Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Ревью: Chivalry: Medieval Warfare |
Бесшабашная жестокость боёв в Chivalry: Medieval Warfare грациозно держится на самой грани, отделяющей умелое подражание брутальному Кратосу, поделенному на кучу игроков, от пародии на него же. Меткие удары живо отправляют освобождённые от связи с бренными телами конечности и головы в полёт, вызывая смущённую улыбку от ощущения иррациональной радости и литры пролитого кетчупа. Порой это ужасно весело, иногда — жутко, так жутко, что даже весело. На фоне ближайших родичей, War of the Roses и Mount and Blade, здесь подчёркнутая брутальность и обилие расчленёнки играют решающую роль, выделяя кровавое безумие среди равных. Только не стоит преждевременно воротить нос — у Chivalry, выросшей из неказистого мода для Half-Life 2, хватает и других достоинств. Up-close and personal И первое из них поджидает там, где у обычного мультиплеерного проекта либо зияет грустное ничего, либо нечто убогое в стиле War of the Roses — в обучалке, и пройти её будет совсем не лишним, прежде чем с яростными воплями кинуться в онлайновую мясорубку. Достаточно приятно и разумно сделанные миссии одновременно обучают игрока азам и знакомят со вселенной и конфликтом между классическими закулисными кукловодами—масонами и агафийскими рыцарями. Тренировка обучит управлению, бою, как базисам, так и продвинутым трюкам и приёмам, позволит вдоволь поиграться с разнообразным оружием и опробовать каждый из четырёх доступных класса. Ну а потом можно и на войну! Выбор класса, конечно, важен, но что приятно — любой из них более-менее универсален и остаётся функциональным в любой ситуации, несмотря на явные различия. Самые простые ребята — это рыцари с бронёй как у линкора на орудийной башне, медлительные и неповоротливые, классические «танки». Стражи носят доспехи гораздо легче, зато и побегать могут (пусть и недолго), и оружие посерьёзней — тяжёлые копья и столь обожаемые мной алебарды. Далее в полном соответствии с логикой идут парни с минимальной защитой и высокой скоростью: тяжеловооружённые воины действительно являются таковыми, а заодно ещё и шустры, легко уворачиваясь от части ударов. Из весело кромсающей противников и подвернувшихся под клинок своих компании выделяются лишь печальные лучники, действительно слабый класс, как для игрока, его выбравшего, так и для команды, по смехотворному вкладу в победу. Использование неудобного и неточного лука не вызывает ничего, кроме уныния и тоски, а педантичное расстреливание (точнее, попытка оного) никак не вписывается в общую концепцию. В то время как все остальные классы имеют доступ к дополнительному дистанционному оружию, пусть и работающему лишь на коротких дистанциях, игра лучником просто не стоит потраченных на это нервов, выглядя скорее как натуральный мазохизм. Действительно большой неожиданностью стало богатство режимов, но, к сожалению, большая их часть — обычный мусор, добавленный потому что просто, да и лишними обычные и командные дефматчи вроде тоже называть как-то даже неудобно, пусть они и безнадёжно уступают Objective-вариантам: командный бой с конкретной, оригинальной целью, зависящей от карты. Выбор фракции определяет задание: в то время как одни предотвращают убийство королевской семьи, не дают отравить источник с помощью старого трюка с трупами или защитить катапульты, другие занимаются ровно противоположным, попутно устраивая грандиозные и, неизменно, кровавые сражения с первыми, а чертовски грамотные с точки зрения дизайна карты и умело разделённый на несколько стадий бой делают жалкие четыре карты с «заданиями» надолго запоминающейся забавой (всего же карт шесть). Тёмные леса, город в пустыне, осаждаемый замок, скалистое побережье — пожалуй, нет совсем ничего оригинального, зато качественная проработка впечатляет, а максимум в 64 игрока вкупе с разумной регенерацией и минимальными пробежками после респавна уж точно не дадут заскучать. Слегка приноровившись играть в мультиплеере, быстро становятся ясны прелести каждого из классов — в основном, это оружие, определяющее стиль игры. Выбор не такой богатый, как в War of the Roses, да и прокачка более проста — всё открывается просто одно за другим, без выбора, когда вы убьёте достаточно с предыдущим. Тем не менее, количество выделяющих сильные стороны классов игрушек впечатляет, к тому же, в дополнение к основному оружию можно с собой таскать и дополнительное, полегче, что обеспечивает ещё большую изощрённость и универсальность, ну а открываемый в конце концов дополнительный слот для спецпредметов довершает столь приятную вариативность настройки снаряжения. Но главная фишка — предельно простая, но впечатляющая и захватывающая механика. В отличие от всё той же WotR со сложными комбинациями и кучей разнообразных ударов и блоков, в Chivalry всё сделано простенько и со вкусом: на левой клавише мыши в комбинации с колёсиком лежат разные типы ударов, а правая отвечает за блоки, различные же спецприёмы удобно осуществляются с клавиатуры. Какой-либо глубины не наблюдается совсем, но в контексте энергичных боёв — то, что нужно, чтобы не запутаться, тупо размахивая двуручником покромсав кого-нибудь дружелюбного. Ну а для большей причастности не помешает иногда переключаться в режим от первого лица, благодаря разработчика за настраиваемое поле зрения и чудовищно зрелищные картины побоищ, хотя тут отдельное спасибо и движку Unreal Engine 3, и качественной картинке, и приятным анимациям. Вердикт:
Chivalry совершенно внезапно, не объявляя о своём прибытии, ворвалась в наш мирный мирок, на удивление опрятная и вообще приятная на вид, но, не стесняясь, опрокинула всё, что можно и нельзя опрокинуть, неловко придвинулась вплотную и без лишних слов перерезала горло, наслаждаясь весело хлещущей кровью. Нравится?…
Игра [82%] Ревью актуально для: PC Текст написан в рамках прожекта «Медведи-странники». Мы пришли с миром! |
|
Теги: Chivalry: Medieval Warfare, Chivalry: Medieval Warfare рецензия |
Всего комментариев: 17 | |