Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Ревью: Forza Horizon |
Гоночные аркады — один из немногих жанров, по-настоящему приблизившийся к своей идеальной формуле успеха, практически достигший пика совершенства. Тем забавнее видеть из года в год отвратительные поделки (в основном под брендом Need For Speed), не только не предлагающие ничего нового — которого от них и не просят — но и не могущие дать даже того, что было пять, десять лет назад. И на их фоне Forza Horizon — не только образцовая open-world гонка, но и показатель того, чего можно достичь, имея целый ворох именитых британских разработчиков, ресурсы великолепной Forza Motorsport 4 и царское финансирование от Microsoft. Head over Heels Богатое наследие четвертой «форзы» — знатный козырь, и, казалось бы, чего проще: нарисовать разнообразных трасс да прикрутить простейшую модель управления из возможных, плюс немного попсовой музыки из топов американских чартов и ворох стандартных режимов? Нет, новообразованная Playground Games легких путей не ищет. Главная фишка Horizon — ставящее конкурентов на колени управление. Грамотно добавив в чистейшей воды аркаду почти на сто процентов реалистичную физику и придав каждой машине индивидуальность британцы в очередной раз доказали, кто лучше разбирается в авто в мире. Это вам не пресное и однообразное управление из NFS, и вам ощущения от Ford Mustang даже и близко не спутаешь с оными от, скажем, Pagani Huayra. Механика заносов, дрифта и всё остальное, конечно, и близко не дотягивают до полноценных симуляторов, но зато превосходно работают и не вызывают отторжения у целевой аудитории, соблюдая уверенный баланс в считанных нанометрах от обоих крайностей. Будучи всё ещё простенькой в освоении аркадой, игра умудряется быть в меру продвинутой и умной, а многочисленные настройки сложности и хардкорности довершают общее безмолвное восхищение — в динамике игра изумительна даже на стандартном геймпаде1. Помочь окончательно потерять рассудок от безмерного счастья помогут крышесносящие пейзажи Колорадо. Разработчики недаром отработали свои командировочные в США, сделав десятки тысяч фотографий живописных мест. Конечно, ручаться за достоверность воссозданной Америки я точно не стану, но то, что результат впечатляет до глубины самой души безнадежного эстета-романтика — это факт. Широкие хайвеи и узкие горные дороги на фоне манящих снежных шапок, золотые осенние леса и кроваво-красные пустыни делают отдельные испытания «доехать до классного вида не разбив тачку и сделать фото на память» лишь приятным дополнением к удовлетворению даже самого изысканного чувства прекрасного. По сравнению с грациозным величием природы почти полностью переехавший из Forza 4 автопарк выглядит даже как-то скудно и невыразительно, несмотря на традиционное внимание к деталям, четкие текстуры и шикарный вид от первого лица. Тут на помощь приходят кастомизация (с возможностью импорта настроек из Forza 4!) и очаровательно выглядящая ночью неоновая подсветка. Да, здесь есть и цикл смены дня и ночи. Общий размер доступной территории меньше чем, скажем в Test Drive Unlimited, но общее качество проработки, разнообразие пейзажей и количество машин просто вне всякой и любой возможной конкуренции. Как это умудряется работать на допотопном «железе» Xbox 360, выдавая божественной красоты картинку, работающую систему повреждений, видеоповторы и при этом ни разу — ни разу! — не разочаровав падением производительности — загадка. Или просто очень доброе и прекрасное волшебство. Добивая, нам раскрывают целую субкультуру фестивалей. Horizon — это как раз он, грандиозный праздник музыки и машин. Атмосфера чувствуется как в слегка коряво поданном сюжете, так и в заездах, так и в самом духе игры, когда, например, мы наблюдаем за красочным фейерверком на подъезде к очередному городку типичной «одноэтажной америки». Музыка, кстати, тоже превосходная, с поправкой на личные вкусы вообще тянущая на лучшее что когда-либо было в жанре racing. Я вообще редко смотрю на вершины чартов, но безупречные композиции инди-рока и энергичной электроники как ничто другое задают нужный тон. Впрочем, традиционное право игрока испортить себе удовольствие каким-нибудь Death Metal никто не отнял — дашборд консоли охотно прочитает с флэшки вашу музыку. Высочайшее качество исполнения не обошло стороной и виртуальных гонщиков — честно говоря, я и не припомню, видел ли когда-нибудь в гонках менее раздражающий AI. Конечно, без огрехов не обошлось, но все они не выходят за пределы отдельных режимов и быстро улетучиваются из головы, даже и не думая портить общую картину. Из режимов же отметить стоит разве что «кошки-мышки», когда все участники заезда пытаются помешать одному добраться до финишной черты, а не самые утонченные фанаты Burnout, возможно, оценят бессмысленную «толкотню» King — вариации на тему «царь горы». Но самая приятная находка — возможнось покрасоваться в специальных челленджах на раритетных и легендарных машинах типа Dodge Charger -- необходимость сохранять бессмертную классику в гараже и, что самое главное, возможнось активно ей пользоваться на протяжении всей игры многого стоит. *** Балансирующая на грани реализма и аркады физика, ошеломляющая визуальная часть, восхитительная музыка, грамотная экономика, легион автомобилей на любой вкус, богатые возможности по настройке всего подряд и широкий выбор треков облаченные в праздничное и неизменное поднимающее настроение облачение делают Forza Horizon просто лучшей аркадной гонкой на этом поколении консолей. 1↑. Естественно, игра в силу ограничений платформы не дружит чуть менее чем со всеми качественными рулями, что и является её чуть ли не единственным, но донельзя обидным недостатком. Шедеврально [90%] Ревью актуально для: Данная статья опубликована в рамках проекта "Art of Games". Игры - тоже искусство! |
|
Теги: Forza Horizon review, forza horizon, Art of Games |
Всего комментариев: 4 | |