Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Ревью: Devil May Cry


Ревью: Devil May Cry




Heartless



Статус: Offline
Автор статьи: BushWacker



Добавлено: 22 января 2013
Просмотров: 6562 | Комментарии: 102

Понравилось: 43 пользователям


  • Разработчик: Ninja Theory
  • Издатель: Capcom
  • Жанр: Action (Slasher)
  • Платформы: PC, X360, PS3
  • Дата выхода: 15.01.2013
  • Рейтинг: M/18+
  • Официальный сайт: открыть↑
  • MSRP: $59.99

Всякого рода римейки и ребуты — дело донельзя рискованное и сложное. Сотворение проекта, который будет в меру пользоваться старыми и новыми идеями, не будет выглядеть анахронизмом и с тем не станет плевком в лицо ноющим «олдскульщикам» школьного возраста можно считать пилотажем высшего класса примерно на уровне идеального объединения в одном фильме шести разных супергероев. Ну и вот как, скажите, работать нормальным людям в условиях, когда шквал ненависти на них обвалился ещё за полтора года до выхода игры? Впечатления фанатов были ещё тогда предсказуемы до безумия.

Хорошо было бы покрутить пальцем у виска, отпустить пару плоских шуточек на тему «зелёности» травы и на этом закончить… Но, как это, к сожалению, иногда случается, здравый смысл взял верх над неконтролируемыми чувствами: осовремененная внешность и протухшая харизма нового Данте — самые незначительные из проблем Devil May Cry образца 2013 года.

Fans May Cry

Не стану врать: мне незнакомо точное значение модного нынче словечка 'хипстер' и причины этой самой популярности (да и пофигу), поэтому для жизнеписания Данте я воспользуюсь другими словами. Он — наитипичнейший безвкусно обыгранный антигерой эпохи, с чёрными как смоль волосами в непонятной причёске, со словарём минимального размера, зато обожает выпить, посидеть в стрип-баре и неудачно пошутить на тему половых органов.

Сексистские темы преобладают в однотипных скучных диалогах, а конструкции с f-word вообще превышают все мыслимые предельные концентрации, но это не мешает игре претендовать на гордое звание бытовой сатиры, высмеивающей общество потребления. Получается лишь немногим лучше чем в одном малоизвестном фильме. Демон Мундус, промывающий безвольным людишкам мозги с помощью газировки и владелец полного аналога Fox News, братец Вергилий, руководящий местным Anonymous… Жаль, что небезынтересный сеттинг загубил простейший сюжетец, все нелепые попытки которого удивлять разбиваются о скопированные из предыдущих игр серии ходы и ужаснейшие диалоги.


Зато дизайн уровней почти не разочаровал. Пожертвовав количеством, Ninja Theory выдала скоп разнообразных карт, от стильных офисных зданий до живого города и прочих абстракций демонического Лимба, в котором и проходит большая часть действа. Unreal Engine 3, даром что безбожно тормознуто работает на PlayStation 3, выдает вполне приличную картинку с сочными задниками и потрясными динамическими уровнями. В фрустрацию вводят традиционные элементы «платформинга» — оных стало чуть не больше чем боёв при максимальном их упрощении. Да, прыгать проще, но зачем в таких количествах? Наконец, пустые серые коридоры безо всяких указателей вгоняют в тоску большую, чем даже вождение за ручку в какой-нибудь Dead Space.

Общеизвестно, что в DMC главное — это стиль, а остальные элементы, включая дизайн, музыку и сам геймплей лишь верно ему служат. И в этом плане у новичка как бы всё хорошо: вычурные, но простые в исполнении комбо, куча оружия и всё та же система оценки «крутости». Пресловутый меч Rebellion, ставший визитной карточкой героя верой и правдой служит и тут. Уже почти что родные пистолеты Ebony и Ivory — тоже. В дальнейшем нас радуют ещё парой огнестрельных игрушек и набором демонического и ангельского оружия, как бы предназначенного под разные цели. Факт: арсенал действительно богат, шикарно и разнообразно анимирован и даже иногда требует применения конкретных образчиков против конкретных врагов.


Но дьявол кроется не только в названии игры, но и в деталях. В противовес просящей симметрии логики в наборе демонического оружия два тяжеленных и медленных, но уж слишком убойных орудия, в то время как ангельские лёгкие цепи даже против больших толп (для которых и предназначены) себя не оправдывают. Более того, получаемый практически в самом начале Ax настолько силён, что особой необходимости баловать себя анимациями других игрушек может и не возникнуть. Естественно, переключаться между ангельским и демоническим режимами придётся в любом случае — не забывая о Bionic Commando, нам оставили возможность шустро подтянуть к себе какого-нибудь демона, или же самому куда-нибудь подтянуться, в зависимости от стиля.

Но кроме этого смысла в постоянном переключении стилей и внесения разнообразия в атаки — ноль целых, ноль десятых. Система оценка стилизации убийства противников, формально остающаяся в игре, де факто мертва. Всего-то и надо было: снизить штрафы за получение урона и перестать считать время. Понятно, ради кого сделано упрощение, но какова цена! Из игры вместе с шармом блондина в красном плаще разом вымели всю агрессию. Защита отныне — лучшая тактика, без вариантов. Не доставляет радости и получение ранга S с помощью стандартной атаки любым оружием. Добрались, плюясь от откровенно слабого дизайна и ещё худшего интеллекта противников до последнего уровня сложности? Не беда, чёртов button mashing, вперемежку с неуверенными попытками уворачиваться гарантируют ранг SSS и бессмертие.


Ситуация же с балансом настолько плачевная, что для оправдывания существования пистолетов есть целый тип противников — стоящие как истуканы Demon Shard. В остальное время, за исключением редчайших и, пожалуй, почти случайных случаев отстреливания крыльев горгулиям. Точно так же память отказывается оказывать должное внимание Devil Trigger — способность, ранее вносящая драйв, новые атаки и просто необходимая для высшего ранга, превратилась в лёгкий «press x to win», просто очень редко доступный. Про боссов, буквально убиваемых попеременным нажатием двух кнопок и говорить не хочется.

      ***
Devil May Cry — образцовый пример тотального бездумного упрощения. Новый интересный сеттинг, колоритные персонажи и обалденные комбо теряют львиную долю привлекательности на фоне помноженного на нуль челленджа. Да, изменившаяся, но всё так же впитывающаяся в концепцию «люби или ненавидь» музыка и не урезанная «прокачка» при рекордно низком пороге вхождения и возможности даже криворукой горилле выполнять красивые воздушные комбо вроде как должны внушать оптимизм, но сил уже не осталось.

Неплохо [66%]

Ревью актуально для:

Данная статья опубликована в рамках проекта "Art of Games".
Игры - тоже искусство!



Теги: Art of Games, Devil May Cry, dmc, Devil May Cry review
Всего комментариев: 102

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб