Я рад приветствовать вас на modgames.net и сегодня, в моей рецензии, речь пойдет о уникальнейшей в своем жанре игре, разработанной шведской компанией Paradox Interactive – Europa Universalis IV. Я являюсь давним фанатом этой серии глобальных исторических стратегий и поэтому, в день выхода, я уже наслаждался прекрасной новинкой. Но что же представляет из себя эта игра и за то я ее так хвалю? А сейчас узнаете!
Разработка
Студия Paradox Interactive начала разработку игры в конце 2011 года. Тогда фанаты серии довольствовались уже устарелой Europa Universalis III, начиненной под завязку всевозможными модификациями, изменяющими игровой процесс. К примеру, мод добавляющий новые государства в игру, расширяющие временные рамки игры и так далее. В ноябре 2012 года состоялся анонс игры, когда на официальном сайте разработчиков появились первые, так называемые «Дневники разработчиков», далее выпускавшиеся каждую неделю. В конце апреля 2013 года состоялся релиз бета-версии игры, доступ к которому можно было получить в награду только лишь путем привлечения своих друзей в игру. Рецензии бета-тестеров еще весной давали понять что игра будет далеко не ужасной, а впереди стоит ожидать множество дополнений, не говоря уже об официальном релизе игры, который состоялся 13 августа 2013 года. Из этих самых «Дневников разработчиков» игроки получали массу новой информации, некоторые из дневников были посвящены отдельным странам, элементам геймплея, музыкальным композициям и по своей сути каждый дневник был уникальным. После официального релиза игра обрела популярность и привлекла множество новых фанатов серии. По версии портала Игромания игра была признана лучшей стратегией 2013 года.
Геймплей
Теперь, когда мы поговорили об истории создания Europa Universalis IV, я расскажу вам непосредственно о самой игре: что она представляет из себя, какую задачу ставит перед игроком и в чем ее уникальность?
Europa Universalis IV, как я уже упоминал выше, относится к жанру глобальной исторической стратегии. Действия игры происходит в различные исторические периоды и игроку предстоит управлять государством на протяжении долгого времени, используя любые методы развития государства: будь то завоевания более слабых соседей, либо мирное существование, путем укрепления дипломатических связей. Какой путь выберет игрок – этот выбор предстоит сделать только ему самому, так как игра предоставляет достаточно возможностей для реализации всех возможностей. К примеру, игрок может объединить все китайские государства и начать колонизацию Америки, либо продолжить дело Чингисхана и за Золотую Орду дойти через всю Европу до Атлантики. Не менее интересен и непредсказуем ИИ игры. Удивляешься, когда играя за американское племя и открыв Европу к 17 веку, видишь на политической арене старого света лишь два государства – Французскую Империю и Германию. Ниже я приведу пример того, как может выглядеть политическая карта мира к концу 18 века:
Игра дает возможность прочувствовать на себе все проблемы и трудности того или иного временного отрезка в истории человечества. Игрок имеет возможность выбрать любую дату, начиная с 11 ноября 1444 года и заканчивая 1 января 1821 года. При создании новой игры, игроку будет предложена возможность выбрать конкретный период, к примеру Война за Независимость в США, экспедиция Христофора Колумба, война за испанское наследство и несколько других. Также игра порекомендует игроку наиболее интересные страны для игры в определенном историческом периоде. Так во время Войны за Независимость США для игры будет предложена Франция, Великобритания и США, а для самого раннего периода самые развитые государства того времени – Турция, Московия, Англия, Польша, Кастилия, Франция и несколько других. Впрочем, это не обязательно – игрок все равно может выбрать любую страну, главное что бы она существовала на политической карте мира в выбранную дату.
Ниже я хочу вам показать несколько видео, в которых демонстрируется та самая динамичность и непредсказуемость игры:
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="360" src="//www.youtube.com/embed/AqHEMc6xzKw" width="500">&amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;gt;</iframe>
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="360" src="//www.youtube.com/embed/inTnDVKJbao" width="500">&amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;gt; &amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;gt;</iframe>
Сейчас я окончу свой рассказ о геймплее, но никакой конкретики я не рассказал. Поэтому подведу расширенный итог, в котором постараюсь уместить все возможности Europa Universalis IV. Итак, запустив игру за одно из выбранных государств, игрок получает огромное количество возможностей. Начав играть за Францию, мы уже участвуем с Столетней войне, а рядышком кипит Бургундия, в любой момент готовая напасть. В Османской Империи происходит период становления государства и главная задача перед нами – окончательно завоевать Византию, укрепившуюся лишь в трёх провинциях. Московия также находится в неблагоприятном положении, но тем не менее игра за нее, лично для меня, показалась очень легкой. В общем итоге мы получаем возможность развивать свое государство и заново переписывать историю. Так к началу 19 века вы получите совершенно другое государство, будь то вышеупомянутая мной Китайская колониальная империя или же Золотоордынская Европа. Для игрока доступны все возможности – шпионаж, диверсии, войны, дипломатии, шантаж, угрозы, оскорбления, фабрикации и подделки документов. Верите или нет, просто все! Именно поэтому я выставляю этой игре оценку 10/10 за геймплей. Другой подобной игры нет! Но это далеко не все уникальности данной игры. Идем дальше!
Интерфейс и управление
Честно говоря, я скажу об интерфейсе очень мало, так как я не знаю что можно рассказать об интерфейсе. Впервые запустив игру я не понял что мне нужно делать и куда нажимать! Интерфейс для новичков действительно кажется очень сложным и лишь отыграв около 5-7 часов в игру можно разобраться в нем и прийти к выводу, что управление в игре очень удобно. Все функции государства расположены в удобных для восприятия меню, все данные о сессии, к примеру, сравнение разных государств, переключение режима карты (Физическая, политическая, климатическая, карта восстания и множество других). Все очень удобно. Но опять же, для новичков он покажется очень трудным. Это лишь вопрос времени. Интерфейс Europa Universalis IV также заслуживает 10/10. С натяжкой. Дальше, интереснее!
Музыкальное сопровождение
О музыкальном сопровождении игры я могу сказать следующее: саундтреки очень хорошо вписываются в игру, хочется найти их отдельно от игры и слушать. Я просто оставлю длинное видео, где приведены все официальные композиции. Моя оценка игры за саундтрек – 10/10.
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="360" src="//www.youtube.com/embed/hGrtN02XTI0" width="500">&amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;gt;</iframe>
Графика и анимация
Графику вы сами могли видеть на скриншотах, которые я приложил к моей рецензии. Лично для меня, графика в игре красива, хотя она в Europa Universalis IV занимает последнее место. В том плане, что игра больше притягивает геймплеем, а не своей красотой, что на наше время большая редкость. Я приложу еще несколько скриншотов к статье, посмотрите еще раз и дайте свою личную оценку. Лично я ставлю графике в игре самую высокую оценку - 10/10.
Вывод
Рассказав вам об этой игре, я еще раз окунулся в мир истории и снова удивился от того, какие возможности предоставляет нам Europa Universalis IV. Если предыдущая, третья, часть была ориентирована на геймплей, то в четвертой он был значительно доработан, и плюс ко всему появилась красивая графика. Уверен, многие из вас согласятся со мной, возможно некоторые не согласятся с моими оценками. Но я высказал вам свое мнение и постарался рассказать вам об этой игре. В комментариях вы можете дать свою собственную оценку отдельному элементу, я вам этого не запрещаю. Но лично мои ожидания игра оправдала на все 100%! Моя общая оценка игры – 10/10.
Я надеюсь, вам понравилось читать мою рецензию на Europa Universalis IV. Прошу не судить строго, т.к. это мой первый опыт в написании рецензий и если есть какие-то недочеты – укажите их в комментариях или в личных сообщениях. С вами был Sinident и журналистская группа Хранители Пера. Мы пишем для вас. Спасибо за внимание, удачи!