Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Of Orcs and Men. Убивай меня полностью


Of Orcs and Men. Убивай меня полностью




Heartless



Статус: Offline
Автор статьи: Стальной Критик



Добавлено: 26 октября 2012
Просмотров: 5239 | Комментарии: 36

Понравилось: 53 пользователям


  • Разработчик: Cyanide Studio и Spiders
  • Издатель: Focus Home Interactive
  • Жанр: RPG
  • Платформы: PC, X360, PS3
  • Дата выхода: 11.10.2012

Название может много сказать о проекте. В названии европейской RPG Of Orcs and Men содержится всё, что вам нужно знать: она об орках, бьющих морды людям. И для игры, в которой каждая вторая строчка диалога содержит минимум одно «F-word», она удивительно адекватна.




Что вы знаете об орках? Ну, необязательно читать Толкина или тем иль иным способом знакомиться с миром Warhammer. Эти грязные, грубые зелёные твари просто до жути распространены. Вообще, если абстрагироваться от абсурдной ненависти вышепомянутого Толкина к научно-техническому прогрессу, орки всегда и везде олицетворяли в первую очередь основные человеческие инстинкты: насилие, жестокость и пристрастие к простым и понятным ругательствам. Которым и посвящена игра. Взяв на заметку особенно популярный в настоящее время подход к повествованию от лица «плохишей», разработчики сваяли недурственное повествование о зелёной парочке мстителей, чья задача по-орочьи тупо проста: взять да и убить человеческого императора. А то, понимаешь, устроили себе натуральную экспансию, но будучи безграмотным быдлом Кинга им почитать как-то не довелось, да и Лавкрафта тоже… в общем, испугались они орков. И освободили их от излишней свободы. Собственно, что и привело к стремлению даже самую малость чрезмерно жестокого орка Аркая и единственного говорящего гоблина Стикса уменьшить количество императоров на одну штуку.
 

Как и положено всяким порядочным антигероям, персонажи несмотря на свой расизм, садизм, ненадёжность и всяческое отсутствие хоть каких-либо моральных норм, остаются в глазах игрока милейшими созданиями, которые ну просто не могут не полюбиться. Эгоизм, сарказм, какие-то полутени подобия зачатков принципов и великолепное умение всё это безобразие применять превращает заурядное «мясо» в на редкость живых и близких по духу персонажей, которым завидует чёрной завистью любой уважающий себя форумный тролль. К сожалению, в противовес гениальным диалогам сценаристы одарили нас удручающе прямолинейной и банальной историей, без каких-либо ответвлений или, тараск нас упаси, выбора, — в диалогах явно заметно демоническое влияние Великой и Ужасной BioWare — что может сильно подпортить впечатления от неплохо реализованного мира «тёмного фэнтези», не лишённого интересных персонажей. Как вы, возможно, догадались, большинство из них мы убьём.


Тлетворное влияние BioWare заметно не только в диалогах. Боевая часть представляет вполне съедобную и даже поначалу вкусную смесь Dragon Age и Game of Thrones: мы замедляем время, назначаем до четырёх команд персонажам и наблюдаем за зрелищной расправой, вовремя вмешиваясь и корректируя ход потасовки. Основа — постоянное использование навыков, разнящихся не только от персонажа к персонажу, но и в различных «стойках» — по три на зелёную морду. Тут ничего нестандартного — гоблин кроме как отравлениями и прочими дебаффами считай что ничем и не занимается, ну а орк традиционно крушит в нечестном бою (его больше). Некоторую изюминку системе придаёт то, что вам в любом случае придётся контролировать обоих товарищей — AI, мягко говоря, туповат, и использует наименее эффективную тактику (нет, вы не подумайте, он всё-таки даёт команды!). Думаете, можно и одним? Загружайте сейв и подумайте ещё. Вторая вещь, за которой стоит следить — ярость Аркая. Орк бьёт — орк злится. Орк разозлился — орк стал берсерком. Да-да-да, бьёт сильнее и обиднее, не жалея и Стикса, серьёзно выдыхаясь после и становясь таким образом уязвимым. Классика. На которой строится добрая половина всей тактики — от невовремя вспыхнувшей ярости можно проиграть мгновенно, а при точном расчёте бой закончится быстро и эффектно. Все довольны, недовольные будут жаловаться уже Харону.


Хотя, в первой половине десятичасовой кампании жаловаться скорее будут незнакомые с европейскими RPG люди: традиционный не прощающий ошибок дисбаланс уже давно стал не то нелепой и идиотской традицией, не то чёртовым мейнстримом. Хотя я никогда не видел разницы между двумя. Возвращаясь к нашим зеленомордым: нас бросают сразу в самое пекло без должной подготовки, против более чем солидных противников, которые не больно-то и растут с персонажами, что делает вторую половину издевательски лёгкой, оставляя лишь небольшой участок комфортной и интересной игры и грозя отпугнуть многих игроков ещё до того, как те начнут собственно играть. Прокачка расстраивает своей скупостью, набор навыков неинтересен, а возможность их единожды улучшить одним из двух способов интересна лишь единичными случаями комбинации навыков Стикса и Аркая — практически всё их взаимодействие начинается на уровне правильного выбора целей и заканчивается на правильном выборе навыков, независимо друг от друга.


Для помощи с особо тяжёлыми случаями дисбаланса Стиксу добавлен стелс, да такой, что даже Корво смеётся над ним в полный голос. Режим скрытности делает гоблина совершенно необнаружимым, пока тот буквально не станет танцевать в паре дюймов перед противником или не прикончит одного на глазах другого. Учитывая, что опыт за скрытное убийство не даётся, смысла в нём практически никакого, кроме ослаблении, хотя при желании можно по одному перебить почти всех (а с нужными навыками — вообще всех), вот только по увлекательности процесс монотонного кликанья по стоящим неподвижно стражам лежит где-то между наблюдением за лежащим камнем и раскладыванием пасьянса. Если повезёт и баги вроде неработающих навыков или внезапной беспричинной смены целей не будут особо досаждать то стелсом пользоваться и не придётся.


В сильнейший шок повергает графика. После позорной картинки из Game of Thrones здешние красоты просто срывают крышу. Но и пропустившим небезынтересный проект по вселенной Джона Мартина они почти гарантированно придутся по вкусу — уровень исполнения весьма высокий как с технической, так и со стилистической стороны. Приятные модели, достойные текстуры и потрясающие анимации — особо красочные достались гоблину. Саундтрек же просто бесподобен, набор очаровательно мелодичных композиций, идеально вписанных в канву битв и катсцен, надолго запоминается и оседает на жёстких дисках.


Обязательный пунктик для тех, кому Game of Thrones понравилась не из-за вселенной или ролевой части. Изумительно красивая, игра радостно щебеча красивыми мелодиями быстро отобьёт желание в себя играть у практически всех остальных, не готовых к репетативным битвам и постоянному дисбалансу. А жаль.

Вердикт:


Игра
Посредственно
Мусор


Всего комментариев: 36

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб