Каталог




Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » JERICHO: в царстве крови и ужаса


JERICHO: в царстве крови и ужаса




Alecto



Статус: Offline
Автор статьи: Alecto



Добавлено: 6 мая 2011
Просмотров: 5281 | Комментарии: 45

Понравилось: 20 пользователям


JERICHO: мистический шутер от Клайва Баркера
Дата выхода игры 23 октября 2007 г.
Дата выхода игры в России 29 ноября 2007 г.
Жанр(ы) игры action

Платформа PC
Разработчик игры MercurySteam Entertainment

Издатель игры Codemasters

Издатель в России Buka Entertainment

Локализатор в России Buka Entertainment

Сайт игры официальный

Сайт игры русскоязычный

Эта игра вышла уже четыре года назад, и потому ее обзор может показаться запоздалым, однако я подумал, что в каком-то смысле Jericho явление уникальное. Во всяком случае я что-то не припомню других игр такого плана. Английский писатель Клайв Баркер, известный своими работами в жанрах «гор» и «хорррор» (самая известная из которых, пожалуй, сериал «Хэллрайзер») бесспорно умеет писать крепкие сюжеты, а Mercury старательно воплотила баркеровский сюжет в жизнь. Получилась на мой взгляд, гремучая смесь, в которую не рекомендуется играть людям со слабыми нервами, а главное – со слабым желудком.

1. «Иерихон»

Давным-давно для защиты человечества от демонов древние жрецы создали военно-оккультный отряд «Иерихон». С тех пор много воды утекло, но боевые маги по-прежнему в деле. И в них возникла нужда после того, как где-то на Ближнем Востоке после землетрясения и пыльной бури возник прямо из-под земли давно заброшенный город Эль-Хали. Военно-оккультный отдел армии США усмотрел в этом событии дурной знак, и перебросил в Эль-Хали группу «Иерихон», состоящую из семи человек.
Вы начинаете игру в качестве командира группы, капитана Девина Росса. Вы можете воскрешать усопших (очень полезное качество, поскольку оживлять своих погибших товарищей придется очень часто, уж поверьте!), плюс неплохо управляетесь со штурмовой винтовкой с интегрированным в нее дробовиком. Каждый из членов вашей группы не только специалист в обычном оружии, но еще и обладает специфическими магическими навыками, без которых прохождение игры попросту невозможно.
Отец Роулингс разит врагов из двух «Дезерт Иглов» с двух рук (причем тип патронов можно выбрать), плюс так же как вы воскрешает усопших и обладает способностями экзорциста. Одержимый демоном Огня великан Фрэнк Дельгадо напускает на врагов огненного дракона, обладает устойчивостью к высоким температурам, плюс вооружен миниганом и пистолетом 50 калибра. Офицер Джонс обладает способностью создавать астральные проекции, попросту говоря может выходить из своего тела, воздействуя на другие предметы. Но главные красавы в отряде – это три роковые дамы: магичка Черч, умеющая ставить печати крови, обездвиживающие противника и разящая его японским мечом-нодати, снайпер Блэк, владеющая телекинезом и способностью «Виртуальная пуля» и автоматчик Коул, умеющая замедлять время, что очень полезно при скоростных боестолкновениях. Поставить каждому члену отряда тактическую задачу, как например в Dragon Age Origins нельзя, есть возможность лишь управлять маневрами отряда (за мной, стоять, разделиться на группы «Альфа и «Омега»), но… об этом чуть позже.
Интересно, что в игре одним из ваших главных врагов станет бывший член отрядя «Иерихон» по имени Лич. Когда-то он ушел из отряда, создал сатанинскую секту и начал террористическую войну по всему миру. Вобщем, нейтрализовать его – ваша начальная задача.

2. Эль-Хали

Итак, вы прибыли в аравийскую пустыню, в город Эль-Хали. Весьма убедительный пейзажик, а позже, в подземельях Эль-Хали вы столкнетесь впервые со спецификой этой игры – просто невероятным количеством крови, нечистот и человеческих останков. Мертвечины и кровищи в игре ОЧЕНЬ много. А еще в ней постоянно присутствуют тучи мух, которые забирают мертвецов.
В Эль-Хали вы столкнетесь с первыми врагами – мертвецами из числа культистов Лича. Справиться с ними не так сложно, но вскоре появляется вторая волна отродий – культисты-камикадзе, которые забираются в самую гущу отряда и взрывают себя нанося огромный урон. В конце концов вас ждут крылатые монстры и какое-то бесполое похожее на ребенка существо, мелькавшее в начальных роликах. А потом вы, то есть Девин Росс, гибнете в схватке с монстрами и вот тут начинается самое интересное.

3. Блуждающий дух

Погибнув так сказать материально, вы получаете возможность вселяться в любого из членов отряда. Отличное умение, поскольку оно позволяет вам использовать любое оружие иерихонцев и их магические навыки. В этом главная тактическая фишка игры – в нужный момент, переселяясь то в одного, то в другого члена группы, вы реализуете боевую задачу. Причем варианты действий различны: вы можете командовать всей группой, одним из двух ее юнитов, либо действовать в одиночку, без поддержки остальных.

4. Бранденбургские ворота

Вскоре выясняется, что Эль-Хали – лишь вход в удивительную пространственно-временную аномалию, которую создатели игры назвали Пиксис (Коробка). В этом мире смешались разные исторические эпохи, причем неведомые силы жутко изменили всех персонажей. Для начала вы оказываетесь во временном разломе, относящемся ко Второй Мировой войне. Вам будут противостоять нацистские уберсолдаты во главе с эсесовкой-магом по имени Лихтхаммер. Драка будет серьезная, поскольку мутировавшие Ваффен СС окажутся грозной силой. Лично мне понравилось появление в этой локации отряда английского спецназа – толку от них немного, но интересной информацией они с вами поделятся.

5. Тамплиеры

Следующий этап – переход через время в 13 век, в замок крестоносцев, обезумевших и превратившихся в адских чудовищ. Уровень сложности возрастает. Причудливость фантазии разработчиков игры поражает: нас ждут очень необычные враги, от кровавых жаб, плюющих в нас потоками нечистот, до призраков невинно убитых детей, атакующих роем. Чтобы одолеть появляющегося в конце супербосса, придется приложить немало изобретательности. Здесь особенно пригодятся магические навыки, поскольку в ряде случаев справиться с нечистью одним только оружием очень тяжело. Групповые миссии разбавляются миссией для отдельного члена отряда, что усложняет и без того непростое прохождение.

6. Римские дворцы

Преодолев средневековую часть Пиксис, мы попадаем через временной разлом в Римскую империю времен Калигулы. Наша задача – справиться с полчищами и мертвыми легионерами, охраняющими некоего Кассиуса Викуса, некогда бывшего римским наместником в Эль-Хали. Справиться с легионерами очень трудно, поскольку их большие щиты ни пули, ни гранаты не пробивают. В конце уровня нас ждут бои на гладиаторской арене и знакомство с самим Викусом, огромной жирной тушей, который будет драться с нами, поливая нас нечистотами из собственного брюха. 




7. Части тела

Последняя, и на моя взгляд, самая интересная часть игры – это прохождение шумерской части Пиксис. Фантазия Баркера, и без того буйная, тут бьет все рекорды. Розыски части тела одного из шумерских жрецов, создавших «Иерихон» в древние времена, превращается в увлекательнейший квест, в котором придется не только быстро и метко стрелять, но и искать самые невероятные способы справиться с шумерскими демонами, растащившими священные останки. Сложности добавляет тот момент, что в самом начале уровня отряд будет разделен, и сражаться придется группами по 2-4 человека, используя только те умения, которые доступны в данный момент.

8. Пиксис

О последней миссии я умолчу – пусть это будет тайной, с кем и как придется сражаться в заключительной части игры. Скажу только, что тут придется действовать магией, и важно использовать способности каждого члена отряда.
Если вы прошли игру на сложном уровне (а это ой как трудно сделать!), вам станет доступен архив группы «Иерихон», где вы сможете прочитать подробнейшую информацию об отряде, каждом из его членов, о всех ваших врагах и встреченных в бою монстрах. Иногда эта информация очень важна для борьбы с чудищами Пиксис, но почему-то она дается уже постфактум. Видимо, создатели игры посчитали, что геймеры народ достаточно умный и сами до всего дотукают. Наверное, они правы.

9. Мнение

Игра необычная, достаточно жесткая и совсем непростая для прохождения. Мрачный и кровавый до отвращения мир, очень реалистичные враги, крепкая графика, атмосферное звуковое сопровождение, хорошая проработка персонажей – вобщем, зачетно. Впечатление лично мне испортили только две вещи: во-первых, невыразительный конец, игру будто резко оборвали. Во-вторых, сохранение в игре только автоматическое, и если вас убивают, проигрывать приходится весь эпизод с самого начала.
Плюсы: интересный сюжет, разнообразие локаций и врагов, неплохо проработанное оружие и система заклинаний, способность «переходить» в любого из персонажей, реалистичная и яркая графика.
Минусы: очень непростая для прохождения игра.
Моя оценка 9 баллов.


Всего комментариев: 45

Информация
Для того, чтобы оставлять комментарии к данной публикации необходимо зарегистрироваться .
Набор в команду сайта
Наши конкурсы











Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб