Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » "Aliens: Colonial Marines" "Чужой среди игр"


"Aliens: Colonial Marines" "Чужой среди игр"




Sandmännchen



Статус: Offline




Добавлено: 14 Февраль 2013
Просмотров: 8642 | Комментарии: 98

Понравилось: 63 пользователям



Доброго времени суток, уважаемые пользователи Modgames!
Вопрос: как часто вам, дорогие читатели, удавалось лицезреть удачные игры, созданные по мотивам фильмов? Лично я не видел таких почти никогда. Возможно, это только лишь мое мнение, но все же, не безосновательное.
Если фильм успешен или был таковым когда-то давно, то разработчикам можно не стараться делать игру хорошей, ведь ее и так с руками оторвут лишь только за одно название. Aliens: Colonial Marines - один из тех самых случаев.


Признаюсь честно, я испытываю некую симпатию к серии фильмов "Чужой" и "Чужой против хищника". Возможно, это как-то связано с ностальгией, но она не повлияла на мое видение игры по мотивам ужастика.



С чего же начать? Обычно, люди хотят услышать сначала хорошие новости, а уже только потом плохие. В этом случае так не выйдет - минусы затмевают единственный плюс, имя которому "атмосфера из фильма!"... И то, лишь на первый взгляд складывается такое впечатление.
Вспомним фильм. Что там было? Сборище людей, которых методично и выборочно потрошили один за другим. Убить чужого было нелегко, они умело прятались и внезапно нападали на ни в чем не подозревающую жертву.
Что же я увидел в игре? Сначала все было так, как и положено - внезапное нападение гуманоида, сбежавшего после того, как бравый главный герой смог отбиться от него в схватке, затем толпы пришельцев, смело подбегающих на расстояние вытянутой руки. Время от времени ему помогают отстреливаться напарники.
По мне это не так плохо, ведь согласитесь, человек, который в одиночку вырезает толпы инопланетян выглядит слишком уж круто. Пусть хоть иногда другие вооруженные люди создают подобие видимости того, что они тоже супергерои.
Другое дело - несоответствие силы и количества противников, приближенное к уровню Left 4 Dead. Почему "чужих" не может быть меньше по количеству? При этом, их можно было сделать более живучими и смертоносными, дабы больше соответствовало фильму и реальности. Возможно, у некоторых читателей промелькнет в голове "А на какой ты сложности играл? Вот на самом максимальном..."
На самом максимальном в любой игре враги станут более выносливыми и сильными. Я говорил о "сложности" в сравнении с другими играми, где противники не только лучше по характеристикам, но и умнее.

Графика в игре хорошая... по меркам 2008 года. Именно на это время и изначально был намечен выход игры. Признаюсь, я был удивлен, когда увидел скриншоты, которые отличались от красивых артов далеко не в самую лучшую сторону. Конечно же, не удивительно, что между ними есть разница, но ведь не такая большая.
Отдельные объекты размыты и не прорисованы. Складывается стойкое впечатление, что дизайнеры уровней надеялись на невнимательность игроков.



Посмотрите на скриншот. Возможно, кто-то напишет "А чего удивительного? Этот несчастный умер от лап инопланетян, не мудрено, что его лицо так выглядит"...
По мне, так это больше похоже не на человеческое лицо, а на мятую бумагу, в которую заворачивали рыбу. Зрачки словно съели неизвестные паразиты, а на голову надет дешевый парик, прикрепленный скотчем. Заместо усов у жертвы под носом след, проведенный грязным пальцем.
Ну уж извините, только такие смешные ассоциации и приходят на ум, при виде отдельных декораций, предметов и других объектов. Разумеется, графика - не самое главное в играх, но это не распространяется на те, которым нечего больше предложить потребителю.

Как я уже говорил раньше, сюжет в шутерах не самое главное. Его задача в таких играх не интриговать, а придать хоть какое-то значение и смысл действиям и перемещениям персонажа. Так что бессмысленно оценивать то, в кого стреляет герой и по каким причинам. Тут уже зависит от вкусов и предпочтений. Кому-то подавай пришельцев и мрачные коридоры космических кораблей, а кому-то контрабандистов и прочих головорезов, приближенных к реальности.



Не столь важно, в кого стрелять, главное, как это обставлено. Aliens: Colonial Marines не уникальна в этом плане - линейные, скудные уровни, типичная "иерархия" врагов, включающая в себя таких небезызвестных представителей, как "смертники-самоубийцы". Не помню, чтобы в фильмах чужие взрывались по своей воле, лишь только то, как один из них пожертвовал своей жизнью, дабы его кровь, представляющая из себя зеленоватую кислоту, смогла прожечь пол в камере заключения.
Кстати, в игре она присутствует и тоже жжется, вот только не так сильно, раз персонаж умудряется не сильно пострадать, находясь близко от погибающего врага. Ну, ладно, предположим это все "броня будущего" и "игры не должны быть стопроцентно правдоподобными".
Но как можно смириться с невеликим арсеналом в игре. Каждый тип оружия насчитывает не более четырех разновидностей. Читатели могут сказать "В фильме тоже было не слишком много видов оружия". Это верно. Тогда получается разработчикам можно добавлять в игру новые разновидности чужих, но никак не оружие?
Как же солдатские ножи? Знаю, с ним не попрешь на толпу зубастых пришельцев, но хоть какое-то холодное оружие не помешает в ближнем бою, когда чудовище прыгнуло на персонажа.
Два вида оружия и один экземпляр для каждого... Разработчики решили освободить игроков от необходимости стремиться находить более совершенное оружие. Мол "пусть ходят с одним и тем же всю игру и не мучаются".
Зачем-то еще добавили подобие прокачки, словно оно здесь так нужно и к месту.
Кампания довольно короткая - с десяток эпизодов. Складывается впечатление, что они не были лишь третьестепенной задачей, над которой можно было не упорствовать и не стараться.
Мультиплеер немногим отличается от нее. В основном лишь мелочами, например, позволяет почувствовать себя в шкуре "чужого". В кампании такой возможности игроку не предоставляется. То есть, никакой отдельной кампании Чужих, и тем более, Хищников. И в мультиплеере их тоже нет. Хотя, чего тут неожиданного, в названии же нет "VS Predators".



Оценка: 4.5/10. В году эдак 2008, эта игра была бы вполне актуальна для игроков. Во многом, она сделана лишь на уровне того недалекого прошлого. Если вы большой фанат серии фильмов и даже графика, технические аспекты и многое другое не имеют для вас значения, то все равно, советую не играть, даже ради мультиплеера. Почему? Ответ очень прост - игра лишена какой-либо уникальности и является незамысловатым шутером, привлекающим только тем, что он как-то связан с "Чужими". 


Этот проект начат журналистской ячейкой Word Bearers. Если у вас есть предложения или пожелания обращайтесь в ЛС.

                                             Несущие Слово


Всего комментариев: 98

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб