Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Medal Of Honor 2010: взгляд в прицел |
Издатель Steam Локализатор Часть серии Medal of Honor Даты выпуска NA 12 октября 2010 года Платформы Игровые движки Жанр Режимы игры однопользовательская игра,многопользовательская игра Возрастные Носители Управление Заря войны: взгляд в прицел 1. Шутер шутеру рознь Два джипа едут по разбитой горной дороге в афганский городок Гардез. Сидящий за рулем парень с внешностью настоящего «духа» выключает приемник с очень нелестными словами в адрес афганской этнической музыки. На въезде джипы встречает блокпост афганцев, после короткого разговора путь продолжается – и дальше встреча с вооруженными до зубов чеченцами, и бой, в который вступает группа «морских котиков» армии США с забавными кличками Монах, Мама, Вуду и Кролик… 2. Постреляшки Первое, что мне лично понравилось – это реалистичность происходящего. Оружие пошарпаное, видавшее виды (хотя возникает вопрос – ну ладно, у талибов старые АК и пулеметы, но чего у американского спецназа такие драные стволы?), звук стрельбы впечатляет, впервые, пожалуй, баллистика реалистична (можно поразить цель за непрочными укрытиями). Убойность на уровне. Одного попадания из РПГ достаточно, чтобы наш герой был зачислен в герои навечно. Впечатляет анимация ударов холодным оружием. С другой стороны, полного реализма не ждите – стреляя из пистолета, можно завалить цель метрах в двухстах от себя, заклинивания и осечек не происходит. Действия отряда условны, как и в старых версиях игры: то есть твои братья по оружию усердно изображают уничтожение противника, заваливая всем кагалом одну-две цели, а главную работы, естественно, делаешь ты сам. Продвижение отряда зависит от тебя – стоишь, так и все стоят, идешь, остальные тоже пошли. Никаких сложных тактических построений и в помине нет: все на рефлекторном уровне – увидел, пальнул, завалил, перезарядился, пошел дальше. 2. Сюжет Стандартный, строго линейный и без всякой свободы действий. Внимательный игрок сразу заметит при первом, максимум при втором прохождении все триггеры, запускающие скрытые подляны, и быстро научится их обходить и выбирать максимально эффективную тактику действий. По ходу игры наш аватар меняется четырежды – мы играем за морпеха Кролика, снайпера Двойку, пилота штурмового вертолета и рейнджера Данте. То есть схема, известная по Call Of Duty. Вобщем, неплохо, конечно, но только принципиальной разницы между персонажами я не увидел. По мне все приключения можно было бы объединить одним героем, поскольку сюжет игры незамысловат до примитивности. Правда, разрабы пытаются оживить эту унылую самодеятельность вставными роликами на тему «Глупые генералы в Вашингтоне отдают глупые приказы, не понимая ситуации», но и это сюжет не спасает. Мы добросовестно продвигаемся к финальной мясорубке в ущелье Шаи-Кот, отстреливая бесконечных боевиков либо в снайперском, либо в штурмовом режиме, подавляем огневые точки, зачищаем опорные пункты, вызываем поддержку с воздуха… вобщем, воюем именно так, как показывают нам не самые лучшие американские военные боевики. 3. Графика Пожалуй, самое слабое место в игре. Деревянные лица товарищей по оружию прибивают. Детализация оружия и его анимация показались мне примитивными. Обилие локаций с плохим освещением тоже напрягало: я понимаю, на войне, как на войне, но не до такой степени. Иногда спасал ПНВ, но чаще приходилось решать боевую задачу, тупо щурясь на дисплей. Талибы представлены в нескольких вариантах: а) талиб с красным платком на голове б) талиб без красного платка на голове в) талиб с бородой г) талиб-юноша, т.е. безбородый д) камуфлированный чеченский боевик с зеленой банданой е) камуфлированный чеченский боевик без банданы. Поскольку все «враги» практически на одно лицо, их отстрел очень скоро начинает напоминать стрельбу по мишеням в тире, что, естественно, интереса к игре не добавляет. 4. Резюме Для шутера без претензий, наверное, очень и очень неплохо. Однако на мой вкус (повторяю, это всего лишь мое личное мнение!) в игре не хватает ни интересного сюжета, ни разнообразия, ни эмоциональности. Все знакомо, забито, заезжено до оскомины. Взгляд в прицел от разрабов получился близоруким. |
Всего комментариев: 15 | |