Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Magicka: it's... it's magic!


Magicka: it's... it's magic!




Resurgam



Статус: Offline
Автор статьи: Resurgam



Добавлено: 28 декабря 2013
Просмотров: 4338 | Комментарии: 13

Понравилось: 17 пользователям


— Что же такое магия? — спросите Вы. Ответ, несомненно, будет разительно различаться: от «3D20 по площади, минус спасбросок… и не забыть по новой записать в книжечку заклятия во время послеобеденного отдыха» до «я вас такие умоляю, колдуй и не останавливайся — всегда же можно приложиться к заветной синей бутылке с восстанавливающим волшебные силы напитком». Впрочем, у всего этого сонма различных магических механик есть и то, что роднит их — прокачка. Неофит-магикус шаблонно дохл и беспомощен, способен лишь на маловразумительные фокусы, непременно ставшие бы объектом насмешек любого уважающего себя циркового специалиста, зато потом… Тут Вам и небеса, плачущие лавой, и призванные драконы, и тотальный Армагеддон в рамках отдельно взятого сказочного королевства. — Долой запреты и ограничения! — с легкой анархической истеринкой вскричали ребята из Arrowhead Game Studios и… и на свет появился весьма необычный ребенок по имени Magicka

Путник! Остановись и послушай. Я поведаю тебе о подземельях и драконах, орках и гоблинах, призраках и умертвиях, королях и капусте. — Magicka.

Маги, Демон и сосиска.

Каждый чародей в душе сибарит: мягкие туфли, огонь в камине, дубовые полки с интересными книгами, но можно ли осуждать их за это? Если ты наделен способностями, недоступными простому смертному, то можешь позволить себе маленькую слабость. Есть и еще один предмет, объединяющий все это пестрое сообщество в мантиях цветов солнечного спектра — сосиска. Да-да, именно сосиска, хорошенько прожаренная, с легким запахом дымка, аппетитно сочащаяся растопленным жиром — ни один маг из Мидгарда не пройдет мимо такого угощения, она стала своеобразным маскотом Magicka, неизменно присутствуя во всем без исключения официальном арте игры.

Вы – молодой волшебник. Разумеется, одарены (не отнекивайтесь — среди напоминающей аудиторию современных университетов России ученической публики Альдхайма умение зажечь, пусть и не сразу, огонек свечи и вызвать жидкий дождик достойны похвалы и отдельного упоминания). Именно поэтому Вам надлежит знать следующее: во-первых, уважаемый мудрейший ректор Магической школы Альдхайма, несравненный Влад — НЕ вампир, во-вторых, следует отправиться в столицу, которую вновь посетил полный песец в виде полчищ орков и прочих мало дружелюбных тварей. Собственно, на этом и заканчивается сюжет игры, но Magicka сильна не этим. Ирония, насмешка — вот самая сильная сторона творения Arrowhead Game Studios. Шведы без устали высмеивают «почтенные тру-РПГ»: скулосводящий пафос, рассчитанный на упертого манчкина лут, греющие душу любого игрока задания в стиле «найди пропавшую курицу» и «убей всех крыс» — Magicka беспощадна к титанам жанра.


Еще одной фирменной фишкой игры стали многочисленные пасхалки и юмористические отсылки к играм, известным всем. Тут и Dungeon Keeper, и Diablo, и World of Warcraft, Neverwinter Nights, The Legend of Zelda, Warhammer… Нашлось тут свое место и фильмам, например, «300 спартанцев» и «Звездные войны». Особняком среди всего этого великолепия стоят произведения Терри Пратчетта, которыми, несомненно, вдохновлялись, создавая Magicka, Arrowhead Game Studios. Судите сами: сундуки на маленьких человечьих ножках, удивительно напоминающий неунывающего неумеху и разгильдяя Ринсвинда главный герой, и, наконец, это Смерть. Тот самый говорящий капсом философ-мизантроп, помимо основной работы подшабашивающий в собственном туристическом агентстве. (А что, Смерть — это знак качества и постоянства. Это респектабельно. Нет? Неважно).

