Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Подарок для фанатов: «South Park: The Stick of Truth» |
Начну, пожалуй, с того, как эту игру видят другие. А именно: существует три типа игроков: «South Park – пуки и какашки, ржаки!», «South Park – идиотия, для идиотов, как и сам сериал!» и «South Park – столь же хороша, как и сериал, браво!». Даже не начинайте выбирать, кто вы такой, ибо это статья истины и значит, я расскажу вам об одном истинно верном мнении об игре и вселенной «South Park» в целом. Для этого необходимо пройтись по всем трем типам людей. Тут, первые и вторые – взаимосвязаны. Первые, своими узкими взглядами, только лишь укрепляют мнение вторых. Дело в том, что «South Park» - это не история четырех школьников, которые в перерывах между поливанием друг друга грязью, обмазывают друг друга испражнениями. Нет, нет и еще раз нет. По большей части, мне кажется, что многие воспринимают этот мультик, как нечто отвратное, из-за перевода «Гоблина». Пускай он в большинстве своем, делает качественные продукты, но в данном случае, он скорее превратил «South Park» в нечто помойное, подходящее для первого типа людей. Лично я, из-за его озвучки, как раз и не хотел начинать смотреть сериал очень долгое время. Ну и тут второй тип людей подключился, в чьих рядах я изначально и состоял. Что не включишь телевизор – сплошной мат и грязь. Озвучка «MTV» в свою очередь, уже более подходила и заманивала большим спокойствием в голосах и их разнообразием. Ну, а там уже, по желанию можно перейти на оригинальную озвучку с субтитрами. С этого момента и начинается спокойное знакомство с сериалом, который естественно, буквально распирается от желчных и убийственных шуток. Но основная часть этих шуток нацелена на высмеивание той или иной ситуации, доводя все до абсурда. «South Park» - это взрослый мир детскими глазами. Это если максимально кратко. Можно и как-то иначе описать мультфильм, но мне в голову пришло именно это сравнение. А для того, чтобы адекватно воспринимать происходящее, необходимо уметь в первую очередь смеяться не только над собой, но и над абсолютно всем. Понимать, что ты смотришь на чей-то воспаленный ум, и не стоит ни в коем случае воспринимать все в штыки. Далее уже хочется поговорить о самой игре. Кому надо, тот все понял, а остальных уже не убедишь. Больше всего обидно за первый тип людей. Смешно даже видеть их непонимание в глазах, когда в серии нет пуков. Сериал тут же поливается всеми хорошими словами. Короче говоря, оценивайте вещи правильно, ибо в этом есть истина! Что же за «палка истины» такая, которая красуется в продолжение названия мультсериала «South Park»? – А на деле, обычная палка. Но, насколько мы все знаем по личному опыту, в руках детей, даже, казалось бы, такой простой объект, как палка, превращается во всемогущий скипетр власти над вселенной! Вокруг этой палки как раз и вертится основной сюжет, который постепенно сливается со вторичным сюжетом, связанным с нашествием зомби-нацистов. Перед тем, как появится заставка с объяснением основного сюжета от лица Картмана, нам необходимо создать своего персонажа. Редактор тут максимально прост, даже нет выбора пола персонажа. Просто выбираем себе цвет кожи, волосы, одежду и по желанию – очки. Пускай этот редактор может показаться кому-то слишком простым, но это только начало и далее нас ждут просто тонны всяких различных вариантов одежды, париков и множество объектов, помещаемых на лицо, типа: борода и татуировки. После подтверждения выбора персонажа, включается тот самый ролик, где Картман описывает происходящее своими словами. А происходит по его словам следующее: «Орды жутких эльфов напали на людей, и даже доблестный маг (Картман) не справляется с защитой «палки истины». Но, легенды гласят о новеньком, который является избранным и только он способен помочь остановить орды эльфов». И да, начальный сюжет не радует оригинальностью, однако, как я уже говорил, далее нас ждет нечто большее, чем типичная геройская история. Игра является прямым продолжением последних