Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Парад Игр


Парад Игр




Aspard



Статус: Offline
Автор статьи: Aspard



Добавлено: 2 декабря 2011
Просмотров: 4256 | Комментарии: 19

Понравилось: 46 пользователям


Всем привет!

Много воды утекло с того момента, когда я в последний раз радовал (льстец) вас своим текстом, написанным от широкой русской души, а не модификациями для Skyrim или другими рукописными документами для него же. Да и вообще почему-то как-то уже минула та пора, когда наша мощная команда журналистов чуть ли не ежедневно выкладывала хотя бы одну рецензию.

На самом деле нижеприведённый текст будет наполовину состоять из уже когда-то ранее начатых статей, но так и не завершённых, а именно - Dungeons: The Dark Lord и Costume Quest.  То на сайте революция, то у меня дела в институте, то выход Skyrim'а (да-да, безумно важная вещь). Другие две игры (Orcs Must Die! и Magic the Gathering: Duels of the Plainswalkers) станут впервые написанными мной произведениями. Целью моих рецензий всегда было помочь игрокам определиться: "Хочу я поиграть в данную игру или нет?", "Во что бы поиграть на досуге?". Надеюсь, что хотя бы с пару десятков человек сделали для себя выводы в мои предыдущие статьи и сделают это и сейчас.

Что ж, приступим. Так во что же стоит поиграть или не поиграть в ближайшее время?

==================================================================


В колонках: Powerwolf - Midnight Messiah

Итак, начнём с наипечальнейшей вещи из всех тех, про которые сегодня пойдёт речь. С Dungeons: The Dark Lord
Все мы помним прекрасный Dungeon Keeper, вышедший без месяца пятнадцать лет назад. Это была игра, которая показала нам, что Зло может быть обаятельным. Но это мы и без того знаем с юношеских лет из детский мультфильмов. Главное, что она показала нам в плане философии - это то, что Зло относительно... Так, но хватит этой самой философии. Перво-наперво Dungeon Keeper - это компьютерная игра, а не философский трактат или средневековый многотомный роман. А игра должна быть какой? Интересной и инновационной. Оба этих качества были присущи Dungeon Keeper, который станет совершеннолетним уже через три года с хвостиком. Время не стоит на месте, технологический прогресс следует за ним, а вот широта мышления почему-то у некоторых осталась в далёком (от настоящего момента и по человеческим меркам) двадцатом веке.

  
Пример перевода :)
Итак, с самого начала нас приветствует ужасный перевод как меню, так и самой игры: названия юнитов, описания заклинаний нашего лорда (единственная радость этой игры, что это - женщина. Да-да, как всегда Aspard со своими женщинами в играх), строений и всего остального. Но как только мы видим первую заставку кампании... Не знаю. Боюсь, я не единственный, кто сбегал в ближайшую стоматологическую поликлинику, чтобы поставить себе специальный аппарат по откачиванию слюны - плеваться дома не приучены-с. Нет, я не полный идиот и прекрасно понимаю, что вся эта игра - пародия. Но ведь не такая убогая! Слышали про закон, запрещающий сохранять на компьютер картинки за исключением случаев создания пародий? Так вот, я бы ещё уточнил, что плохие пародии точно так же нельзя создавать! Заодно и придурковатых шутов на планете стало бы на порядок меньше.

Нет, серьёзно. Оказывается, что нас (нашего лорда, здесь и далее буду говорить, как "нас") запер в тюрьму наш повелитель за то ли предательство, то ли неповиновение. Отсюда то и начинается наше путешествие по возвращению к власти. Но победить Тёмного Властелина (ага, уже заподозрили что-то, не так ли?) не так-то просто, потому что у него есть Единое Кольцо. На этом месте моя рука потянулась к лицу. Помимо того, что сюжет просто банален до невозможности (кстати говоря, в описаниях в интернете говорится, что мы как раз таки должны играть за этого самого Тёмного Властелина, свергнутого с трона предательством Каллипсо (нашей героини), поэтому я сначала подумал, что просто-напросто не доиграл до этого момента и полез лазать "по интернетам", как сказала бы моя покойная бабушка, однако не нашёл ни одного скриншота в Гугле, который показывал бы какого-нибудь иного главного героя, нежели Каллипсо), у игры ещё ряд серьёзных недостатков.

  
А вот так обычно будет выглядеть
подземелье к середине уровня
Перво-наперво это полное отсутствие нововведений. Почему-то в наше время разработчики считают за "возвращение к канонам" - это прикрутить к старой игре новую графику (именно это и сделали в Stronghold 3). Справиться с убогой камерой ещё кое-как получается, со временем даже привыкаешь. Графика... Ну так себе. Не знаю, к какому жанру отнести Dungeons: The Dark Lord. Симулятор бога, как Black & White? Возможно. Но всё-таки это скорее стратегия. Собираем ресурсы - строим - нанимаем войска - побеждаем героев. Ну, стратегия по определению. Необходимо стратегическое мышление. Так что всё-таки графика - это не главное, за что оценивать эту игру.

На каждом уровне в какой-то момент упираешься в то, что твои войска и комнаты сбалансированы так, что удовлетворяют потребности всех героев, темницы и пыточные постоянно полны, бедные гоблины так и снуют туда-сюда, а вы... сидите зеваете. Ждём-с значится, пока накопится либо нужное количество энергии душ, либо золота. В общем - тоска смертная. Или Dungeon Keeper был таким же и это просто у меня изменились требования? Можете завязать дискуссию в комментариях.

Возможность в любой момент переключить на своего лорда (на определённых этапах игры их даже несколько) совершенно никак не разнообразит гемплей, так как играть за своего лорда не имеет смысла - проще отдать ему команду добить солдата или добежать с помощью мышки при виде сверху.

В общем и целом у меня вышло 55 баллов, можете ознакомиться с системой оценки в таблице в конце.

==================================================================

То, что должно было быть на Хэллоуин


Что ж. Пока музыка поддерживает моё относительно меланхолично-пессимистичное настроение, посмею себе перейти от немного скомканного под конец описания Dungeons: The Dark Lord к совершенно другой игре. Прежде чем начать кидаться в меня тухлыми помидорами за то, что я вообще здесь пишу про подобную игру, сами посудите - студия-разработчик, известная своими выходками в игровой индустрии в смысле внесения разнообразия в свои игры, порой граничащего с откровенным безумием; Хеллоуинская тематика (а установил я игру как раз в конце октября); и, наконец, личностный рост - не всё же писать только про шумные блокбастеры, верно? Конечно, я делал рецензии на совершенно неожиданные Might and Magic: Clash of Heroes и Bastion, но у первой ноги растут из игровой серии, начавшейся ещё в прошлом столетии, а вторая оказалась безумно успешным клоном Diablo. Что это я тяну то, а? Речь пойдёт об игре от известной студии, боссом которой является Тим Шейфер - Costume Quest.

  
Красочное превращение 
мальчика с коробкой в робота
Не скажу, чтобы меня хватило на очень уж долгое время, но разобраться в игре я успел. Во-первых, картинка довольно приятная, хотя квадратная и детская. Но вот анимация этой картинки не в бою - очень странна. Интерфейс практически отсутствует. Как отсутствует и карта, которая очень бы в этой игре пригодилась.

Смысл игры следующий - на Хеллоуин странный гоблин украл нашего брата/сестру (в моём случае - всё-таки сестру. Хмм... странно, а почему я стал играть парнем? Видимо, графика не удовлетворяла моим эстетическим требованиям) и утащил за больши-и-ие страшные ворота. Но нас туда не пускают и мы отправляемся искать этого самого гоблина в компании (или без оной) таких же молодых ребятишек. Честно говоря, думаю, что это всё скорее обыграно как детская фантазия, нежели всё это серьёзно происходило. Хочу заметить, что задумка действительно шедевральная - на Хеллоуин принято наряжаться в разнообразные костюмы (кэп?) и стучаться в дома с целью попросить конфету или устроить розыгрыш. Что и делают наши дети. Гуляя по улицам города, кого вы только не встретите - парня со щитом из крышки от мусорного бака, скейтера, катающего на деревянной дощечке... сам же наш герой и вовсе проделал в коробке квадратную дырку и утверждает, что он - робот.

  
Ну вот, опять не те конфеты...
Веселье начинается ровно в тот момент, когда начинается бой. Безумно красочные заставки сначала превращения (наши герои в прямом смысле слова преобразуются из парня в коробке в настоящего робота), а затем и боя (анимации атаки и разнообразных заклинаний захватывают дух, но буду откровенен - всего лишь первые раз десять). У разных костюмов присутствует разный набор способностей, а сама битва происходит в пошаговом режиме и является точной копией боевой системы Final Fantasy (кто играл - тот поймёт).

