Прошу прощения, наболевшая тема, хоть в данном случае и есть логичное объяснение подобному вступлению. Однажды, в стране, именуемой точно также, как страну-победительницу последнего Евровидения, Австрии, от неожиданного недуга слегла в кровать, а затем вроде как и погибла маленькая принцесса Аврора. Под «вроде как» имеется ввиду ни что иное, как перемещение из одного сказочного мира в другой, в котором, собственно, и будет проходить бОльшая часть наших приключений.
Первое, что бросается в глаза - это просто изумительное графическое исполнение игры, разработанной всем известной «Ubisoft Montreal», которая (игра, а не компания), к сожалению, осталась в тени Большого Брата, который должен выйти в свет 28 Мая. Однако, не дайте сказочной музыке, рисованной удивительной графике и сюжету про сказочные миры и маленькую принцессу одурачить вас - эта игра не для всех. Нет, не по тем самым причинам, которые указаны выше, а вовсе по иным. За обворожительным исполнением скрываются чудовища, которых можно встретить лишь в сказках Братьев Гримм, причём в их оригинальных версиях.
И оригинальный мир принцессы - Австрия, и сказочный мир - Лемурия - целиком и полностью погружены в атмосферу отчаяния, уныния и безысходности. Здесь за каждым углом таится не прекрасная фея, а уродливое чудовище, жаждущее вашей крови, а в сердцах даже самых близких людей порой рождаются и прорастают зависть и ненависть, выливающиеся в итоге в предательство. Здесь мы встретим и трусость, и ненависть с презрением, и ярость с завистью, и алчность, побеждающую любовь. До блуда, к сожалению или счастью, не дошло, всё-таки сказка же.
Интересный ход в игре использовали разработчики - главный герой игры, непосредственно принцесса Аврора, управляется с помощью клавиатуры, в то время как курсор мышки - это её верный спутник - огонёк Игникулюс. Собственно, именно с помощью механик, подвешенных на этого самого огонька, игра и выделяется на фоне остальных платформеров в плане геймплея - с помощью света и тени нам предстоит решать не очень сложные, но безумно красиво исполненные головоломки, огонёк может ослеплять монстров (называемых в игре не иначе как «порождения тьмы»), что позволит маленькой принцессе и её компании проскочить мимо монстров, а также напрямую участвуют в боевых действиях.
Чтобы стало понятно, надо немного рассказать о боевой системе игры, которая является ни чем иным, чем аналогом пошаговой боевой системе с заполняемой шкалой из игр серии «Final Fantasy», ну а если вы совсем юны и вас увлекают игры вроде «South Park», то и такой пример подойдёт. Разница заключается лишь в том, что с помощью огонька можно вмешиваться в процесс боя и заполнения шкалы - ослепляете монстра с помощью Игникулюса? Пожалуйста, его полоса будет набираться медленнее. Нависли над своим персонажем? Вы будете исцелять его на определённое количество здоровья. Впрочем, не стоит забывать, что запас энергии у огонька не бесконечный, поэтому пользоваться этим надо с умом.
Боевая система проста и увлекательна одновременно, ведь переняла «Child of Light» её ни у абы какой части «Final Fantasy», а у десятой, где впервые дали возможность заменённому в бою персонажу сразу же выполнять действие, что продвинуло тактическую составляющую боёв на новый уровень. И хотя изначально на поле боя за вас сражается только два персонажа, вы с лёгкостью можете заменить, например, ту же Аврору, Дитя Света, способную стрелять магией света, на трусливого волшебника Финна, одарённого в стихийных областях магии.
Дабы не продолжать перечислять возможных спутников в игре, особенность, кстати говоря, превращающую её в некое подобие партийной РПГ, скажу лишь, что грамотная комбинация последовательного вызова персонажей, наложения друг на друга благотворных эффектов, а также подбор типов атак против противников - ключевой элемент победы в любом сражении.
Собственно, здесь нельзя не упомянуть о, на мой взгляд, неоправданной сложности игры. Да какого-то момента боевые действия не будут доставлять проблем, но если начать пропускать все больше и больше противников с помощью способности Игникулюса, то схватки с боссами, которые пропустить нельзя, могут оказаться очень и очень тяжёлыми. Собственно, и сложности то здесь всего две - средняя и высокая, а отсутствие упрощённой версии должно о чём-то говорить, не так ли?
Всё действие разворачивается на красочных просторах Лемурии или мрачных замков Австрии, которую злая королева уже почти погрузила в полный хаос, под звуки оригинальных и прекрасных композиций. Особенно в игре запоминаются боевые темы.
Стоит отметить также, что примерно семьдесят процентов игры написана в стихах, то есть и записи в аналоге кодекса, и общение персонажей, и анимационные вставки - всё это написано с рифмой и интонацией, достойной похвалы, а уже если говорить о русификации, то, вроде, и все сто процентов написаны именно так! Советую всем попробовать версию на великом и могучем.
Дабы не вдаваться в подробности и оставить желающим исследовать игру самостоятельно, отмечу, что в игре присутствуют также альтернативы системам крафта и зачарования экипировки, а разветвлённая система прокачки персонажей заставит поломать голову несколько минут при вложении каждого очка навыков.
Что же можно сказать о «Child of Light»? Безусловно, это опаснейший эксперимент известной студии. Конечно же, это прекрасная графика и звуковое сопровождение. В целом, это достаточно неплохая комбинация платформера, в который добавили открытый мир, и РПГ. Всё это разбавлено стихами и нереально сложными битвами. Что можно сказать об этой сказке? Зависит от того, к каким играм вы привыкли. Это однозначно не Скурим и не Кукурузис. Скорее Морровинд и первая часть «Medal of Honor».