серий мультсериала «South Park». Дети просто решили забить на консоли нового поколения и продолжить играть на улице в войну эльфов и людей. Далее мы и видим, во что это вылилось. Вновь затрагивая сериал, вспомнил, что многие были недовольны тем, что в этот раз серии делались не по определенному сроку (одна серия – 14 дней, если не ошибаюсь). Все серии делались за один раз и просто, потом уже выпускались по расписанию. Конечно же, качество самих серий сильно пострадало, так как ощущалось присутствие устаревших новостей происходящих в мире и во многом сюжеты повторялись. Да и концовка последней вышедшей серии была нацелена на рекламу игры. Но, тут все очень просто объясняется тем, что когда у тебя на носу игра, сложно укладываться в привычные сроки, да и оповещение игры в сериале напрямую связывает игру и сериал. Кстати, это далеко не единственная связь с сериалом. После болтовни Картмана нам показывают семью, только въехавшую в новый дом. Ваш персонаж как раз и является членом этой семьи. Как только нам дают возможность двигаться, на душе возникает облегчение, из-за того, что рассеивается главный вопрос: «Как же это все будет выглядеть?». А выглядит все просто замечательно. Графика, конечно, полностью повторяет сериал, как и ракурсы статичных камер. Эти два факта и дают ощущение того, что мы являемся непосредственной частью старого доброго сериала «South Park». Это как будто бы заглянуть за кулисы. Наконец-то ты можешь увидеть, что же происходит там – за закрытыми дверьми. Побродить по городу и окончательно понять, как расположены те или иные места, по отношению друг к другу. Идешь и думаешь: «О, круто, тут Баттерс живет, надо зайти!». И ты берешь, и заходишь. В итоге нам дают возможность посетить практически все потаенные местечки города Южный Парк. И это не единственное, что так радостно бросается в глаза. Сотни пасхалок, напоминающих ту или иную серию, раскиданы по всему городу. Зашел к Баттерсу, открыл его шкаф и увидел десяток другой вещей, которые непроизвольно заставляют вспомнить их происхождение. Ну, и, вспоминая происхождение этих вещей, все так же непроизвольно, на лице возникает улыбка, а иногда и смех. Вспомните, к примеру: «живительную слизь Баттерса» или «значок инспектора Баттера». Вот зашел домой к Стену, пытаешься открыть шкаф, а там Том Круз сидит и обиженным голосом говорит, что не выйдет. Это кстати и будет тем минусом, из-за которого, я бы не советовал игру тем, кто пусть даже и хорошо относится к сериалу, но не смотрел его. Хотя, хорошие воспоминания о сериале «South Park» - это не единственное, что может затянуть простого смертного. Помимо сюжета и подачи игры в стиле мультсериала «South Park», игра преподносит нам вполне интересный геймплей. Вообще, вся игра по жанру относится больше к РПГ, но из-за того, что нас переносят в такой своеобразный мир, возникает множество нюансов, которые заставляют сделать те или иные элементы игры немного иначе. Обучение бою в ходе тренировок и дальнейших свободных драк на улице есть самое настоящее испытание на выносливость для особо нервных людей. Для того чтобы начать бой, надо, чтобы либо вы ударили противника, либо противник ударил вас. Тот, кто ударил – ходит первым, при этом урон вам или врагу не засчитывается, просто вызываем на поединок своего недруга. Весь поединок завязан на правилах пошагового боя. Это что-то вроде правила игры, оговоренные между детьми (опустим тот факт, почему всякие там бомжи и инопланетяне не нападают, без ожидания своего хода). И вот она, самая раздражающая часть игры. Чтобы совершить какой-то удар или блокировать атаку, необходимо просто вовремя нажать на кнопку в интервале одной или двух секунд. Как можно заметить, интервал очень маленький, что требует от вас хорошей реакции. Лично я очень долго вклинивался в этот хардкор, зависнув на тренировочном бое минут на десять. Ну, а далее, бои становились все короче и короче, реакция потихоньку начинала разрабатываться. В принципе, неплохой такой тренинг для улучшения вашей реакции. Главное, не психануть. Видел негативный отзыв в стиме, по причине того, что человек просто не смог играть в таких условиях. Смешно таки. На деле бои выглядят очень разнообразными, из-за большого количества соперников со своими особенными приемами и анимациями атак. Да, в большинстве своем, будут встречаться эльфы и крысы, со своими атаками дальнего или ближнего боя. Но, это большинство, можно и даже в каких-то моментах нужно обходить. Как я понял, то тут опыт за сами бои не особо решает что-то, иди по сюжету, выполняя по пути побочные задания, и будет тебе счастье. Надоевших врагов можно обойти или же нейтрализовать, выстрелив в люстру или какой-то другой интерактивный объект. Такие возможности даны, дабы как раз не наскучить однотипными боями, на которые, о, как я удивлен, тоже поступают жалобы. Опустим момент с повторными врагами, которые раскиданы по всей карте, и присмотримся к сражениям с разновидными вражинами. Например, возьмем побочный квест от Эл Гора, который так неугомонно пытается найти чело-медведо-свина. Открою небольшой секрет, который надеюсь, не является спойлером, наравне с озвучиванием концовки любимого сериала. Итак, секрет заключается в том, что- таки нам дадут начистить ему все возможные места, чтобы тот уже мог упокоиться (что он конечно же не сделает). Начинается бой с того, что Эл Гор, пытается усыпить вас, читая занудную лекцию связанную с глобальным потеплением. В этом случае, надо, как и при блокировке обычных атак - вовремя нажимать на кнопку. На следующий ход, спятивший босс, вызывает подмогу в виде вооруженной охраны. Тут вроде, как и дети с палками, но и в то же время настоящие военные с автоматами. Забавно смотреть на подобные баталии. Пускай смысл боя один и тот же, но в таких случаях, как например, с Эл Гором, необходимо грамотно сочетать удары и свойства доспехов. Незаметно подкрадываемся к части: прокачки, классов и инвентаря. Непосредственная РПГ часть игры. Сперва о классах. А классов Эрик Картман предоставляет нам четыре штуки: воин, волшебник, вор и еврей. Ну, это же Картман, как он без своих любимых евреев? Я сразу был нацелен на класс "вор", т.к. хотел изначально сделать подобие персонажа из сериала "Стрела" (ну или из комикса, кому как удобней). Получилась такая история про молодого Стрелу. Благо, игра набита огромным видом одежки, что позволяет отыграть практически любой известный образ. Изначально все классы особо ни чем не отличаются. Каждый может бить в ближнем бою, и, в то же время, использовать лук и стрелы, комбинируя свои действия особыми приемами. Да и если честно, поначалу вы будете пользоваться только лишь этими особыми приемами, т.к. баланс все же превышает в сторону скиллов. Пускай одно использование навыка требует определенное количество стамины, это не играет роль по причине того, что бои длятся максимум три-четыре хода. С каждым уровнем, можно прокачать только одно очко навыка, что можно увидеть в любой РПГ. Правда, с навыками тут очень все грустно: пять штук на один класс. Но, особо много их тут и не надо, по причине все тех же коротких боев. Что касается вашей экипировки, то тут все тоже просто и понятно. В большинстве своем, одежка особо не влияет на исход боя, скорее всего, чтобы была возможность отыгрывать все тот же индивидуальный образ. Хотя, порой, попадаются интересные вещи, добавляющие возможность ходить еще раз, после убийства одного из противников. С оружием уже сложнее определиться, в плане внешнего вида. Просто покупаешь пушки по уровню, порой закрывая глаза, на неудачное визуальное исполнение. Иначе, бои будут даваться очень сложно. В дополнение можно улучшать свои вещи подобием волшебных рун. У каждой шмотки одна или две ячейки, в которые и устанавливаются эти руны по ходу игры без потери, заменяемые на новые. Так же, выполняя побочные квесты, нам дают возможность использовать подмогу один раз в день. Игровой день сменяет другой по ходу сюжетной линии. В роли подмоги у нас могут выступать: Иисус с М16 наперевес, Мистер Мазохист, Мистер Хенки (он же - рождественская говняшка) и некоторые другие известные по сериалу персонажи. Но, не только эти персонажи составляют нам компанию в бою. У нас так же есть возможность взять одного напарника, что будет следовать за нами, помогая сражаться с нечестью. Мой выбор безусловно пал на Баттерса. Просто потому, что это, на мой взгляд, идеальный напарник, не напрягающий своими фразами и местами разбавляя унылую атмосферу. В бою же, Баттерс представляет класс "Паладин", с возможностью исцеления себя или напарника и вооруженный молотом грома. Так же, со временем, у Баттерса открывается интересная способность, которая превращает его в ужаснейшего доктора Хаоса, с отсылкой к серии, где ему попали звездочкой в глаз и под видом собаки, отвели к ветеринару (да, это смешно!). Кроме лечения от прикосновений Баттерса, мы можем восстанавливать жизни путем поглощения различных зелий, не теряя при этом ход на удар. Последний способ атаки меня особо порадовал, так сказать, от души. Нашего героя приплетают еще и к драконорожденным (вот так вот, напрямую, даже не меняя буквы местами или, как-либо еще, искажая слово). И, крики наши заключаются в силе испускания газов. В данном случае, меня именно смешит это сравнение с криками Скайрима, нежели само слово "пук". Хотя, могу признать, что с другой стороны это может показаться обидным и совершенно тупым поступком разработчиков. Но, я нахожусь на той стороне, где люди не видят в Скайриме, что-то связанное с интересной игрой и, поэтому, моя реакция как раз и заключается в смехе. На деле же, эти пуки только изредка приходится использовать, чтобы взорвать какую-нибудь баррикаду или ради интереса пустить во врага стрелу, пропитанную благими запахами. Сам интерфейс преподносят как страничку фейсбука, безусловно, заточенную под игру. Как и во всех социальных сетях, ты можешь набирать друзей, за определенное количество которых открываются особые постоянные способности, наподобие незначительного увеличения атаки и прочей бесполезной фигни. Так же, каждый новый друг, может разбавить повседневную бродилку, написав новое сообщение, временами смешное. Там же доступны: вкладка инвентаря, карта города и журнал заданий. Есть вкладка "Находки", в которой собрана некая статистика по игре, о том, сколько ты собрал: чимпокомонов, флажков быстрого перемещения (я так же слышал жалобы о том, что в игре слишком долго надо ходить из точки в точку... ну-ну), трусов и прочей необязательной, но вполне увлекательной штуки. В общем, очередная важная игровая деталь, которая меня устроила на все сто. Кажется, вот я и выложи все основные моменты игры, намеренно забыв рассказать при этом, о многих других интересных вещах, которые без сомнения дополняют игру, толкая ее в лучшую сторону. Просто, осталось рассказать только о тех вещах, о которых было бы интересней узнать самому. За сим, переходим к заключению. «South Park: The Stick of Truth» - это без сомнения лучшее, что могли сделать для фанатов сериала «South Park». Тысячи отсылок к сериалу в уже привычной оболочке. Графика и ракурсы камер, полностью повторяющие сериал, выполняют свою роль на все сто, создавая ощущения того, что ты смотришь что-то на подобии интерактивного сериала. В любой момент можно поставить все на паузу и уйти за кулисы, взглянув, как же не самом деле выглядят все сцены со стороны, и, что находится там - за закрытыми дверьми. Люди, жалующиеся на: геймплей, идиотию, краткость игры - просто проходят игру, не заостряя внимания на окружении, которое вызывает чувство ностальгии, при нахождении той или иной вещи, играющей большую роль в сериале. Нельзя не согласиться с тем, что игра создана исключительно для фанатов. Тем, кто не смотрел сериал, играть не советую. Ну, не то это, только зря деньги и время потратите. А для фанатов... Да что уж тут, хотите посмотреть на реакцию Картмана, при виде рыжих-зомби-нацистов, тогда смело устанавливайте, ведь помимо этого, там есть еще целая игра, которая без сомнения поднимет ваше настроение! |
|
Теги: South Park: The Stick of Truth |
Всего комментариев: 28 | |