Сформироваться окончательно хорошему впечатлению от игры не даёт единственная деталь - порт с консолей. Я понимаю, что даже тот же Skyrim был изначально разработан под консоли, а нам теперь приходится с этим считаться, но эта игра - это просто верх "консолизма". Именно того, что преследовал меня в далёкие девяностые на первой PlayStation. Приходится тыкаться в буквально каждый угол, чтобы понять - есть ли там что или нет (у персонажа над головой всплывает кнопка, на которую необходимо нажать), а камеру, естественно, никак не повернуть. А так как нажимать приходится практически на всё: мусорные баки, тыквы, машины, кусты, двери и так далее, - то времени это занимает очень много. А потом не дай бог попадёшь в передрягу с парочкой очень сильных врагов - это каюк, ибо сохранение тоже чётко по фазам.

В общем, не то чтобы я действительно отговаривал вас от столь "увлекательного" времяпровождения - у игры есть кое-какие свои плюсы - но лучше поиграйте во что-нибудь посерьёзнее (или, хотя бы в одну из тех игр, речь о которых пойдёт дальше!), а эту игру установите своим детям, младшим братьям или кому там ещё? Кошкам?

В моей коллекции игра заслужила 70 баллов. Объяснение в конце.

==================================================================


Вколонках: Sons of Skyrim - TES V - Metal cover

Минула грустная половина мини-рецензий на мини-игры и наступила прекрасная пора, а посему и музыку следует сменить. А то если я буду писать негативный и скучный текст для действительно хороших игр, то и играть в них никто не будет, что бы я не написал, ведь так? ;)

В данной части статьи мы рассмотрим плюсы и минусы такой забавной игрушки, как Orcs Must Die!

Игроки WoW за Альянс, можете смело повскакивать со своих стульев, усиленно хлопая в ладоши, ибо я выдаю вам новую эпическую уникальную ачивку:


Игроки же за Орду могут вообще пропустить мимо данную часть статьи, ведь я знаю, что вы, хоть и орки, но очень ранимы к массовым истреблениям своих сородичей.

Слышали когда-нибудь про Tower Defense? Бьюсь о заклад, что слышали! Так вот Orcs Must Die! (Или "За Альянс!") является трёхмерным Tower Defense с видом от третьего лица, где в качестве пушек/башен выступают разнообразные ловушки, а герой как в шутере расстреливает врагов из арбалета или прикольном hack-n-slash вырезает мечем орды зеленокожих (и не только) монстров.

  
Headshot!
Система в игре следующая: перед боем мы обладаем определённым количеством денег. На них то мы и покупаем ловушки, а затем расставляем по периметру так, как нашей душе угодно. Затем орки прорываются через ворота и начинают упорно идти в сторону магической сферы, которую мы, как истинный Боевой Маг Альянса (кстати, последний в своём роду), самозабвенно обороняем. Как и в любой TD (Tower Defense, здесь и далее) у сферы есть определённый запас здоровья, то есть не с первого орка проваливается наша миссия, но где-то с десятого. Вообще этот показатель зависит от типа монстров, которые ломятся в сферу. Так, например, огромный бугай-Огр наносит гораздо дольше урона, а ловкие волки-оборотни вообще игнорируют её и пытаются просто-напросто убить главного героя. Помимо прочего сфера является своеобразным лазаретом - подходим к ней и быстро восстанавливаем запас здоровья и маны. Последняя, кстати, не очень востребована. В игре есть определённые предметы (разблокируются после прохождения того или иного уровня игры), которые позволяют вам использовать определённые заклинания. Единственным полезным среди них оказывается только ветер, расталкивающий врагов. И то только на уровнях, где это возможно сделать.

  
Да, бывает, что на экране 
происходит и такая Шеогоратина
Кстати, в плане интерактивности с уровнем игра вполне достойна проработана для банальной игры на пару вечеров без особых заморочек. Некоторые ловушки откидывают в сторону и могут отправить врагов в бездонную пропасть или летящую лаву; некоторые просто подкидываю их вверх и те умирают при приземлении (видимо, разбиваются). Разнообразие ловушек тоже впечатляет, но в конце-концов находишь одну единственную стратегию, по которой застраиваешь все коридоры. Для меня это были ловушки замедления (вполовину снижают скорость перемещения врагов) в сочетании с шипами, вылезающими из стены. Перезарядка у ловушек довольно большая, но вполне терпимо. Особенно с учётом того, что мы сами с большим удовольствием и весельем расстреливаем из арбалета зеленокожих гадов, практически постоянно выбивая на экране картинку "Headshot!". Затем появляются лучники, которых можно расставлять по периметру и игра вообще становится похожа на избиение младенцев: замедляющие ловушки по длине всего коридора и стоите вместе с лучниками расстреливаете проходимцев.

