он тут есть — остался тем же по сути, но кое в чём непонятно зачем был изменён: Дэниел выполняет задание, гонимый желанием встретить наконец погибшую с ним с автокатастрофе жену. При том что подача не изменилась никак — то есть, опять же, ещё более менее приемлема даже прямо перед выходом Half-Life 2, но совершенно ни в какие ворота теперь — отсутствие каких-либо попыток нормально представить персонажей, унылые и незапоминающиеся one-liner'ы, а связь локаций между собой может быть обнаружена под летальной дозой ЛСД. Не вызывающие радости ролики в конце каждого акта, за некоторыми неинтересными исключениями, вызывающе коротки и бессмысленны, начисто лишённые какой-либо смысловой нагрузки. Оригинальный Painkiller выглядел действительно круто. Внимательно присмотревшись, желательно с микроскопом, спектрометром и счётчиком Гейгера, можно обнаружить что изменилось… эээ… прошу прощения, уберите весь этот хлам, ничего тут не изменилось в плане картинки. Да, кажется, термин «HD-римейк» предполагает сохранение аутентичной эстетики и всё такое прочее, но, наверное, он всё таки не эквивалентен понятию «HD-ретекстур», ибо кроме них, текстур, изменений действительно нет, выглядит игра просто уродливо, иногда — тошнотворно уродливо, разве что чуть-чуть лучше чем Doom 3 BFG благодаря шикарному дизайну противников, за что спасибо, естественно, только и исключительно всё тому же оригиналу. У ветеранов это вызовет ностальгию, у новичков — ужас, восхищение и чуточку уважения к художникам (а заодно и сомнения о состоянии их психического здоровья, и совсем не чуточку). Наконец, не стала хуже музыка, что тоже вполне вписывается в стандартную общечеловеческую логику. Будет величайшей глупостью купить Painkiller: Hell & Damnation с надеждой на хорошую сингловую кампанию, так как её тут нет. Ещё большей глупостью будет лишь хныкая помчаться в мультиплеер в надежде залечить зияющие раны в душе, оставленные «одиночкой», или хотя бы остановить хлещущую из многочисленных дырок кровь, ибо тот вместо помощи лишь, недолго думая, отсечёт к чертям конечности и оставит подыхать в ошарашенно-обиженном состоянии. Очень сложно рекомендовать нечто настолько безыдейно реализованное, тупо повторяющее худшие из имеющихся на данный момент сетевых забав, можно лишь пожелать поскорее забыть о существовании сего монстра и убежать в какой-нибудь Unreal Tournament (да хоть и в самый первый, он и то лучше). Как плохая пародия на сериал Halo выступает кооператив — несомненно, проходить напару с другом скучнейшую кампанию веселее, но веселее — ещё не значит весело. Как и в шутерах от Bungie, друзья лишь помогают немного отвлекаться от безраздельно царящего уныния. Вердикт:
Как это ни неприятно осознавать, но Painkiller просто устарел, он архаичен, и возродить его можно лишь капитально переработав и доработав концепцию — так, как это сделали Hard Reset и Bulletstorm. А это… Это не римейк, это не игра по мотивам, это не возрождение. Это просто переиздание морально устаревшей игры с пакетом текстур высокого разрешения.
Мусор [34%] Ревью актуально для: PC Текст написан в рамках прожекта «Медведи-странники». Мы пришли с миром! |
Всего комментариев: 18 | |