Как бы хороша ни была игра, рано или поздно наступает момент, когда она приедается, интерес к ней идет на спад и повторное прохождение представляется напрасной тратой времени. Но бывают случаи, когда благодаря модификациям, создаваемым фанатами-непрофессионалами, игры получают шанс на второе рождение. Иногда эти модификации преображают игру до неузнаваемости, иногда вносят лишь небольшие, но интересные изменения или улучшения, которых недоставало оригинальной игре. Не все моды одинаково полезны, качественны и увлекательны. Но из моря любительских поделок вполне можно выловить весьма оригинальные и заслуживающие внимания экземпляры. О нескольких из них, опробованных на практике, мы и хотим вам рассказать. Более того, возьмем на себя смелость повесить на них виртуальный ярлык: "Одобрено". Естественно, более подробную и полную информацию рекомендуется читать на сайте или форуме соответствующего мода, здесь же ограничимся лишь поверхностным взглядом, наиболее важными деталями и впечатлениями.
1. Оригинальная игра: Medieval 2: Total War 2. Название и версия модификации: Call of Warhammer 1.4 3. Сайт разработчика: http://empiretw.ru/board/index.php?showforum=73
Как нетрудно догадаться по названию, мод посвящен популярной вселенной Warhammer. Казалось бы, есть отдельные и довольно неплохие игры, изначально созданные по мотивам этой настольной игры и считающиеся ее официальными игровыми воплощениями. Но, поверьте, мод Call of Warhammer выглядит более внушительно, чем любая из предшествующих попыток перенести вселенную на экран монитора. Если вы знакомы с серией Total War вообще и Medieval 2 в частности, вряд ли вас надо убеждать, насколько это глобальная и проработанная историческая стратегия. Множество играбельных сторон, разнообразные юниты и постройки, экономика и дипломатия, маневры армий и агентов, рпг-элементы – все это дает игроку беспрецедентный простор и свободу действий. А теперь представьте все это в мире Warhammer, во всех подробностях. Поражает работа над графикой. В армиях CoW сражаются сотни видов бойцов, специально сделанных для этого мода, от зеленокожих орков и гоблинов, до медвежьей кавалерии. Все они выглядят не хуже, а часто лучше, чем средневековые воины оригинальной игры. Естественно полностью переработана и глобальная карта, и интерфейс, иконки и тексты. Отдельной похвалы заслуживает великолепная озвучка юнитов, особенно фракций Кислев и Орки/Гоблины. К сожалению, мод еще не завершен. Отсюда два основных недостатка: во-первых, при установке и настройке требуется выполнять ряд лишних действий по ручному копированию или удалению некоторых файлов, чтобы избежать вылетов и прочих технических проблем с игрой; во-вторых, не все и не везде доделано. Попадаются пустые страницы описаний, недотекстуренные объекты и тп. Конечно, если работа над модом продолжится (а ее никто не отменял), многие из этих недочетов наверняка будут исправлены в новой версии. Но и сейчас мод CoW вполне играбелен и доставляет массу удовольствия.
Оценка: 8 с перспективой повышения после выхода новой версии.
1. Оригинальная игра: Medieval 2: Total War 2. Название и версия модификации: Third Age 2.1 3. Сайт разработчика: http://empiretw.ru/board/index.php?showforum=112
Поклонники "Властелина Колец" и любители стратегий по мотивам этого произведения должны по достоинству оценить мод Third Age (Третья Эпоха). Модификация эта примерно того же уровня, что вышеописанный Call of Warhammer, то есть тотальные преображения затронули и глобальную карту, и юнитов, и сюжет, и все прочие аспекты оригинальной игры. По сути, мы видим перед собой новую игру на движке Medieval 2, что для любительского проекта очень даже круто. TA радует хорошо переданным духом "Властелина Колец", благодаря не только графике, но и великолепной музыке, озвучке (к сожалению только англоязычной), большому количеству кадров из фильма и роликов, вставленных не абы как, а в нужных местах. Допустим, достигаете вы в своем исследовании мира Изенгарда, Гондора, или еще какого-нибудь толкиенского объекта – вам демонстрируют соответствующий эпизод из фильма. А как прекрасно выглядит и вписывается в атмосферу полоска-индикатор загрузки… Опять-таки, в отличие от CoW, TA представляет собой практически законченное творение. Все, что планировали создатели, они воплотили в жизнь, ошибки, баги и недочеты исправили. Хотя, конечно, никто не гарантирует совершенно безглючной работы, ибо мод. Качеством графики TA слегка уступает CoW, но держится на уровне оригинальной игры. Установка и настройка не требуют лишней возни.
Оценка: 8
1. Оригинальная игра: "STALKER: Тени Чернобыля". 2. Название и версия модификации: AMK-мод 1.4.4 3. Сайт разработчика: http://www.amk-team.ru/
Это был один из первых модов к "Сталкеру", не просто добавивший массу приятных атмосферных деталей несколько блеклому миру оригинальной игры, но и установивший своеобразную планку, достигнуть и преодолеть которую с тех пор стремится каждый уважающий себе модостроитель. Казалось бы, АМК-мод не вносит изменения в сюжет, не переворачивает геймплей с ног на голову, не изменяет игру до полной неузнаваемости, как в случае с рассматриваемыми выше двумя модами для Medieval 2. Все, что он делает – доводит игру до того состояния, в котором, как полагают создатели мода, она должна быть изначально. Модификация затрагивает и корректирует множество мелочей, на каждую из которых по отдельности игрок может и не обратить внимания. Чуть улучшает тут, немного подправляет там. Изменения в графике в основном касаются интерфейса. Полностью перерисованы иконки предметов, оружия, патронов. Добавлены такие приятные атмосферные фишки, как собирание сталкерами трофеев, более активная торговля, новости по радио, причем новости самые что ни на есть настоящие (услышав, например, сообщение о гибели кого-то из сталкеров, можно поспешить на место происшествия и обнаружить там его труп), маячки, с помощью которых можно устраивать тайники-заначки и тп. и тд. Также в наличии новые монстры (вернее было бы сказать восстановленные – их зачем-то вырезали из оригинала на стадии разработки), новое оружие, костюмы, предметы, аномалии, артефакты. Мод давно завершен и обновляться, видимо, не будет. Последняя версия весьма стабильна и малоглючна, установка простая, хотя во время нее требуется выбрать нужные вам опции.
Оценка: 10
1. Оригинальная игра: "STALKER: Чистое небо". 2. Название и версия модификации: Old Good Stalker mod (OGSM) 1.6.1 3. Сайт разработчика: http://ogsmod.ru/stcs/
"Старый добрый "Сталкер", как явствует из названия, в первую очередь нацелен не на внесение в оригинал максимального количества всяких изменений и дополнений, а на возвращение в игру атмосферы Зоны и исправление всякого рода недочетов, оставленных разработчиками. Если в двух словах, OGSM во многом напоминает АМК-мод, но не является при этом копией или портом одного и того же мода из одной игры в другую. Из интересных особенностей – вставка в игру целой новой локации – подземный проход до ЧАЭС. Если помните, в оригинальной игре герой попадал туда сразу после локации "Госпиталь", что смотрелось несколько странно, не мог же этот госпиталь находиться в непосредственной близости от атомной станции. OGSM пока еще в стадии совершенствования, хотя финальная версия уже не за горами. Стабильность мода последней на данный момент версии удовлетворительна, серьезных багов не выявлено. Но изредка все-таки случались вылеты.
Оценка: 8
1. Оригинальная игра: "STALKER: Зов Припяти". 2. Название и версия модификации: Complete mod 1.01 3. Сайт разработчика: http://artistpavel.blogspot.com/2010/04/mod-call-of-pripyat-complete.html
Моды из серии Complete существуют для всех трех серий "Сталкера", но, почему-то, не очень известны и популярны. В данном случае познакомиться довелось лишь с версией мода для "Зова Припяти", поскольку первые две игры оккупировали вышеописанные АМК и OGSM. Первое и главное, чем привлекает внимание этот мод – графические улучшения. Множество текстур игры были заменены на более качественные, причем без ущерба для производительности. А уж что произошло с небом, солнцем и погодой – просто неописуемо, это надо видеть. После "Зова Припяти" с модом Complete на максимальных настройках Crysis 2 может нервно покурить в сторонке. Изменения игрового процесса традиционные, знакомые по другим модам, но, тем не менее, полезные. Сталкеры собирают трофеи и даже артефакты, с ними интереснее торговать и общаться. Теперь при обыске трупов можно найти немножко денег, а при угрозе живому сталкеру - получить в ответ в бубен кулаком или прикладом. После первой красивой, но весьма часто вылетающей версии мода, создатели учли ошибки и добавили в версии 1.01 возможность выбора при установке: полная версия, для мощных компьютеров, или облегченная, для обычных. Поверьте, даже облегченная версия выглядит замечательно, а работает стабильно. Установка простая, как у большинства хороших модов.
Оценка: 9
1. Оригинальная игра: "Ил-2 Штурмовик". 2. Название и версия модификации: UltraPack 2.01 3. Сайт разработчика: http://ultrapack.il2war.com/
Не смотря на то, что оригинальная игра "Ил-2 Штурмовик" вышла аж в 2001 году, а все многочисленные дополнения к ней (они требуются для установки мода) не вносили существенных изменений в движок и графическую составляющую, мод Ultra Pack делает все возможное, чтобы игра десятилетней давности вполне неплохо смотрелась и сегодня. В состав мода входят опционально подключаемые элементы, улучшающие текстуры поверхности, эффекты, взрывы, облака, кокпиты самолетов и прочее. Конечно, чудес ждать не приходится, и на небольшой высоте земля, как и раньше, выглядит довольно неприглядно, но стоит взмыть в небо и игра преображается. Замечательные облака и тучи, ничуть не хуже, чем в любом современном авиасимуляторе, слепящее солнце, туман и дождь – все это добавляет старенькой игре атмосферности и реалистичности. То же касается моделей самолетов и кокпитов – хотя с "Битвой за Британию" тягаться бессмысленно, заткнуть за пояс леталку двух-трехлетней давности вполне реально. Кроме того, у "Ил-2 Штурмовик" есть как минимум два преимущества перед своим современным воплощением: Дойдя за десять лет до версии 4.09m, игра стала практически безглючной, а системные требования не заставят перенапрячься ни один современный компьютер. Кстати, только после установки одного из элементов мода игра наконец-то будет дружить с пропорциями и разрешениями широкоформатных мониторов. Решительно не понимаю, почему такую важную деталь нельзя было добавить раньше, в одном из официальных патчей? К сожалению, ставится мод не совсем по принципу "кликнул – установил". После копирования файлов в папку с игрой, требуется запустить специальную утилиту (ее значок появится на рабочем столе), после чего вручную выбрать желаемые элементы. Некоторые суб-моды не должны устанавливаться одновременно или требуют особых условий и дополнительных настроек. Внимательно читайте описания. Так же, будьте внимательны при выборе версии и состава мода. Он зарубежный, и если в комплекте не окажется русификатора – в итоге вы получите "Ил-2" на английском.
Оценка: 7,5
|