За каждый пройденный этап получаете не только новые ловушки/заклинания, но и специальные "черепа", на которые потом в главном меню можно улучшать ловушки и заклинания. Всё это происходит под красочную графику, забавные высказывания и поведение главного героя, и идеально вписывающуюся в игру музыку.

И да, действительно: эльфы-лучники в игре говорят голосами эльфов из WoW, да и вообще весь сюжет завязан именно на этом. В текстах ни раз упоминаются Даларан, Орда и тому подобные вещи.

От меня лично игра получает 91 заслуженный балл из ста и рекомендацию быть проигранной хотя бы по одному вечеру каждым из вас! Таблица с оценками в конце.

==================================================================

Fus Ro Dah!


Ну и на конец остаётся вовсе игра, имеющая лишь определённый круг поклонников: вы либо фанатеете от неё, либо не понимаете. Имя ей - Magic the Gathering (далее MtG)! Если не поняли, то мимоходом поясню: люди по всему миру собирают карточки с разнообразными существами/магиями, а затем собираются за столом и устраивают чемпионат - кто кого победит со своим набором. Награды могут быть разные - деньги, победитель забирает одну (или больше, или все) карточки проигравшего, дом, корова и так далее. Только всё это в виртуальном мире в данный момент. И возможность играть с компьютером. Ну и в качестве призов исключительно вражеские наборы карт (далее "Деки")

Суть игры следующая: в один ход игрок может выложить на стол одну карту так называемой "земли" из собственной деки, в будущем карты земли будут каждый ход давать ему определённое количество магии того типа, к которой они принадлежат. На карте показатель магии, необходимый для вызова существа, отображается вверху справа.

  
Карта монстра
Так, например, для монстра, показанного справа, необходимы две магии земли, одна магия стали и одна любая другая. Тип данной карточки - монстр. Его показатели урона и защиты написаны внизу справа (пять и четыре соответственно). Особые способности монстра описаны под его изображением. Существует ещё три типа карточек - усиления, артефакты и магия. Не вижу смысла подробно расписывать их здесь, тем более смысл и так вполне понятен.

Наверняка все вы встречались с серией MtGтак или иначе, но с выходом видео-игры Magic the Gathering: Duels of the Planeswalkers (о которой и идёт речь) вы можете лично поучаствовать в этом увлекательном процессе! Особенно радует тот факт, что игра MtG: DotP расчитана как на прожжённых опытом игроков, так и абсолютных новичков, коим, например, изначально являлся и я. Буквально спустя пару битв вы уже в совершенстве овладеете системой игры. Так что если вы когда-либо сомневались в том, чтобы начать играть в эту увлекательную без сомнения игру - то сейчас самое время отбросить эти сомнения и просто попробовать! Данная игра облегчена разработчиками по сравнению с оригинальным набором правил и карт специально для того, чтобы все смогли насладиться компьютерной игрой. Обидно только, что вместе со всем этим из игры удалили и возможность создавать собственные деки, так что придётся использовать исключительно те, что отобрали у поверженных противников.

В игре присутствует сюжетная кампания, а во время заставок вы можете многое узнать о выдающемся мире, воссозданном Wizards of the Coast (принимали участие в разработке NeverWinter Nights 2). Прямолинейные битвы с врагами практически после каждого раунда разбавляются возможностью потренироваться в отдельных специальных боях, где необходим выполнить определённые условия для победы. Особенно ясно будет понятен смысл тем, кто играл в Might & Magic: Clash of Heroes. Система практически такая же: надо преодолеть кордон из вражеских монстров и нанести урон здоровью самого противника. Кстати, проходить всё это сломя голову совершенно не обязательно. Вы можете просто открывать игру поиграть по вечерам, проходя по одному-два боя в день. Или даже в неделю - игра спокойно может висеть у вас на компьютере и вы будете запускать её вместо Косынки или Сапёра.

Игру сопровождают приятные звуки и совершенно удивительная графика для игры, которая представляет из себя всего лишь доску с картами.

Перевод у игры, к сожалению, отсутствует. Так что насладиться всей это феерией мозговой активности вы сможете исключительно на английском языке.

Однозначно, MtG: DotP игра - исключительно (и обязательна) для тех, кто любит шевелить мозгами в играх, любит разрабатывать тактики, сравнивать свою силу с вражеской, заглядывать наперёд как в шахматах и безумно обожает фэнтези! Если вам больше по душе расслабленное соревнование с монстрами на скорость по нажатию на левую кнопку мыши, то вам лучше всего подойдёт Hard Reset.

Оценка игры составляет 82.

Не забывайте, что все оценки исключительно субъективны!


  


Всего комментариев: 19

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб