Главная » Статьи » Обзоры » Рецензии » Ревью: Halo 4 |
Ушедшая из под крыла Империи Зла Bungie передала эстафетную палочку своим контролёрам из 343 Industries, первым шагом которой стало сдувание пыли с Джона-117 и объявление о старте новой трилогии. Пять лет прошло, говорите? Microsoft до таких мелочей нет дела, аудитория у мерчендайза стабильная и они всё знают и всё понимают, к тому же нельзя долго держать не при делах одного из самых узнаваемых персонажей в истории видеоигр! Вообще говоря, подобный шаг, неуклюжая презентация на E3 и пафосные заявления о том, что игра стала самой дорогой для издателя не внушали ничего, кроме готовности к худшему. Реальность, как всегда, разочаровала своей серой скучной невыразительностью: Halo 4 оказалась всего лишь самой лучшей игрой в серии. Композиция «Nemesis» из саундтрека игры
In Chief we trust Действие Halo 4 берёт старт спустя четыре года ровно там же, где Bungie оставила Джона в своём своеобразном хэппи-энде (в криосне на дрейфующем повреждённом крейсере «Идущий к рассвету»). После традиционного для серии вступления, когда мы пытаемся выжить в немилосердно изливаемом на нас потоке информации, совершенно непонятной для любого незнакомого со вселенной, наш товарищ старшина со своим верным помощником, искусственным интеллектом Кортаной мигом оказываются на заброшенной планете предтеч под оптимистичным названием Реквием, втянутые в ещё менее понятную заварушку не без участия Ковенанта. Факт того, что банальнейший сюжетец о том, как простые солдафоны сражаются с Древним Злом, считающим человечество чумой вселенной и стремящегося эту чуму изничтожить, выглядит, звучит, впечатляет и запоминается гораздо сильнее, чем акцентированные на якобы запутанном сюжете и персонажах истории из предыдущих частей, хоть как-то реализованные лишь в Reach. Вместо выделения, 343 грамотно и органично вписали на удивление человечных героев в ладно скроенное эмоциональное повествование, которое по-настоящему цепляет, заставляя переживать за уже не косплеящего Робокопа спартанца и даже за сходящего с ума, а потому особо раздражающего ИИ. Работа, проделанная над постановкой пререндеренных роликов достойна высшей награды из возможных: приятные лицевые анимации, чёткие модельки и текстуры, усваиваемый в голливуде с молоком матери баланс голубого и оранжевого, идеальные позиции камеры… Это настоящая научная фантастика, эпичная и в самые неожиданные моменты трогающая тем не менее очень уместной драмой, но в первую очередь — своей визуальной частью. И не только божественно красивые ролики делают Halo честь. При взоре на полностью лишённые тупого копирования в худших традициях серии просторы Реквиема, на грациозно выпрыгивающих из перекрестия прометейцев, на потрясающие новые спецэффекты и освещение лишь поражаешься, чего можно добиться с движком пятилетней давности на железе семилетней, если руки растут из нужного места; и вся эта красота без единого провисания FPS! Разнообразные пейзажи, изобилующие как приятной глазу природой, так и крайне неоднородными футуристичными постройками противника, разве что порой в целях ностальгии немного напоминая моменты из старых игр. Остаётся лишь пожалеть тех, кто будет нестись напролом к титрам, не потрудившихся насладиться крышесносящими от эпичности видами с идеальным цветобалансом и, пусть и ничерта не технологичным, но до безумия красивым освещением, а так же наконец-то полноценными 720p без апскейлинга и даже полноэкранным сглаживанием. 343 не просто сделали самый красивый Halo — они выжали последние оставшиеся после Gears of War 3 соки платформы, сотворив ангельской красоты и суккубьего очарования картинку, которая со большой вероятностью останется лучшей на этом поколении консолей, и остаётся лишь с трепетом ожидать, что разработчик сможет выжать из следующего. Гораздо с меньшей охотой, или, точнее, со всей возможной осторожностью 343 поработали с каноном. И если порождённых творческой импотенцией Bungie нелепых инопланетян можно лишь приятно оттенить новыми, стильными и серьёзными протеанцами (нота бене: с фильмом «Прометей» у игры общего не только названия, но и ряд ключевых моментов в сюжете и, уже, вселенной игры), то арсенал старшины остался практически неизменным. Оптические прицелы на некоторых пушках особо механику не меняют, в отсутствие механических/коллиматорных прицелов, а все новые средства активной наступательной самообороны при всё своём изумительном внешнем виде по сути мало отличаются от старых, но приятные глазу эффекты вроде дезинтеграции вкупе с изначальным богатством арсенала не дают скучать. Но Halo не был бы Halo, если бы не имел презрительно поглядывающего на всех возможных конкурентов мультиплеера, для многих фанатов являющегося вообще самым главным элементом игры. Не пытаясь оспаривать аксиому о том, что кампании всех предыдущих частей лучше проходить с друзьями, чтобы хоть как-то нивелировать их чрезмерно затянутое однообразие, замечу: в новой игре лучше оставить кооператив для новенького, с иголочки режима Spartan Ops — сингл гораздо лучше смотрится именно при одиночном прохождении. Девять же режимов мультиплеера не оставят равнодушным никого. Даже и не думая менять то, что превосходно работает, 343 просто добавила кучу классных, сбалансированных и красивых карт, пачку переосмысленных и любимых старых, а чуть скорректированная механика, допускающая теперь такую важную вещь как спринт, довершила начатое: Halo 4 обладает идеальным набором онлайновых пострелушек на любой вкус вплоть до выхода следующей, пятой части. Упомянутый выше режим Spartan Ops недаром созвучен со Spec Ops из Call of Duty: по чисто внешней форме он чертовски смахивает на, но по сути своей является другим. Вместо огрызков карт из кампании или не прошедших в неё по причине своей убогости, нам представлены совершенно другие уникальные задания, дополняющих основную кампанию, с качественными новыми картами, но предназначенных исключительно для кооператива на 2-4 человек. Доступна эта радость лишь для обладателей «золотой» подписки на Xbox LIVE и включает в себя пять миссий, объединённых в один эпизод (ожидается ещё девять, бесплатно, само собой). К превеликому сожалению, 343 Industries сделали практически невозможное, или, как минимум, исключительно маловероятное: облажались лишь с неизменным от части к части Halo-эффектом. И если некоторое «отупение» традиционно сильнейшего AI как-то можно простить — случаются приступы синдрома бессмысленного разглядывания углов не так уж часто, а в остальном на достойном уровне сложности их разнообразные и коварные тактики дадут лишь поводы для расстройства в собственных навыках, — то безнадёжно загубленный саундтрек является просто непростительной ошибкой Нейла Девиджа. Штатные композиторы Bungie Мартин О'Доннелл и Майкл Сальватори навсегда остались в прошлом вместе со студией, а о возвращении неповторимых эпических барабанных соло и изобретательных гитарных риффах пока остаётся лишь мечтать: как бы ни были хороши композиции новичка, в отрыве от самой игры запоминается и въедается в душу лишь болгарский хор (да ещё и, возможно, напоминающей о не самой замечательной Alone in the Dark). Игра не стала полным провалом, как опасались некоторые. Не стала она и революцией, как наивно полагали другие. Она вообще мало чем по-настоящему удивила. С её увлекательным и качественно поданным сюжетом, с крышесносящей графикой и адекватным звуковым и музыкальным сопровождением, с отточенной до идеала за одиннадцать лет механикой и попросту лучшим мультиплеером на консолях, Halo 4 можно смело называть лучшим шутером, вышедшим в этом году. Вердикт: Игра [91%] Ревью актуально для: Тема обсуждения игры на форуме: Halo 4 Текст написан в рамках прожекта «Медведи-странники». Мы пришли с миром! |
Всего комментариев: 12 | |