- Разработчик: Danger Close Games
- Издатель: Electronic Arts
- Жанр: Action/Shooter
- Платформы: PC, X360, PS3
- Дата выхода: 25.10.2012
Вслед за
Battlefield и
Call of Duty, в 2010-м году франчайз
Medal of Honor перешёл в разряд современных милитари-шутеров. Стратегия
EA проста и наивна до слёз - CoD от империи зла выходит каждый год, а они решили пускать две своих серии через год. И второй раз доказывают — одного лишь увеличения перерыва до двух лет явно недостаточно, чтобы сделать качественную игру.
Warfighter — отличное название для такой игры, своей глупостью отлично подчёркивающее роль пятого колеса, отведённую шутеру, ведь он представляет собой без пяти минут точное, расчётливое, логичное и пугающее в своей правдивости подведение поджанра к этакому эталону, или, вернее, стереотипному образцу. Что в сугубо придаточном сингле, что в скопированном сами-знаете-откуда мультиплеере, игра в первую очередь уже не выполняет свою основную функцию — развлекать наиболее простыми и действенными способами — о нет, она только и делает что ежеминутно презентует пользователю наибанальнейшие штампы, не пропуская не одного, причём с какой-то особой изощрённой гордостью, мол, «А вам слабо?». Поневоле представляются тестеры с километровым списком, аккуратно, педантично вычёркивающие из него все имеющиеся там пункты, обязательные для реализации в любом шутере. И мало того, что ни один не пропущен, так кроме штампов в ней нет вообще ничего, чем бы можно было похвастать, даже усов капитана Прайса.
Сюжетная кампания, за неимением лучших слов, ужасна. По большей части это просто ещё одна шаблонная разборка на ближнем востоке и ещё ряде заезженных до знания последнего камушка горячих точек, включающая в свою интерактивную часть только стандартную стрельбу из импровизированных укрытий по спавнящимся прямо из воздуха невнятным и уродливым силуэтам на непримечательных картах. С необычайной лёгкостью убежав от нарочитой аркадности своего конкурента, шаблонный Warfighter с гиканьем прыгнул в стезю «реализма с аркадным лицом». Перевод: реализмом тут и не пахнет, а развлечений хватает ровно настолько, чтобы игрок не успел за первые полчаса вконец разочароваться в жизни и разбить себе голову о ближайшую вертикальную поверхность. Что самое страшное, в кампании присутствует сюжет, в котором место нашлось даже некоторым персонажам из оригинала, хотя количество интересных персоналий всё так же стремится к нулю с отрицательной стороны, начисто же лишённые логического мышления злодеи традиционно не имеют никакой мотивации быть таковыми, кроме, естественно, жалких потуг сценаристов выдать хоть что-то. Аляповатая мелодраматичная история по уровню исполнения почти дотягивающая до сочинений «как я провёл лето» какого-нибудь среднестатистического пятиклассника вдобавок ещё и из последних сил пытается добить самых стойких убийственными в своей частоте попытками надавить на какие-то там человеческие высокопарные чувства, вводя в историю жену и дочь одного из героев. Эти два куска розового пластика, эпилептически двигающихся на скелете гориллы должны вызвать сопереживание персонажу? Может, вы хотели сказать, соболезнования?
Турне по классическим ситуациям никого не должно оставить хотя бы капельку неравнодушным — городские улицы, уровень на воде, арабская деревня, ночной стелс, немного псевдоснайперства и, конечно, вертолёты. Если кампанию ускорить до длины в пару минут и наложить музыку Ханса Циммера, то получится трейлер очередного фильма Майкла Бея. В попытке выдать экшен голливудского размаха как-то случайно попали пара не связанных со стрельбой по пикселям моментов, которые несколько выделяются на общем сером безыдейном фоне и забываются несколько позже — не к титрам, а где-то к середине рецензии. Всё остальное уныние не меняется от миссии к миссии, напоминая звук таймера бомбы — однообразный, мерзкий и жутко раздражающий. Отдельной доли отборных проклятий из Некрономикона разработчики заслуживают за провозглашение основой механики выламывание дверей — традиционно самый скучный элемент в любом современном шутере сложно ещё больше опошлить, но, как оказалось, нет ничего невозможного. Нужно лишь впихнуть их в первый час больше, чем во всей серии CoD. Этой весной «Хижина в лесу» совершила жестокое, но красивое и элегантное убийство хоррор-фильмов практически всех поджанров. Warfighter убил стрельбу в сло-мо в играх пошло, мерзко и до невозможности уныло. Непонятно зачем привинченная убогая система укрытий работает безотказно — геймплей становится невыносимо скучным за считанные минуты, безо всяких потуг на улучшение, чему способствует и классический AI — беспросветно тупой и читерски меткий. Всем выдержавшим пятичасовую нудную кампанию, начисто лишённую напряжения, запоминающихся моментов или хотя бы сложности можно смело выдавать эту самую медаль за отвагу. В треше вроде Chernobyl 2 можно хотя бы повеселиться, глядя на прибитых к небу птиц, серая безликость MoH способна превратить в камень василиска.
Можно было бы надеяться, что хотя бы техническая часть сгладит впечатления от кампании, но не тут то было. Явно видно, что целью был не качественный продукт, а банально успеть к дате релиза за две недели до конкурента. Глядя на тошнотворную картинку даже начинаешь немного уважать подчинённые Activision студии за работу с древним движком. Неуклюжие анимации, пожатые текстуры, неудачный саундтрек, проседание FPS во время кат-сцен… Противники появляются и исчезают прямо перед носом игрока, тела частенько игнорируют закон всемирного тяготения и все вместе обожают страдать эпилептическими припадками. Картинка на консолях же повторяет историю с Battlefield 3 — даже с опциональным паком улучшенных текстур она настолько убога, что проигрывает даже стартовым играм платформ.
С самого начала логично было предположить, что все усилия будут брошены на мультиплеер, но сказать, что он неплох, будет всё же чем-то на уровне военного преступления — скорее, он просто немного лучше чем в оригинале. Единственная интересная задумка — «огневые команды», довольно странная идея совместить ко-оп с классическим соревновательным мультиплеером и, как ни странно, работающая. У каждого игрока есть свой напарник, который не только прикроет или поможет с боеприпасами, но и служит передвижной точкой возрождения, а общая оценка идёт именно за парную игру, а не за достижения конкретного бойца. Действует всё как и предполагалось — работать в паре действительно хочется и это не выглядит обязаловкой, постоянно ловишь себя на мысли, что не стоит совать нос в пекло — ведь это выльется в ненужную смерть товарища, буде он воскреснет рядом; хороший способ воспринимать игроков чем-то большим, нежели своими или чужими «фрагами».
И больше — ничего. То есть совсем. Мультиплеер настолько сугубо вторичен, что уже просто не остаётся никаких достойных сравнений. Примечателен лишь интерфейс — видимо, у авторов весьма стереотипная точка зрения и на счёт того, как должен выглядеть «настоящий» военный сайт 21-го века, куча бесполезных окон, меню, содержащие тонны просто ненужной информации. После осознавания этого простого факта легко впасть в ступор на пару минут — более бездарного онлайн-интерфейса не было уже давно.
Игра, гениальная в своей безыдейной серости, безликий и бессмысленный эталон милитари-шутера и готовый набор всех известных на данный момент штампов. Со третьей попытки у EA получилось выдать графически сравнительно продвинутый шутер, который хуже чем треклятая Call of Duty. Ну… ура.