Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Ревью: Metal Gear Rising: Revengeance


Ревью: Metal Gear Rising: Revengeance




Heartless



Статус: Offline
Автор статьи: Дарти Шрёдингер



Добавлено: 21 февраля 2013
Просмотров: 6348 | Комментарии: 38

Понравилось: 17 пользователям


  • Разработчик: PlatinumGames
  • Издатель: Konami
  • Жанр: Action (Slasher)
  • Платформы: X360, PS3
  • Дата выхода: 19.02.2013
  • Рейтинг: M/18+
  • Официальный сайт: открыть↑
  • MSRP: $59.99

Для любителей жестоко покромсать пиксели этот год представлялся на редкость щедрым: сразу три слэшера с громкими именами. И если DmC изначально внушала опасения полной потерей чувства стиля, а God of War: Ascension навеки заключена в резервацию под названием PS3, то сладостному превкушению великолепия Metal Gear Rising: Revengeance не мешали даже новости о передаче проекта другой студии.

Ведь теперь у нас в активе был не только сумрачный японский гений Хидео Кодзима, но и студия Platinum Games, подарившая миру шикарнейшую Bayonetta. Игра окончательно отчалила от серии MGS, став технически скорее спин-оффом, нежели продолжением, на добавку «стелс» в жанре все по-хорошему забили, ожидая ураганного экшена, а главный герой, Райден, и после становления киборгом оставался типичным японским «няшкой» (да, мы его видели в Guns of Patriots таким, но вы же знаете современную моду всё менять). Увы, финальная версия игры способна вызвать восторг далеко не у каждого.

Metal Gear Soft

Достаточно сложно определить тот момент, когда Кодзима понял, что выходит нечто, чему выходить совсем не следует и что просто необходимо убить в зародыше. Из милосердия. Сложно сказать и почему он решил возобновить работы. Зато все проблемы, даром что не «на лице», чётко видны и порой настолько неожиданны, что разум просто отказывается верить, что это — дело рук создателя MGS3, на минуточку, лучшей игры на PS2.

И в первую очередь — сюжет. Как хороший сатирик тонко чувствует разницу между самоиронией и самоуничижением, так и хороший сценарист никогда не спутает эпатажный сатиричный стиль с банальной и неинтересной клюквой. Райден, защищая президента некой африканской республики успешно проваливает свою задачу: подзащитный мёртв, а сам красавчик с переменным успехом соревнуется по полученным травмам с Адамом Дженсеном и получает неспособное к передвижению пригнувшись тело и разрубающий всё что угодно, кроме, естественно, невидимых границ уровней, меч. А теперь, прошу прощения, у нас будет месть…


История не сильно продвигается с этой точки, а там, где делает это, вызывает лишь большую фрустрацию. Спасти тысячи детских мозгов, чтобы предотвратить создание армии киборгов? Вы это сёрьезно? Куда вы дели великолепные повествования о закрученных политических интригах, конспирологии и влиянии жестокого мира на идеалы и почему на их месте остались лишь неизменно отправляющие челюсть к полу на третьей космической сценки с более-менее вменяемыми диалогами и жаждущий возмездия Райден, своей бессмысленной жестокостью оправдывающий все претензии к насилию в видеоиграх на десять лет вперёд?

Ведь насилия здесь и правда хоть отбавляй. Расчленить противника на сотни частей за пару секунд в «сло-мо» с неуместно выглядящей кровью в MGR является чем-то настолько рядовым, что оно даже и не обсуждается. Если отбросить ещё более неуместные сравнения с Тарантино, то боёвка представлена как минимум неплохо. Слабые и сильные типы ударов позволяют наслаждаться вычурными анимациями и не особо напрягаясь выйти победителем из любой потасовки на лёгкой сложности. При серьёзной игре начинаются проблемы. Во-первых — из-за отсутствия на старте столь привычного уклонения.

Nota bene
Вопреки навеянному вопиюще непрофессиональными игрожурналистами и форумными паникёрами мнению, оно существует в виде открываемой способности.

Банальным перекатам Райден предпочитает элегантное (по задумке) как танец носорога (на самом деле) парирование. Которое совершенно случайно назначено на клавишу атаки. Чтобы жизнь не казалась слишком сложной, на любом уровне сложности выше первого для успешного отражения удара требуется ещё вдобавок и стик отклонить в нужном направлении. Потрясающе, теперь у нас очень сложная жизнь! Поначалу кажется, что практика скорее учит скоростному произнесению молитв, нежели мастерскому обращению с системой (молитвы больше помогают), но со временем входишь в темп, мгновенно распознавая даже разные типы ударов врагов и безошибочно парируя все их осторожные атаки. Редко какая какая игра может так же поднять самомнение!

И вот тут, ближе к концу игры, напоминают о себе незаслуженно забытые техники Blade Master и Zandatsu. Первая — это ещё один способ мгновенно умереть, пытаясь управлять каждым взмахом меча напрямую, жертвуя способностью передвигаться. Совсем другое дело, когда накоплена полная полоска «энергии» — включается «Зандатсу» и мы можем красочно и жестоко в буквальном смысле разделать противника на кусочки, заодно вырвав хребет для восстановления здоровья и, возможно, выбив какой-нибудь бонус (например, отрезав левую кисть, которой недруги зачастую держат КПК с концепт-артами и подобными им «плюшками»).


Вся система явно страдает фатальным недостатком разнообразия и крышесносящей индивидуальности (см. Bayonetta), постепенно наскучивая однообразием тактик и взбешивая вечно берущей на редкость неудачные ракурсы камерой. Немного свежего воздуха даёт новое оружие, причём обычно то, которым пять минут назад пытались прикончить самого Райдена. Ещё более невероятные движения, сложные комбо — жаловаться не на что. Ну, разве что на боссов. Полностью потеряв индивидуальность как персонажи, все они представляют серьёзный вызов мастерству и удаче игрока, а финальный с его бесчисленными формами почти наверняка ещё долго будет сниться в кошмарах (памятуя о жестокости Райдена и его смертносном арсенале, важно понимать, что это взаимно). Действительно раздражает лишь пролог, где наш антигерой умудрился позорно проиграть рядовому противнику.

Наконец, игра просто красива. Графика по технологичности даже и не пытается тягаться с монстрами вроде Halo 4 или Uncharted 3, но стиль сводит преимущество оных на нет. От эпических "задников" локаций и до прорисовки малейших деталей киборгов и взмывания бровей Райдена, всё сведено в единую шикарную картину, которую не портят даже попытки персонажей разбить «четвёртую стену». Speed metal в саундтреке бесконечно лучше того музыкального мусора, травившего душу в DmC, а общая абсурдность происходящего в традиционно длиннющих роликах ничуть не мешает с упоением следить за предсказуемым сюжетом. И — вы знаете ещё одного персонажа, способного пробежаться по залпу ракет, чтобы уничтожить их выпустивший вертолёт своим мечом? Кажется, на подобное безумие не пошёл бы даже Дедпул. Но как это артистично!

      ***
И, вопреки большинству сказанного, MGR является на удивление типичным проектом нашего времени. Выглядящий, играющийся и представляемый как проект AAA-уровня, он таковым ни в коем разе не является. За стильной обёрткой не слишком успешно скрывается дурацкий сюжет, неинтересные персонажи, скачущий баланс сложностей и не имеющая будущего и больших реиграбельных возможностей боевая система. Дополнительные миссии хорошо дополняют пятичасовую кампанию, но рекомендовать к покупке столь специфический набор плюсов и минусов я бы не стал никому. По крайней мере, не за 60 долларов.

Похвально [74%]

Ревью актуально для:

Данная статья опубликована в рамках проекта "Art of Games".
Игры - тоже искусство!



Теги: Art of Games
Всего комментариев: 38

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб