Доброго времени суток, уважаемые пользователи ModGames!
Вышла
пятая часть легендарной серии о похождениях лысого клона-киллера.
Последние тенденции в мире игр вызвали опасения у фанатов за новую игру.
К сожалению, некоторые из них оказались вполне реальными. Hitman 5
- это одна из тех игр, в которых новые возможности упрощают игровой
процесс, а не добавляют вариативность. Если сравнивать с предыдущими
частями, то там не было возможности прятать тела в контейнеры, а в Blood money
можно было положить только одно тело в ящик и игрок не мог укрыться в
нем от охраны, что усложняло задачу в разных ситуациях. Кроме того,
самих контейнеров было мало и трупы приходилось прятать зачастую в не
посещаемых комнатах. В Absolution ящиков много и они почти везде,
а сокрытие тел с их помощью вознаграждается рейтингом. Ряд мелочей в
игре разработчики не продумали. Часть их можно заметить только при
повторном прохождении.
Сюжет
во многом повлиял на задания и геймплей. Главный герой больше не
работает профессиональным киллером, а использует навыки из прошлого в
личных целях. Это сказалось на масштабах действий игры - если раньше
агент 47 путешествовал по всему миру и убивал "важных и охраняемых шишек" по заказу неизвестных ему людей, то теперь он колесит по Америке. Главная
задача героя теперь напоминает типичный боевик со Стивеном Сигалом,
который идет по следу, чтобы найти бандитов и вызволить из их лап
пленника. Можно забыть о предотвращении покушений на политических лиц и
устранении "злых русских". Конечно же, игры не должны полностью
повторять предыдущие, но после третьей и четвертой части складывается
впечатление понижения планки в плане "эпичности" событий.
Геймплей,
к сожалению, не балует слишком большим разнообразием. Коридорные
уровни проходятся по тому же принципу, что и тренировочное задание. За
игроком стоит лишь выбор методов- красться и маскироваться, не привлекая
внимания и не вызывая шума (не привыкшему игроку он кажется сложным и медленным, но на деле является быстрым и простым) незаметно убивать/обезвреживать людей, если представляется возможность (велика
вероятность быть "пойманным" на месте преступления. Этот способ
привлекает разнообразием способов убить или обезвредить человека), или пробиваться боем, прикрываясь кем-то как живым щитом. Такие методы были и в предыдущих частях, но в Absolution из за "корридорности" уровней они изменились в худшую сторону.
В отличие от предыдущих частей, теперь на одном уровне зачастую встречаются всего две маскировки (как правило это униформа охранника/служителя закона и одежда обычного работника/гражданского)
дающие доступ к большинству запретных зон. Что же это значит? Теперь
легендарный киллер может переодеться всего лишь один раз, чтобы
беспрепятственно ходить по всему уровню. Раньше агенту приходилось
частенько переодеваться, и все ради того, чтобы получить доступ к
нескольким комнатам. Яркий пример - поместье Белдингфордов (Hitman Contracts) - где были внешние и внутренние охранники, а так же участники охоты, имеющие разные уровни доступа. В
новом приключении агента 47 часть уровней вообще можно пройти не
переодеваясь. Благодаря многочисленным укрытиям и контейнерам эта задача
вполне реальна. Внимание охраны можно отвлечь с помощью сигнализации
и/или брошенных предметов, вроде кирпичей или бутылок. Это неплохо, и
даже придает игре вариативность и реалистичность, но по сути облегчает
игроку задачу. Больше никаких свидетелей и камер, влияющих на рейтинг, а зря - "боевик"
получал бы больше штрафов за жестокий метод. Охрана больше не
использует металлоискатели и не приводит в сознание людей, потерявших
сознание и не оттаскивает найденные трупы. Вкупе с новыми возможностями
это лишний раз упрощает игру - в Hitman Absolution даже если
охранникам удастся найти бессознательного свидетеля, то они не смогут
привести его в себя и узнать, в какой маскировке был напавший.
Высшим рейтингом, дающимся за идеальное выполнение задания, по прежнему является "Бесшумный убийца". В чем же отличие от предыдущих частей? Теперь даже обезвреживание носителей маскировки считается за "не профессиональный подход", не достойный высшего рейтинга. Отныне - если "бесшумному убийце" и одевать маскировку, то только ту, которая "валяется" где-то на уровне. Поначалу
может показаться, что так даже сложнее, чем раньше - игроку придется
искать униформу/костюм, обыскивая комнаты и при этом не трогая охрану и
гражданских, но на деле это не так сложно, тем более с учетом "коридорности" уровней.
Графика определенно лучше, чем в предыдущих частях, но это не удивительно, с учетом перерыва между ними. Толпы людей (массовка)
больше не так сильно расплывается, находясь всего лишь в метре от
игрока, а на телах убитых отображаются ножевые ранения. Разработчики не
учли лишь одну "мелочь" - это небо, напоминающее пляжный декоративный стенд из картона, на фоне которого фотографируются туристы.
Система
боя стала намного лучше - теперь киллер не выкручивает руки вооруженной
охране и не вырывает из них оружие, как раньше, в Blood money, а дерется в честном кулачном бою. Успешность зависит от вовремя нажатой клавиши. Промедления приведут к нокауту. Киллер теперь может прятаться за укрытиями и использовать замедление. Глушители
для оружия не так эффективны, как раньше, а громкий выстрел из
пистолета или чего-то потяжелее не привлекает к себе охрану со всего
уровня. Холодное оружие можно применить не только подкравшись со
спины к врагу, но и находясь лицом к лицу. Киллер наносит точный и
смертельный удар, при этом не получая бонус за "бесшумное убийство". Это привело к тому, что на уровне "легко" и "средне" агент 47 вооружившись одним утюгом может подбегать к хорошо вооруженным противникам и убивать их без особого труда. Уровни
сложности не только влияют на живучесть, реакцию и меткость врагов, но и
на их количество, инстинкт агента и контрольные точки. Самым сложным
является уровень "Легенда", предназначенный для игроков, которые
настолько хорошо знают игру, что могут обойтись без интерфейса и
каких-либо подсказок. Он рассчитан на прохождение без ошибок и малейшего
проявления, которое может проявить тот, кто как минимум один раз прошел
игру.
Кооперативная игра "контракты"
представляет из себя соревнования между игроками, которые проходят
параллельно. Один игрок создает необходимые условия выполнения
контракта, помечает персонажей (npc) и устраняя их тем или иным
способом, а затем покидает территорию с помощью выбранной точки
эвакуации. Другой игрок должен как можно более точно повторить действия
предшественника. В чем же вся соль? В оригинальной игре существует не
слишком много уровней, которые к тому же, не блещут масштабом, а
интересных целей для покушения, помимо тех, что уже были по миссиям
игры, насчитается очень мало. Оценка: 7.7/10. Hitman Absolution
трудно назвать достойным продолжением серии, превзошедшим ожидания
фанатов. Если это последняя часть франчайза, завершающая приключения
неуловимого киллера, то очень неудачная. Агент 47 не продолжил карьеру
убийцы по контракту, а пошел по "коридору" собственных мотивов. Игра стала походить на эдакий Manhunt,
только от других разработчиков и с другим головорезом в главной роли.
Радует лишь одно - серия сохранила свою жестокость и даже приумножила в
новой части, чего не встретишь в современных играх.
Эта рецензия написана журналистской ячейкой Word Bearers. Если у вас есть предложения или пожелания обращайтесь в ЛС.
|