Еще одним инструментом бесконечного троллинга каноничных ролевок является инвентарь. Собственно, никакого инвентаря в игре нет, о чем Вам, посочувствовав, расскажет владелица единственного квеста в игре: дала бы, мол, монетку, да положить ее все равно некуда. Единственное, что доступно нашему герою, — оружие и посох, причем и тут игра верна самой себе, показывая язык почтенному РПГ-сообществу: лучший меч в игре можно получить уже минут через двадцать от старта, причем совершенно безвозмездно. Хотя зачем Вам какой-то меч, если местный кузнец на коленке из «скрепки и дробовика» уже собрал для Вас новенький пулемет М-60?

Впрочем, когда дело доходит до магии — основной и главной части — игра внезапно становится серьезной. Всевозможные D&D с их унылыми свитками и диаблоподобные РПГ, неотъемлемой частью которых являются синие мана-бутыли, уныло курят в сторонке, когда в дело вступает Magicka. Ясное дело, никакого роста в уровне и новых заклинаний тут нет — все доступно изначально. «Все мы учимся через математику» — говорил герой фильма «1612», именно с математическими формулами можно сравнить заклинания в этой игре.

Итак, нам доступно восемь базовых элементов (жизнь, аркана, щит, молния, огонь, земля, холод, вода) и два составных (пар и лед), получающихся при взаимодействии воды и огня или холода. Именно из этих переменных, составив свою и только свою формулу, мы и получаем заклинания. Что это будет — все зависит лишь от Вас и Вашей логики. Magicka неустанно толкает на новые эксперименты, поощряет креативность и смекалку: даже с учетом того, что каждый элемент имеет своего антагониста (вода – огонь, аркана – жизнь, земля – электричество), количество комбинаций огромно, но это еще не все! Каждая составляющая дает магический эффект определенного свойства: например, огонь и вода – это так называемые «спреи», аркана – луч, земля – каменный снаряд. Все это открывает новые горизонты для творчества: сочетаем огонь и землю – получаем классический файербол, взрывающуюся огненную бомбу.


Дальше – больше. Magicka неустанно заботится о логичности происходящего, отсюда новые возможности. Окатим неприятеля душем, а потом хорошенько взбодрим молнией — эффект вырастет в разы. Наложим чары холода на промокшего супостата, а потом запустим в получившуюся ледяную статую булыжником — такой экзекуции не переживет почти никто. Особый шарм добавляют заклятия с использованием элемента щита. Тут и симпатичные огнедышащие вулканы, и смертоносные поля магических бомб — экспериментируйте, и будет Вам счастье. Всего в заклинании можно скомбинировать до пяти элементов, как одинаковых, усиливающих эффект, так и разных. Противники зачастую имунны к тем или иным заклинаниям, поэтому нужно постоянно изобретать новые формулы, добавлять новые ингредиенты в магические винегрет.

Простым насыланием смертоносных спеллов на врага игра не ограничивается — можно, например, зачаровать свой меч или наложить защиту на самого героя. Нужно отметить, что протагонист активно взаимодействует со своей магией, например, будет безумием призывать в мокрой робе молнию — почувствуете на своей шкуре все прелести последних минут человека, казненного на электрическом стуле. Но если предварительно просушитесь вспышкой, все пойдет по плану.

Особняком в игре стоят так называемые магики. Магика – это квинтэссенция колдовского таланта, смертоносный подбор волшебных компонентов, сделанных истинными мастерами своего дела. Для того, чтобы заполучить их в свой арсенал, нужно найти соответствующий свиток: часть магик добыть просто, часть же достанется с большим трудом. Различна и их польза, но все они весьма и весьма интересны. Тут и «звонок другу», призывающий Смерть (впрочем, этот занятой владелец турфирмы прибывает по Вашему требованию в весьма дурном настроении, оторванный от дел, поэтому велик шанс, что он укокошит не противного монстра, а Вас), и телепортация, которая не раз спасет жизнь герою, и толпы послушной нежити…

Особо сильные заклинания просто разрывают врага в клочья. Молнии выжигают дымящиеся дыры в боках троллей и снежных великанов, обугливающиеся на глазах гоблины, вопя, мечутся, пытаясь загасить пожирающее их пламя, мелкие ледяные сосульки превращают незадачливого противника в месиво. Забавно, но при всей своей несерьезности и комичности игра даст фору по количеству крови и мяса на один квадратный сантиметр экрана таким играм, как Fallout или Diablo. Бестиарий Magicka весьма велик, включает в себя весь джентльменский набор фэнтезийных злодеев от ушастых гоблинов до огромного змея Ёрмунгада. Все они не простые статисты — игра весьма сложна и хардкорна — и обладают уникальными способностями, зачастую действуют сообща, поддерживают друг друга. Реализованы в игре и такие элементы, как паника — всяческая гоблота бросается с испуганными криками прочь, когда их отряд несет большие потери..


Практически каждый акт завершается эпичным сражением с боссом. Данный эпитет применен здесь не для красного словца – это очень сильные противники, к которым нужно подобрать нужную тактику. Снова математика: верная формула приведет к быстрой кончине вражины, а герой, лихорадочно пускающий сочиненные наспех заклятия, лишь наживет себе колотье в боку. Перед своей смертью.

Смерть, разумеется, это весьма досадное происшествие, но только не в кооперативе, где воскрешение павшего товарища столь же обыденно, как утренняя чашка кофе и бутерброд с сыром. Игра по сети еще больше расширяет возможности Magicka, поскольку количество взаимодействующих элементов на поле боя возрастает в разы, кратные числу участников. Кроме того, если лучи стихий-антагонистов встречаются, то это приводит к разрушительнейшему взрыву, что зачастую используется в своих целях… или же является неприятной неожиданностью.

Arrowhead Game Studios, не являясь финансовыми титанами уровня Blizzard или BioWare, смогли дать своему творению весьма симпатичную графику, выполненную в стиле классических старых РПГ: не изометрия, конечно, но очень на нее похоже. Хотя и в этой составляющей Magicka выдает очередной парадокс: пасторальная картинка с изумрудной травкой и акварельной водой внезапно оказывается заполненной катающимися, словно мячики, отрубленными головами, лужами крови и прочими продуктами волшебной деятельности. Разумеется, толстозадые битарды, сидящие за купленными на папины денежки мегакомпами, будут недовольны отсутствием зума и сисек, но для них существует Skyrim.

Конечно, как и любая другая игра, Magicka не идеальна. Тут и крайне короткая одиночная компания, которую можно пробежать за пять-шесть часов, и море багов, отличающихся просто волшебным непостоянством. Правда, Arrowhead Game Studios, клепая «по живому» патчи уже после выхода игры в продажу, справились с основной массой жуков покрупнее, но масса неприятной мелочи, приводящей к вылетам, внезапным тормозам и долгим загрузкам, осталась. Весьма бедно и музыкальное сопровождение, которому бесконечно далеко до шедевров Джереми Соула… впрочем, это все лишь незначительные мелочи, не портящие картину от по-настоящему интересной и уникальной игры. И да пребудут с вами Лоси…


  • Разработчик: Arrowhead Game Studios
  • Издатель: Paradox Interactive, 1С-СофтКлаб
  • Жанр: Action-adventure.
  • Платформа: ПК,Android,IOS.
  • Дата выхода: 25 января 2011 года.
  • Возрастные ограничения: 12+.

Для Вас работает еретик Resurgam. Please enjoy.




Теги: рецензия, Еретик, Magicka
Всего комментариев: 13

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб